ПРИОРИТЕТНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИОРИТЕТНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Трахтенберг Л.И. 1
1 Ангарская государственная техническая академии, Ангарск
Статья в формате PDF 241 KB 1. Савчук Н.В. Экологическое образование: мировой, общероссийский и региональный опыт // Известия Иркутского госуниверситета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2009. – № 1. – С. 84–90. 2. Мустафин А.А. Отечественная геосоциология и географический детерминизм: сравнительный анализ // Вестник Кем ГУКИ. – № 21. – 2012. – С. 15–19. 3. Чечет Б.Ф. Роль курса вузовской философии в самоидентификации личности студента // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – Вып. 15. – С. 168–173.

Важнейшей особенностью деятельности людей в условиях глобализации становится значимость самоидентификации личности и ее нравственные качества. Болонский процесс лишь отчасти соответствует вызовам нашего времени. В нашем вузе уже десятки лет научность содержания дисциплин и интеpaктивные формы их преподавания составляют единый учебный процесс. Примером может служить деловая игра на тему «Человек, его происхождение и место в мире», где рассматриваются следующие научные вопросы.

1. Каково происхождение человека и его место в мире?

2. Продолжается ли эволюция человека и в чем это проявляется?

3. Возможно ли изменить природу человека и почему?

4. В чем заключается проблема единства человека, социума и космоса?

5. Что такое «ноосфера» и каковы вероятные сценарии будущего?

Деловая игра рассчитана на четыре часа. Цель игры: выработать у студентов навыки конструктивного диалога. Студенты организуются в три комaнды. В каждой из групп определяется докладчик, референт, критик, эрудит. Доклад должен быть кратким (не более 10 минут), емким и конструктивным. Структура доклада.

1. Вступление (1–2 минуты). В нем подчеркивается актуальность проблемы, отмечается перспективность высказанных идей предыдущими докладчиками, указывается на свой аспект рассмотрения данной проблемы.

2. Основная часть (8–6 минут). В ней озвучивается основной тезис доклада. Приводятся аргументы в его подтверждение и защиту. Вначале идут общеизвестные аргументы. Затем приводятся дискуссионные суждения. В конце располагаются самые сильные с точки зрения докладчика аргументы.

3. Заключение (1–2 минуты), где подводятся итоги.

Первое занятие проводится в форме конструктивного диалога. Второе проходит в форме дискуссии. Преподаватель напоминает студентам, что научная дискуссия может быть конструктивной, когда ее участники будут придерживаться определенных правил.

1. Докладчик и оппонент принимают условие, что точка зрения (позиция) каждого на проблему может быть далека от истины.

2. Участники дискуссии признают, что путем обсуждения разногласий существует возможность сблизить позиции на пути к истине.

В конце занятия оставляется 10–15 минут для подведения итогов и заключительного слова преподавателя. Побеждает комaнда, набравшая большее число баллов по 5-бальной шкале, оценивающей 7 основных позиций.

1. Содержательность, оригинальность, новизна сообщения.

2. Весомость и достоверность информации.

3. Логичность и убедительность доводов.

4. Умение отвечать на вопросы по существу.

5. Активность в дискуссии каждого члeна комaнды.

6. Культура ведения дискуссии.

7. Умение услышать аргументы и доводы оппонента.

Сами студенты весьма положительно оценивают такие занятия. Они дают им возможность проявить себя с неожиданной для других стороны, повысить личностный рейтинг, обрести уверенность в своих силах и способностях. Уже в период учебы наши студенты широко востребованы в различных сферах жизнедеятельности Российского общества. Используя приобретенные навыки и умения, студенты активнее участвуют в общественной жизни региона, в олимпиадах, конкурсах научных работ, публикуют статьи в научных сборниках. Однако как показывает пpaктика таких навыков и активности для успешной самореализации личности в обществе и ее самоидентификации явно недостаточно. В исследовании этих проблем участвуют и преподаватели нашего вуза [1]. К сожалению, сегодня широко распространенными стали факты неуемного стремления к обогащению, лукавства и неразборчивости в средствах достижения поставленных целей. Равноценного противостояния и действенного ограничения этих проявлений на личностном уровне одни эти навыки и умения составить не могут. Поэтому, на наш взгляд, стратегическими направлениями современного образования могут и должны стать научность содержания, использование интеpaктивных форм преподавания, формирование нравственных качеств личности, реализуемые в едином учебно-воспитательном процессе. Именно они сегодня становятся приоритетными императивами современного образования мирового сообщества, что способствует и развитию экономики знаний. Организовать такой процесс – важнейшая задача в деле образования и воспитания студенческой молодежи.



РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 269 KB...

06 04 2024 7:50:50

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных. ...

03 04 2024 20:13:37

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА Статья в формате PDF 84 KB...

02 04 2024 23:15:52

НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Статья в формате PDF 113 KB...

01 04 2024 16:58:36

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

30 03 2024 20:22:11

ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ

ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ Статья в формате PDF 138 KB...

29 03 2024 19:26:16

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕРЕПАХИ

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕРЕПАХИ Статья в формате PDF 113 KB...

25 03 2024 17:32:55

КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ С ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ МУЖСКОГО ПОЛА РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА ПРИ НАГРУЗКЕ ПОВЫШАЮЩЕЙСЯ МОЩНОСТИ

КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ С ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ МУЖСКОГО ПОЛА РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА ПРИ НАГРУЗКЕ ПОВЫШАЮЩЕЙСЯ МОЩНОСТИ В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены 6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом. ...

22 03 2024 19:55:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::