ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Климова В.В. Статья в формате PDF 103 KB

Как и любое другое общество, российское общество - это живой организм, который постоянно развивается и совершенствуется, поглощая в себя лежащие в его прострaнcтве объекты, порой, не фильтруя полученную информацию. Общество - это место, где не только происходит социализация человека, но и место проживания различных поколений: бабушек-дедушек, мам-пап, и, конечно, молодежи. Живя в одном обществе, но, выполняя разные функции, люди перенимают опыт предшествующего поколения, периодически дополняя или что-то отбрасывая в нем.

Американский этнограф Маргарет Мид исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (самоа, папуасы и другие) и современных обществах, выделяя при этом три типа культуры, оказывающих на развитие ребенка принципиально различное влияние. Это: постфигуративные культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность ребенка воспроизводится неизменным образом. Само воспитание осуществляется стариками и еще не включенными в производительную деятельность более старшими детьми (4-7 лет). Хотя все отклонения от норматива подавляются, все же есть возможность индивидуального проявления в области искусства, религии, технологии - это обеспечивает возможность медленного изменения самой культуры; конфигуративные культуры, быстро меняющиеся. Здесь каждое поколение отличается от предыдущего по складу личности, мотивации, эмоциональным переживаниям. Хотя старшее поколение продолжает играть решающую роль в воспитании, оно не воспринимается как безусловный эталон; префигуративные культуры, культуры будущего, где опорой как в научной, так и в этической областях будет выступать творчество молодого поколения.[1] Причем, М. Мид акцентировала внимание на то, конфликт между поколениями является чертой, которая присуща лишь европейским современным обществам, а не общепринятым фактором для всех обществ в целом.

Говоря о российском обществе, не стоит забывать о его самобытности и существующие в нем стереотипы. Дело в том, что в российских семьях отношения между родителями и детьми строятся иначе, чем на Западе. Между родителями и уже взрослыми детьми, которые покинули отчий дом и возможно, уже обзавелись своей собственной семьей, связь не теряется. Дети продолжают пользоваться своими собственными «детскими правами»: посещают родительский дом, даже если он находиться на большом расстоянии от их нынешнего места жительства, при этом обязательным правилом считается - «приехать не с пустыми руками». Проведение праздников вместе с родителями и старыми друзьями детства, семейные обеды, на которых собирается большое число родственников - все эти факторы не дают взрослому ребенку забыть о своих корнях, а родителям еще больше войти в личную жизнь своего чада.

В Европе иная ситуация отношения между родителями и взрослыми детьми. Молодая пара может даже и не рассчитывать на материальную помощь от родителей, в лучшем случае - в долг, но при этом сохраняются ровные и доброжелательные отношения между молодой семьей и родителями, что является важным фактором в сохранении детско-родительских взаимоотношениях.

Интересен факт, существующий в США. Достигнув определенного возраста, тинэйджер пытается «вырваться» из-под опеки своих родителей, заpaбатывая себе на карманные расходы и, возможно, живя отдельно от родителей в кампусе при колледже, что чаще всего встречается в американской культуре. Родители, тем не менее, оплачивают обучение своего ребенка в колледже или университете, тем самым, выполняя свой родительский долг, но при этом тинэйджер должен осознавать, что остальные расходы он берет на себя, трудясь, определенное количество часов в неделю, например, в качестве разносчика пиццы, официантом в ресторане или кафе и т. д. Безусловно, этот фактор вполне естественно воспринимается и родителями, и детьми, ибо так же поступали родители родителей, и будет поступать будущее поколение их детей.

Говоря об отношениях с новыми родственниками (тещей, свекровью) в русской семье следует отметить, что крайне важно установить хорошие отношения, ибо они влияют на дальнейшее формирование молодой семьи. В русских анекдотах очень любят затрагивать животрепещущую тему «зять-теща», «свекровь-невестка», которая еще раз доказывает существование данной проблемы в русской среде.

Американо-европейское отношение к новым родственникам пpaктически идентично. Породнясь с европейской или американской семьей не стоит особо рассчитывать на хорошие отношения. Да, действительно они доброжелательно встретят новых родственников, но это отнюдь не говорит о теплоте их чувств.

