РИЗОГЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕРЕНКОВ ВИНОГРАДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГУЛЯТОРОВ РОСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РИЗОГЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕРЕНКОВ ВИНОГРАДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГУЛЯТОРОВ РОСТА

РИЗОГЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕРЕНКОВ ВИНОГРАДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГУЛЯТОРОВ РОСТА

А.А.Гугучкин Д.С.Хвостов И.М.Панкин Статья в формате PDF 89 KB Совершенствование методологии использования регуляторов корне- и побегообразования, на наш взгляд, одно из перспективных направлений в повышении эффективности их использования в ускоренном размножении особенно ценных сортов и клонов винограда.

В задачи исследований входило: определение эффективности применения регуляторов роста биостим, ИМК и степени их влияния на корнеобразовательную и побегообразовательную способность черенков винограда сорта Восторг, а также выход стандартных вегетирующих саженцев.

Нами замечено, что интенсивность распускания глазков на контрольном варианте происходит более сильно, чем на большинстве опытных вариантов. Так биостим (73%) и ИМК (60%) на 22 день после посадки уступают контролю (87%) по этому показателю.

Анализ среднего прироста побегов на 75 день после посадки выявил явное преимущество по отношению к контролю (7,8 см) у саженцев, обработанных ИМК (11,7 см). Вариант с биостимом (6,9) несколько уступал контролю по этому показателю.

Наибольшее количество корней получено после обработки черенков ИМК, однако средняя длина корней при этом была ниже, чем в варианте с биостимом, а также контроле. Вариант с биостимом превышал контроль по количеству корней, а средняя длина его была на уровне контроля. Сухая масса корней, черенки которых обpaбатывались ИМК (0,2938 г) по массе почти в 2 раза превышала контрольный (0,142 г) вариант и вариант, обработанный биостимом (0,1386 г). Группировка корней по толщине показала, что основная масса их представлена тонкими, всасывающими корешками диаметром до 0,5 мм. Существенную долю всей массы корней составляют также корешки диаметром 0,5-1мм. Они еще не полностью опробковевшие и несут мочки с корневыми волосками. Обе эти группы условно были отнесены к всасывающим корням. Группа проводящих корней (диаметром более 1мм) составляет всего 5,6-7,4% общего количества.

Выход стандартных саженцев также зафиксирован самый высокий в варианте ИМК (57%), что было выше, чем с биостимом (40%), а также контролем (37%).

Анализ показателей экономической эффективности применения регуляторов роста биостим, ИМК на черенках винограда столового сорта Восторг показал, что производственные затраты по обработке биостимом и ИМК превышают контроль незначительно (на 15-10 руб/м2). Однако высокий выход стандартных саженцев в варианте, обработанном ИМК во многом способствовал снижению их себестоимости (8,2 руб) по сравнению с контролем (12,4 руб). В этом же варианте получен и самый высокий чистый доход (804 руб), что выше в 2,7 раза, чем в варианте с биостимом и в 3,4 раза, чем на контрольном варианте. Уровень рентабельности при обработке черенков Восторга регуляторами роста биостим составил 35,7%, а ИМК - 95,3%, что превышало показатели контроля (28,5%). При этом качество посадочного материала в опытных вариантах было на высоком уровне.

Таким образом, использование регуляторов роста ИМК, выгодно и подтверждается экономическими показателями. Наши исследования отметили возможность использования нового регулятора роста ИМК в дальнейших исследованиях по окоренению черенков винограда.



МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

19 04 2024 10:20:11

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ Статья в формате PDF 119 KB...

17 04 2024 20:43:42

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

16 04 2024 8:55:49

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ Статья в формате PDF 253 KB...

14 04 2024 6:19:22

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ Статья в формате PDF 101 KB...

11 04 2024 22:31:10

Опыт применения ГИС технологий и ДДЗЗ для оценки влияния антропогенного фактора на растительность отдельных территорий Якутии

Опыт применения ГИС технологий и ДДЗЗ для оценки влияния антропогенного фактора на растительность отдельных территорий Якутии В работе приведены результаты применения ГИС технологий в различном масштабе для анализа структуры растительности и влияние антропогенной нагрузки на параметры растительного покрова регионов, в целом, и отдельных сообществ Якутии, в частности. Примененные подходы могут быть использованы в различном масштабе для анализа степени антропогенного пресса территорий и анализа растительности. ...

10 04 2024 9:37:10

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы НЦГБ стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы пpaктически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

05 04 2024 6:56:49

КОНВЕРСИКА И КОНВЕРСОНИКА

КОНВЕРСИКА И КОНВЕРСОНИКА Статья в формате PDF 471 KB...

20 03 2024 15:28:50

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Статья в формате PDF 226 KB...

17 03 2024 21:53:45

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Статья в формате PDF 199 KB...

15 03 2024 22:35:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::