СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ БОЛОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Сорбонская декларация 1998 года обосновала создание Зоны европейского высшего образования как ключевого пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента. Европейские высшие учебные заведения, следуя фундаментальным принципам, сформулированным в университетской хартии "Magna Charta Universitatum", принятой в Болонье, стали играть основную роль в построении Зоны европейского высшего образования. Это принятие системы кредитов по типу ECTS - европейской системы зачетных единиц трудоемкости учебных дисциплин; кредиты могут быть получены и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни; сопоставимые критерии и методологии обучения, учебные программы; совместимые квалификации для всех уровнях обучения и т.д.
Одной из первых попыток формализации образовательного процесса явилась работа в комитете LTSC1484 IEEE, которая привела к разработке LTSA (Learning Technology Systems Architecture) - архитектуры технологических систем в образовании. В настоящее время на базе этой архитектуры в консорциуме IMS Global Learning Consortium разработана группа стандартов: IMS Question & Test Interoperability Specification.
Архитектура автоматизированной обучающей системы для дистанционного обучения представлена типовой моделью контента объекта для совместного использования - Sharable Content Object Reference Model (ADL SCORM). SCORM используется для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет собой инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде, причем контент составляется под конкретного учащегося в персонифицированной форме. SCORM содержит метаданные учебного объекта (Learning Object Metadata) для описания учебного контента на основе спецификаций, созданных IMS Global Learning Consortium и IEEE LTSC. Решением IEEE в 2002 г. модель данных LOM одобрена в качестве стандарта. В SCORM используются результаты разработок целого ряда проектов и организаций. Определяя общую концептуальную схему данных стандарт обеспечивает связывание учебных объектов. Структура метаданных основывается на девяти категориях учебных объектов: общая категория, которая объединяет информацию об учебном объекте в целом; категория жизненного цикла; категория метаданных; категория технических требований; образовательная категория, которая объединяет образовательные и педагогические хаpaктеристики; категория прав, которая содержит данные об интеллектуальной собственности; категория взаимосвязи (реляций) между данным и иными учебными объектами; категория аннотаций (комментарии); классификационная категория, которая определяет место данного объекта в прострaнcтве той или иной классификационной схемы. Все вместе, эти категории образуют базовую схему LOM. Модель данных LOM имеет иерархическую структуру и включает как агрегаты элементов данных, так и простые элементы данных (листья на иерархическом дереве). Для каждого элемента данных базовая схема определяет: имя; объяснение (explanation) - определение элемента данных; размер (size) - число разрешенных значений; порядок (order) - если порядок значений является важным; пример. Для простого элемента также определены: прострaнcтво значения (value space) - набор разрешенных значений, обычно в форме словаря или ссылки на другой стандарт; тип данных (datatype) - значение, которое может быть LangString, DateTime, Duration, Vocabulary, CharacterString или Undefined.
Схема нумерации элементов данных отражает иерархический принцип агрегации.
Структуризация контента IMS CP (Content Packaging) дается в виде описания структуры учебных материалов, например, отдельных курсов или их коллекции, в интероперабельные легко распределяемые «блоки» за счет описания состава, структуры и расположения онлайновых учебных материалов с указанием типа контента. Обучающие материалы описываются и упаковываются с использованием XML-формата, что позволяет добиться интероперабельности с любыми приложениями и инструментами, поддерживающими эту спецификацию.
В методике построения контроля знаний в АОС используется Спецификация взаимодействия вопросов и тестов в дистанционном образовании (IMS Question & Test Interoperability): обзор взаимодействия вопросов и тестов; информационная модель взаимодействия; описание структуры данных, которые используются для обеспечения способности к взаимодействию вопроса изучения и тестирующих систем; правила кодирования на языке XML; руководство по выполнению; применение IMS Question & Test Interoperability; информационная модель взаимодействия вопросов и тестов; обработка результатов тестирования; унификация алгоритмов подсчета суммарных баллов при тестировании с учетом весовых коэффициентов, заложенных разработчиком тестов; последовательности и отбора тестов и вопросов; правила представления разделов и/или вопросов в тестовых заданиях; сообщение результатов информационной модели.
Статья в формате PDF
121 KB...
17 03 2025 6:54:24
Статья в формате PDF
205 KB...
16 03 2025 15:27:55
Статья в формате PDF
102 KB...
15 03 2025 8:59:27
Статья в формате PDF
308 KB...
14 03 2025 20:26:42
Статья в формате PDF
152 KB...
13 03 2025 8:37:56
12 03 2025 7:38:15
Статья в формате PDF
122 KB...
11 03 2025 17:38:51
Статья в формате PDF
112 KB...
10 03 2025 21:50:45
Статья в формате PDF
112 KB...
08 03 2025 16:45:57
Статья в формате PDF
105 KB...
07 03 2025 20:15:46
Статья в формате PDF
132 KB...
06 03 2025 16:31:37
Статья в формате PDF
108 KB...
04 03 2025 12:41:40
Статья в формате PDF
241 KB...
03 03 2025 14:42:51
Статья в формате PDF
120 KB...
02 03 2025 20:42:15
Статья в формате PDF
114 KB...
28 02 2025 19:15:42
Статья в формате PDF
498 KB...
27 02 2025 11:45:26
Статья в формате PDF
312 KB...
25 02 2025 8:30:11
Статья в формате PDF
104 KB...
24 02 2025 4:39:23
Статья в формате PDF
251 KB...
23 02 2025 5:53:29
Статья в формате PDF
323 KB...
22 02 2025 6:11:53
Статья в формате PDF
112 KB...
21 02 2025 23:16:24
Статья в формате PDF
106 KB...
20 02 2025 4:56:22
Статья в формате PDF
110 KB...
18 02 2025 8:34:42
Статья в формате PDF
395 KB...
16 02 2025 20:34:21
Статья в формате PDF
119 KB...
15 02 2025 19:52:29
Статья в формате PDF
121 KB...
13 02 2025 17:27:38
Статья в формате PDF
157 KB...
12 02 2025 4:32:58
Статья в формате PDF
130 KB...
10 02 2025 21:16:24
Статья в формате PDF
241 KB...
09 02 2025 6:45:40
Статья в формате PDF
102 KB...
08 02 2025 15:59:35
Статья в формате PDF
104 KB...
07 02 2025 8:54:30
Статья в формате PDF
253 KB...
06 02 2025 7:41:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::