НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Доктор биологических наук, профессор, члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания, заслуженный работника высшей школы РФ, заведующий кафедры ботаники и физиологии растений Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки
А.В. Никулин родился 22 августа 1940 года в с. Снопот Рогнединского района Брянской области, русский.
В 1963 году с отличием закончил агрономический факультет Воронежского сельскохозяйственного института и был направлен на работу в научно-исследовательский институт сельского хозяйства ЦЧП им. В.В. Докучаева, занимал должность младшего научного сотрудника. Еще в период учебы в институте увлекся научной работой, опубликовал в студенческом сборнике статью, после окончания института был рекомендован в аспирантуру. С 1963 по 1965 год проходил действительную службу в рядах Советской Армии.
С сентября 1965 по сентябрь 1968 года обучался в аспирантуре на кафедре ботаники Воронежского СХИ, в ноябре 1968 успешно защитил кандидатскую диссертацию, с февраля 1969 года - кандидат сельскохозяйственных наук.
С 1968 года по 1977 год работал в должности руководителя научно-исследовательского сектора Воронежского СХИ. В 1970 году присвоено ученое звание старшего научного сотрудника. В этот период неоднократно исполнял обязанности проректора по научной работе и ректора института.
Проявил себя знающим, способным организатором научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности. За систематическое перевыполнение тематических планов научных исследований и высокое качество работ награжден знаком МСХ ССР « Победитель соцсоревнования » в 1975 году. В эти годы проводил также научную и педагогическую работу на кафедре ботаники.
В 1977 году избран по конкурсу на должность заведующего кафедрой ботаники Воронежского СХИ, где и работает по настоящее время. За этот период зарекомендовал себя только с положительной стороны. Руководимая им кафедра неоднократно признавалась лучшей в институте по подготовке к новому учебному году, квалифицированный лектор, на высоком научно-методическом уровне читает курс лекций по морфологии и анатомии, систематике и экологии, фитоценологии и ботанической географии растений.
Постоянно работает над повышением своего научно-педагогического уровня, успешно занимается научно-исследовательской работой, которая принадлежит к числу фундаментальных проблем современного естествознания, организатор и руководитель нового научного направления по изучению биологической изомерии и ее роли в эволюции растений, а в последнее время и ценопопуляций растений. Создана школа биосимметрики в г. Воронеже.
По материалам исследований им опубликовано более 150 научных работ, преимущественно в академических изданиях, в диссертационном совете Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева защищена докторская диссертация по специальности 03.00.05. - ботаника. С 1988 года - доктор биологических наук, с 1989 года - профессор по кафедре ботаники. Успешно занимается подготовкой научно - педагогических кадров через аспирантуру, имеет десять учеников, в том числе доктора наук. В последнее время активно работает над созданием учебных и методических пособий. Разработаны: новый курс «Цветковые растения», четыре элективных курса « Надежность растительных систем», «Биологическая изомерия и ее значение в эволюции растений», «Полиморфизм и его эволюционное значение», «Лекарственные растения». В 2000 - 2005 годах изданы: учебное пособие с грифом Департамента по кадровой политике и образованию МСХ РФ в соавторстве «Пpaктикум по кормопроизводству с основами ботаники и агрономии» для студентов зооветеринарных специальностей, объемом более 25 п.л., в котором написан раздел «Основы ботаники», шесть учебных пособий по Гистологии, Систематике растений, Полиморфизму и его эволюционному значению, учебное пособие «Латинский язык» для студентов агрономических специальностей. В редакционной работе находятся учебные пособия «Биология» для студентов инженерных специальностей, объемом 20 п. л., «Геоботаника с основами экологии растений» для студентов биологических специальностей, объемом 30 п. л.
Принимает активное участие в научно-педагогической жизни университета и г. Воронежа: члeн трех диссертационных советов, Воронежского отделения Всероссийского ботанического общества (ВБО), общества генетиков и селекционеров (ВОГИС), на которых неоднократно выступал с докладами, ученых советов факультета и университета.
По поручению Департамента по кадровой политике и образованию МСХ РФ, издательств «Колос», «Агропромиздат» рецензировал рукописи «Ботаника» академика П.М. Жуковского, объемом 58 п. л., профессора И.И. Андреевой, Л.С. Родман три издания (1994, 1999 и 2003 гг.), а также учебных программ по дисциплине «Ботаника», о чем имеется запись на титульных листах указанных изданий.
В марте 2000 года избран члeном-корреспондентом Российской Академии Естествознания, а в мае 2000 года - академиком Российской Экологической Академии. В июле 2002 года присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».
Статья в формате PDF 190 KB...
12 01 2025 0:22:12
11 01 2025 14:24:19
Статья в формате PDF 122 KB...
09 01 2025 23:24:34
Статья в формате PDF 114 KB...
08 01 2025 20:41:42
Статья в формате PDF 125 KB...
06 01 2025 1:18:34
Статья в формате PDF 126 KB...
05 01 2025 6:43:43
Статья в формате PDF 136 KB...
04 01 2025 21:46:52
Статья в формате PDF 275 KB...
03 01 2025 9:31:59
Статья в формате PDF 323 KB...
01 01 2025 2:42:11
Статья в формате PDF 154 KB...
31 12 2024 16:48:51
Статья в формате PDF 263 KB...
30 12 2024 12:31:53
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...
29 12 2024 1:40:10
Статья в формате PDF 276 KB...
28 12 2024 14:51:19
Статья в формате PDF 120 KB...
27 12 2024 15:42:48
В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов. ...
26 12 2024 4:56:19
Статья в формате PDF 292 KB...
25 12 2024 20:48:47
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
24 12 2024 12:14:45
Статья в формате PDF 117 KB...
22 12 2024 15:54:49
Статья в формате PDF 113 KB...
21 12 2024 4:44:36
Статья в формате PDF 123 KB...
19 12 2024 9:29:49
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
18 12 2024 15:33:45
Статья в формате PDF 107 KB...
17 12 2024 9:14:45
Статья в формате PDF 131 KB...
16 12 2024 7:40:36
Статья в формате PDF 322 KB...
15 12 2024 19:12:56
Статья в формате PDF 121 KB...
13 12 2024 13:51:16
Статья в формате PDF 293 KB...
12 12 2024 14:19:42
Статья в формате PDF 107 KB...
11 12 2024 7:43:54
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
10 12 2024 1:40:18
Статья в формате PDF 137 KB...
08 12 2024 4:30:29
Статья в формате PDF 261 KB...
07 12 2024 13:28:47
Статья в формате PDF 104 KB...
06 12 2024 18:32:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::