МЕТОДИКА ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Условия работы на рынке полиграфических услуг, хаpaктеризуемые отсутствием государственного заказа, ежегодным ростом числа типографий, увеличением ассортимента продукции, а также возникновением острой конкурентной борьбы и постоянным изменением рынка полиграфической продукции, потребовали организации маркетинга на предприятиях, ранее полностью отсутствовавшей. А в связи с быстрыми изменениями условий среды и ростом сложности предприятий центральное значение приобретает контроль маркетинга.
Данная работа представляет методику оценки маркетинговой деятельности полиграфических предприятий.
Методика основана на классификации всей маркетинговой деятельности по следующим 15 показателям и их дифференцированной бальной оценке:
- Цели и стратегии маркетинга;
- Анализ маркетингового климата;
- Целевая сегментация;
- Дифференцирование;
- Управление ценообразованием;
- Управление рекламой;
- Связи с общественностью;
- Прямой маркетинг;
- Управление продвижением;
- Обслуживание клиентов;
- Инновационная деятельность;
- Управление марочным капиталом;
- Управление продажами;
- Организация маркетинга;
- Реализация маркетинговых мероприятий.
Далее определяется значительность каждого показателя для каждого конкретного предприятия. Каждая из 15 областей маркетинговой деятельности оценивается при помощи интервьюирования высшего руководящего состава и сопоставлению этих данных с официальной документацией, планами и прочими конкретными данными. Возможно более подробное разбиение показателей, как, например, оценки организации связи с общественностью:
- Публикации;
- Новости;
- Мероприятия;
- Работа с группами населения;
- Средства идентификации;
- Лоббирование;
- Социальная ответственность.
После проведения оценки показателей составляется «календарь совершенствования», где подробно описывается порядок проведения мероприятий по улучшению работы и устранению недостатков отдела маркетинга.
Предлагаемая методика была апробироивана на ведущем частном полиграфическом предприятии. Данных контроля маркетинговой деятельности позволили предложить ряд мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия на рынке, такие как, например:
- Разделить отдел маркетинга и продаж на отдельные структуры с введением должностей начальника отдела маркетинга и начальника отдела продаж;
- Изменить структуру отдела продаж на следующую: менеджер по продажам (менеджер по договорам), ассистент менеджера по продажам; отдел маркетинга: маркетинг-менеджер, менеджер по продвижению, маркетолог-аналитик и РR-менеджер;
- Специализация внутри отдела маркетинга по составляющим пакета услуг и маркетинга-микс;
- Создание единой информационной системы внутри компании, в частности для координации работы между отделами продаж и маркетинга и т.д.
Проведение предложенных реорганизационных мероприятий решает следующие проблемы предприятия:
- появляется координатор и контролер деятельности отдела маркетинга и отдела продаж, что повышает эффективность труда внутри групп при достижении конкретных целей компании;
- специализация по направлениям «маркетинг» и «продажи» устраняет конфликт интересов у сотрудников компании и снижает уровень стресса;
- специализация по составляющим бизнес-портфеля и комплекса маркетинга позволит также повысить эффективность труда за счет устранения дублирования функций, снизит сложность поиска новых сотрудников для замещения какой-либо должности, а также позволит вести работу по нескольким направлениям деятельности компании.
Предлагается также изменить систему планирования производства, так как существующая система не основана на маркетинговых прогнозах, т.е. прогнозирование ведется от фактического объема производства, не затрагивая отдел маркетинга. Это позволит:
- Производить планирование от рынка, постоянный диалог между службой маркетинга и производством;
- Оптимальный баланс между стабильным производством и вероятным хаpaктером прогноза объема продаж.
Данная методика применима к крупным полиграфическим предприятиям.
Статья в формате PDF 221 KB...
17 04 2024 9:35:37
16 04 2024 23:37:33
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2024 22:10:20
Статья в формате PDF 252 KB...
14 04 2024 6:30:58
Статья в формате PDF 162 KB...
12 04 2024 18:45:17
Статья в формате PDF 260 KB...
11 04 2024 5:27:30
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 4:18:18
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 2:59:26
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 11:20:43
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 17:29:17
Статья в формате PDF 330 KB...
06 04 2024 22:52:47
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 14:57:54
Статья в формате PDF 117 KB...
04 04 2024 23:24:51
02 04 2024 5:20:35
С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...
31 03 2024 14:54:41
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 5:27:22
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 16:49:27
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 18:47:57
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 15:23:19
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 13:25:45
Статья в формате PDF 154 KB...
25 03 2024 10:21:15
24 03 2024 23:55:46
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 19:29:37
Статья в формате PDF 252 KB...
22 03 2024 4:35:15
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 13:53:53
Статья в формате PDF 335 KB...
20 03 2024 12:51:56
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
19 03 2024 11:12:32
Статья в формате PDF 132 KB...
18 03 2024 0:32:51
17 03 2024 16:54:37
Статья в формате PDF 182 KB...
16 03 2024 13:24:31
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 21:17:12
Статья в формате PDF 214 KB...
14 03 2024 8:26:24
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 11:48:50
Статья в формате PDF 129 KB...
11 03 2024 2:26:37
Статья в формате PDF 118 KB...
10 03 2024 0:42:27
Статья в формате PDF 189 KB...
09 03 2024 2:15:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::