ПРИОРИТЕТНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 Ангарская государственная техническая академии, Ангарск Статья в формате PDF 241 KB 1. Савчук Н.В. Экологическое образование: мировой, общероссийский и региональный опыт // Известия Иркутского госуниверситета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2009. – № 1. – С. 84–90. 2. Мустафин А.А. Отечественная геосоциология и географический детерминизм: сравнительный анализ // Вестник Кем ГУКИ. – № 21. – 2012. – С. 15–19. 3. Чечет Б.Ф. Роль курса вузовской философии в самоидентификации личности студента // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – Вып. 15. – С. 168–173.
Важнейшей особенностью деятельности людей в условиях глобализации становится значимость самоидентификации личности и ее нравственные качества. Болонский процесс лишь отчасти соответствует вызовам нашего времени. В нашем вузе уже десятки лет научность содержания дисциплин и интеpaктивные формы их преподавания составляют единый учебный процесс. Примером может служить деловая игра на тему «Человек, его происхождение и место в мире», где рассматриваются следующие научные вопросы.
1. Каково происхождение человека и его место в мире?
2. Продолжается ли эволюция человека и в чем это проявляется?
3. Возможно ли изменить природу человека и почему?
4. В чем заключается проблема единства человека, социума и космоса?
5. Что такое «ноосфера» и каковы вероятные сценарии будущего?
Деловая игра рассчитана на четыре часа. Цель игры: выработать у студентов навыки конструктивного диалога. Студенты организуются в три комaнды. В каждой из групп определяется докладчик, референт, критик, эрудит. Доклад должен быть кратким (не более 10 минут), емким и конструктивным. Структура доклада.
1. Вступление (1–2 минуты). В нем подчеркивается актуальность проблемы, отмечается перспективность высказанных идей предыдущими докладчиками, указывается на свой аспект рассмотрения данной проблемы.
2. Основная часть (8–6 минут). В ней озвучивается основной тезис доклада. Приводятся аргументы в его подтверждение и защиту. Вначале идут общеизвестные аргументы. Затем приводятся дискуссионные суждения. В конце располагаются самые сильные с точки зрения докладчика аргументы.
3. Заключение (1–2 минуты), где подводятся итоги.
Первое занятие проводится в форме конструктивного диалога. Второе проходит в форме дискуссии. Преподаватель напоминает студентам, что научная дискуссия может быть конструктивной, когда ее участники будут придерживаться определенных правил.
1. Докладчик и оппонент принимают условие, что точка зрения (позиция) каждого на проблему может быть далека от истины.
2. Участники дискуссии признают, что путем обсуждения разногласий существует возможность сблизить позиции на пути к истине.
В конце занятия оставляется 10–15 минут для подведения итогов и заключительного слова преподавателя. Побеждает комaнда, набравшая большее число баллов по 5-бальной шкале, оценивающей 7 основных позиций.
1. Содержательность, оригинальность, новизна сообщения.
2. Весомость и достоверность информации.
3. Логичность и убедительность доводов.
4. Умение отвечать на вопросы по существу.
5. Активность в дискуссии каждого члeна комaнды.
6. Культура ведения дискуссии.
7. Умение услышать аргументы и доводы оппонента.
Сами студенты весьма положительно оценивают такие занятия. Они дают им возможность проявить себя с неожиданной для других стороны, повысить личностный рейтинг, обрести уверенность в своих силах и способностях. Уже в период учебы наши студенты широко востребованы в различных сферах жизнедеятельности Российского общества. Используя приобретенные навыки и умения, студенты активнее участвуют в общественной жизни региона, в олимпиадах, конкурсах научных работ, публикуют статьи в научных сборниках. Однако как показывает пpaктика таких навыков и активности для успешной самореализации личности в обществе и ее самоидентификации явно недостаточно. В исследовании этих проблем участвуют и преподаватели нашего вуза [1]. К сожалению, сегодня широко распространенными стали факты неуемного стремления к обогащению, лукавства и неразборчивости в средствах достижения поставленных целей. Равноценного противостояния и действенного ограничения этих проявлений на личностном уровне одни эти навыки и умения составить не могут. Поэтому, на наш взгляд, стратегическими направлениями современного образования могут и должны стать научность содержания, использование интеpaктивных форм преподавания, формирование нравственных качеств личности, реализуемые в едином учебно-воспитательном процессе. Именно они сегодня становятся приоритетными императивами современного образования мирового сообщества, что способствует и развитию экономики знаний. Организовать такой процесс – важнейшая задача в деле образования и воспитания студенческой молодежи.
Статья в формате PDF 639 KB...
12 01 2025 23:39:39
10 01 2025 13:21:13
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
07 01 2025 13:19:12
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
05 01 2025 1:57:29
Статья в формате PDF 279 KB...
04 01 2025 1:41:47
Статья в формате PDF 105 KB...
03 01 2025 7:45:12
Статья в формате PDF 152 KB...
02 01 2025 9:14:22
31 12 2024 20:15:46
Статья в формате PDF 131 KB...
29 12 2024 14:47:14
Статья в формате PDF 124 KB...
28 12 2024 4:28:23
27 12 2024 10:35:12
Статья в формате PDF 121 KB...
26 12 2024 9:54:56
Статья в формате PDF 118 KB...
25 12 2024 15:36:59
Статья в формате PDF 107 KB...
24 12 2024 23:42:44
Статья в формате PDF 109 KB...
23 12 2024 12:59:58
Статья в формате PDF 127 KB...
22 12 2024 1:19:47
Статья в формате PDF 117 KB...
21 12 2024 7:16:53
Статья в формате PDF 253 KB...
20 12 2024 21:52:46
Статья в формате PDF 256 KB...
19 12 2024 9:30:27
Статья в формате PDF 189 KB...
18 12 2024 0:53:57
Статья в формате PDF 140 KB...
17 12 2024 6:15:33
Статья в формате PDF 181 KB...
15 12 2024 2:20:42
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
14 12 2024 7:54:34
Статья в формате PDF 262 KB...
12 12 2024 22:30:42
Статья в формате PDF 104 KB...
11 12 2024 15:26:37
Статья в формате PDF 164 KB...
10 12 2024 12:13:57
Статья в формате PDF 102 KB...
09 12 2024 0:45:25
Статья в формате PDF 115 KB...
08 12 2024 18:50:17
Статья в формате PDF 206 KB...
07 12 2024 14:39:19
Статья в формате PDF 239 KB...
06 12 2024 16:30:53
Статья в формате PDF 110 KB...
05 12 2024 21:28:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::