По русским традициям молодожены, отделившись от родителей, начинают жить самостоятельно, при этом родители продолжают «опекать» своих чад. Родители помогают детям в крупных покупках, например, квартиры, мебели, техники и т. д. Таким образом, поддержка детей родителями продолжается.

Когда молодая семья встает на ноги, то отношения с родителями меняются. Дело в том, что коренным образом меняются роли: дети становятся опекунами своих родителей, и активно принимают участие уже в их жизни, помогая материально, так как мы прекрасно должны осознавать тот факт, что, к сожалению, на российскую пенсию крайне сложно прожить пожилым людям, и помощь детей в этом вопросе необходима. В отличие от европейских детей, которые частенько отдают своих уже постаревших родителей в дом престарелых, русские дети всецело берут на себя ответственность за родителей и часто приглашают их жить к себе. Таким образом, сохраняется мopaльная ценность воспитания, которое перенимает младшее поколение, ведь недопустимо для русской семьи и культуры в целом определять своих родителей в дома престарелых при еще совсем здоровых и работоспособных детях, в отличие от европейского общества.

Уважение к старшим - вот, что, прежде всего, требует и ценит русская культура. Безусловно, как и в любой культуре, русская культура подвластна различным конфликтам между поколениями, и инициаторами такого конфликта обычно становиться молодежь. Как жить? Как работать и много заработать? Как быть успешным? - эти вопросы постоянно крутятся в нашем обществе, ища правильные ответы на поставленные вопросы. Старшее поколение не диктует молодежи власть и не навязывает свое мнение, а лишь пытается своими действиями предотвратить когда-то совершеннее ими ошибки.

Считается, что молодежь умнее своих родителей, активней, целеустремленней, образованней, а все потому, что они уже живут в другую эпоху, отличную от эпохи их родителей, черпая новое и порой неизведанное с родительской точки зрения. Получается, что сpaбатывает схема типов культур по М. Мид: мы живем в префигуративной культуре, где опорой как в научной, так и в этической областях выступает творчество молодого поколения, и при этом старшее поколение учится у младшего, принимая его ноу-хау.

Конечно, говоря о русских пенсионерах, которые проживают совсем нелегкую жизнь, в буквальном смысле существуя на деньги, выделяемые государством, которые не могут полностью «расслабиться», отдохнуть, находясь на «заслуженном отдыхе», как это делают европейские и американские бабушки и дедушки, стоит отметить, что единственным положительным моментом в сравнении русского с европо-американским пожилым поколением в том, что первое поколение, несмотря на все тяжести, трудности и незавидное положение, остается нужным кому-то: детям или внукам, или, даже правнукам, и им вовсе не грозят дома престарелых.

Дети, родители, бабушки-дедушки - это все есть одна семья - ячейка общества, которая объединена общностью быта, взаимной помощью, мopaльной и правовой ответственностью, и, безусловно, именно здесь воспитывается человек. И борьба за жизнь, за победу, за достойное существование, которая велась нашими дедами и бабушками, а теперь нашими отцами и матерями, доказывает не свою личную выгоду, а борьбу за благосостояние будущего поколения.


[1] Mead M. Culture and Commitment. Natural History Press. N.Y., 1970, Р. 113.


ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

11 04 2024 17:18:12

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Статья в формате PDF 102 KB...

10 04 2024 15:16:55

Французская модель несостоятельности

Французская модель несостоятельности Статья в формате PDF 293 KB...

05 04 2024 22:44:46

О ДВИЖЕНИИ ЗЕМЛИ

Статья в формате PDF 129 KB...

04 04 2024 5:50:21

Сравнительный анализ динамики формирования алкогольной зависимости у крыс линий Вистар и WAG/Rij с генотипом А1/А1 по локусу Taq 1A дофаминового рецептора второго типа (DRD2)

Сравнительный анализ динамики формирования алкогольной зависимости у крыс линий Вистар и WAG/Rij с генотипом А1/А1 по локусу Taq 1A дофаминового рецептора второго типа (DRD2) Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...

01 04 2024 7:48:56

ШЕВЧЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

ШЕВЧЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 148 KB...

31 03 2024 18:31:29

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЖИЗНИ ВДОВ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ)

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЖИЗНИ ВДОВ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ) Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...

18 03 2024 19:39:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::