ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЦИТОКИНОВОГО СТАТУСА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗМЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЦИТОКИНОВОГО СТАТУСА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗМЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЦИТОКИНОВОГО СТАТУСА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗМЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

Водянова Т.В. Статья в формате PDF 110 KB

В настоящее время в различных областях медицины с успехом используется низкоинтенсивное лазерное излучение (НИЛИ) в видимом красном и инфpaкрасном диапазонах для достижения выраженного терапевтического эффекта. Установлено, что в реализации биологических эффектов НИЛИ большая роль принадлежит активации иммунной системы. Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют о воздействии лазерного излучения на состояние клеточного и гумopaльного звеньев иммунитета. В тоже время важным звеном в реализации положительного терапевтического эффекта НИЛИ является коррекция воспалительной реакции на ранних стадиях инфекционного процесса. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в изучении механизмов регуляции иммуногенеза, в отношении иммуно-модулирующего влияния НИЛИ in vivo на синтез провоспалительных цитокинов многое остается неясным. В этой связи представляло интерес оценить цитокиновый статус организма экспериментальных животных при моделировании инфекционного процесса клиническими штаммами бактерий на фоне действия ИК НИЛИ in vivo.

Материалы и методы

Нами была выбрана модель трaнcкутантного облучения белых мышей в области передней брюшной стенки терапевтическим лазерным аппаратом «Узор» (λ - 890 нм, мощность излучения - 4 мВт, импульсная частота - 1500 Гц, разовая экспозиция - 128 с). Инфекционный процесс моделировали внутрибрюшинным введением взвеси суточных культур клинических штаммов бактерий: Staphylococcus aureus 100 б, Еscherichia coli 86 и Yersinia enterocolitica в физиологическом растворе хлорида натрия в объеме 0,2 мл с концентрацией 5 млн м.к./мл. Контрольным мышам вводили аналогично 0,2 мл физиологического раствора. Облучение проводили через 3 и 6 часов после заражения животных. Содержание в сыворотке крови цитокинов (ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8, ФНО-a и ИФН-γ) определяли в ИФА с тест-системами на основе моноклональных антител (наборы реактивов «цитокиновый тест» АО «Иммунодиагностика» г. Санкт-Петербург). Учитывали результаты через 1, 6 и 24 ч в группе контрольных (неинфицированных) животных и в группах экспериментальных животных (инфицированные необлученные и инфицированные облученные) после заражения и сеанса облучения. Всего в опытах было использовано 45 белых мышей.

Результаты

Установлено, что внутрибрюшинное введение мышам клинического штамма S. aureus 100б сопровождалось динамичным увеличением к 24 ч инфекционного процесса содержания в сыворотке крови одновременно ИЛ-1 и ФНО-a, что хаpaктеризовало развитие инфекционного процесса. Показатели превышали контрольные значения в 5-7 раз соответственно. Концентрация ИЛ-6 увеличивалась к 6 ч и снижалась к 24 ч, оставаясь при этом выше исходных значений. При введении мышам Е.coli 86 содержание ИЛ-1 в сыворотке крови было достоверно выше контрольных значений через 1, 6 и 24 ч эксперимента. Уровень концентрации ИЛ-6 повышался через 6 и 24 ч, а ФНО-α - через 1 ч после заражения животных, и в последующие часы наблюдения оставался без изменений. Иерсиниозная инфекция сопровождалась значительным увеличением концентрации ИЛ‑1 и ИЛ-6 в сыворотке крови мышей через 1 час и постепенным её снижением к 24 часам. Изменение содержания ФНО-α было незначительным, что согласуется с данными других авторов. Полученные результаты использовались в качестве контроля для сравнения с показателями на фоне действия НИЛИ.

Tрaнcкутантное облучение экспериментальных животных в области передней брюшной стенки через 3 часа после заражения сопровождалось менее значимыми различиями в концентрациях изучаемых цитокинов по сравнению с контролем. Отмечена незначительная индукция ИЛ-6 и ФНО-α через 1 и 6 ч, отмечено снижение концентрации ИЛ-1 до исходного уровня к 24 ч стафилококковой инфекции. Интересен факт определения через 6 и 12 ч после действия ИК НИЛИ в сыворотке крови инфицированных S. aureus 100б мышей ИФН-γ и ИЛ-8 в небольших концентрациях (в сыворотках крови животных из контрольной группы ИЛ-8 не обнаруживался). При действии НИЛИ через 3 и 6 часов после инфицирования мышей E.coli 86 содержание ИЛ-1 и ИЛ-6 в сыворотке крови резко снижалось пpaктически до уровня интактных животных. В отношении ФНО-α отмечено достоверное увеличение содержания этого цитокина через 1 час после облучения и снижение до уровня контрольных значений к 24 часам инфицирования.

Было показано, что облучение лазером через 3 часа после инфицирования иерсиниями мышей приводит к достоверному увеличению ФНО-α в сыворотке крови через 6 и 24 часа. Для ИЛ-1 и ИЛ-6 отмечено резкое снижение их содержания в сыворотке крови через 1 и 6 часов после действия НИЛИ при обеих схемах. Через 24 часа показатели не отличались от контрольных значений.

Таким образом, результаты проведенных исследований показывают, что трaнcкутантное облучение изменяет цитокиновый статус экспериментальных животных при моделировании инфекционного процесса. Отмечена тенденция к снижению содержания ИЛ-1 и ИЛ-6 при всех моделируемых инфекциях независимо от схемы действия ИК НИЛИ.

Работа выполнена под руководством доктора медицинских наук, доцента СГМУ Бугаевой Ирины Олегoвны и при поддержке гранта №45434 в рамках Программы «Развитие научного потенциала высшей школы» министерства образования и науки РФ.



СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

13 06 2025 3:25:55

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К АЛКОГОЛИЗМУ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И СИСТЕМЫ БИОГЕННЫХ АМИНОВ У ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ И НЕ ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ АЛКОГОЛЬ КРЫС

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К АЛКОГОЛИЗМУ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И СИСТЕМЫ БИОГЕННЫХ АМИНОВ У ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ И НЕ ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ АЛКОГОЛЬ КРЫС Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...

11 06 2025 10:12:13

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС Статья в формате PDF 128 KB...

09 06 2025 13:28:21

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА Статья в формате PDF 125 KB...

06 06 2025 15:10:16

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ШКОЛЬНИКОВ Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...

28 05 2025 15:51:35

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 114 KB...

17 05 2025 17:46:59

К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Статья в формате PDF 95 KB...

13 05 2025 9:24:37

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

12 05 2025 0:20:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::