СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ БОЛОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ БОЛОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ БОЛОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Кудряшова Э.Е. Статья в формате PDF 109 KB

Сорбонская декларация 1998 года обосновала создание Зоны европейского высшего образования как ключевого пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента. Европейские высшие учебные заведения, следуя фундаментальным принципам, сформулированным в университетской хартии "Magna Charta Universitatum", принятой в Болонье, стали играть основную роль в построении Зоны европейского высшего образования. Это принятие системы кредитов по типу ECTS - европейской системы зачетных единиц трудоемкости учебных дисциплин; кредиты могут быть получены и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни; сопоставимые критерии и методологии обучения, учебные программы; совместимые квалификации для всех уровнях обучения и т.д.

Одной из первых попыток формализации образовательного процесса явилась работа в комитете LTSC1484 IEEE, которая привела к разработке LTSA (Learning Technology Systems Architecture) - архитектуры технологических систем в образовании. В настоящее время на базе этой архитектуры в консорциуме IMS Global Learning Consortium разработана группа стандартов: IMS Question & Test Interoperability Specification.

Архитектура автоматизированной обучающей системы для дистанционного обучения представлена типовой моделью контента объекта для совместного использования - Sharable Content Object Reference Model (ADL SCORM). SCORM используется для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет собой инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде, причем контент составляется под конкретного учащегося в персонифицированной форме. SCORM содержит метаданные учебного объекта (Learning Object Metadata) для описания учебного контента на основе спецификаций, созданных IMS Global Learning Consortium и IEEE LTSC. Решением IEEE в 2002 г. модель данных LOM одобрена в качестве стандарта. В SCORM используются результаты разработок целого ряда проектов и организаций. Определяя общую концептуальную схему данных стандарт обеспечивает связывание учебных объектов. Структура метаданных основывается на девяти категориях учебных объектов: общая категория, которая объединяет информацию об учебном объекте в целом; категория жизненного цикла; категория метаданных; категория технических требований; образовательная категория, которая объединяет образовательные и педагогические хаpaктеристики; категория прав, которая содержит данные об интеллектуальной собственности; категория взаимосвязи (реляций) между данным и иными учебными объектами; категория аннотаций (комментарии); классификационная категория, которая определяет место данного объекта в прострaнcтве той или иной классификационной схемы. Все вместе, эти категории образуют базовую схему LOM. Модель данных LOM имеет иерархическую структуру и включает как агрегаты элементов данных, так и простые элементы данных (листья на иерархическом дереве). Для каждого элемента данных базовая схема определяет: имя; объяснение (explanation) - определение элемента данных; размер (size) - число разрешенных значений; порядок (order) - если порядок значений является важным; пример. Для простого элемента также определены: прострaнcтво значения (value space) - набор разрешенных значений, обычно в форме словаря или ссылки на другой стандарт; тип данных (datatype) - значение, которое может быть LangString, DateTime, Duration, Vocabulary, CharacterString или Undefined.

Схема нумерации элементов данных отражает иерархический принцип агрегации.

Структуризация контента IMS CP (Content Packaging) дается в виде описания структуры учебных материалов, например, отдельных курсов или их коллекции, в интероперабельные легко распределяемые «блоки» за счет описания состава, структуры и расположения онлайновых учебных материалов с указанием типа контента. Обучающие материалы описываются и упаковываются с использованием XML-формата, что позволяет добиться интероперабельности с любыми приложениями и инструментами, поддерживающими эту спецификацию.

В методике построения контроля знаний в АОС используется Спецификация взаимодействия вопросов и тестов в дистанционном образовании (IMS Question & Test Interoperability): обзор взаимодействия вопросов и тестов; информационная модель взаимодействия; описание структуры данных, которые используются для обеспечения способности к взаимодействию вопроса изучения и тестирующих систем; правила кодирования на языке XML; руководство по выполнению; применение IMS Question & Test Interoperability; информационная модель взаимодействия вопросов и тестов; обработка результатов тестирования; унификация алгоритмов подсчета суммарных баллов при тестировании с учетом весовых коэффициентов, заложенных разработчиком тестов; последовательности и отбора тестов и вопросов; правила представления разделов и/или вопросов в тестовых заданиях; сообщение результатов информационной модели.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА При оценке экономической эффективности культивирования сортов яблони в разных экологических условиях Северного Кавказа важными показателями являются продуктивность и качество продукции. Значительный интерес в этом отношении представляют сорта селекции Северо-Кавказского НИИ горного и предгорного садоводства: Фестиваль гор, Долинское, Златогор, Лескенское и другие, которые являются аборигенными и конкурентоспособными с культивируемыми в регионе интродуцированными зарубежными и отечественными сортами яблони. ...

18 06 2024 1:38:45

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Статья в формате PDF 250 KB...

15 06 2024 17:29:58

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ Статья в формате PDF 256 KB...

12 06 2024 6:46:37

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ Статья в формате PDF 131 KB...

10 06 2024 6:55:33

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ Статья в формате PDF 211 KB...

06 06 2024 19:33:30

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С «ПРЕДТРОМБОТИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ» ПРИ ЦЕРЕБРОФАЦИАЛЬНОЙ ТРАВМЕ У БОЛЬНЫХ С ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ

В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...

03 06 2024 22:32:11

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

30 05 2024 15:18:24

НОВЫЕ ГЕРОПРОТЕКТОРЫ AGEXPERT MALE И AGEXPERT FEMALE

НОВЫЕ ГЕРОПРОТЕКТОРЫ AGEXPERT MALE И AGEXPERT FEMALE Статья в формате PDF 104 KB...

28 05 2024 14:37:48

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА) На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

27 05 2024 18:13:45

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 113 KB...

26 05 2024 21:54:27

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА Статья в формате PDF 138 KB...

25 05 2024 6:36:13

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

22 05 2024 21:48:38

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

20 05 2024 20:18:51

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1 Статья в формате PDF 256 KB...

15 05 2024 15:41:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::