ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
Задача формирования психологической культуры достаточно новая, но очень необходимая и для студентов всех учебных заведений, но особенно ее в первую очередь, нужно решать в медицинских колледжах.
Будущие медицинские сестры должны обладать средствами, которые позволили бы им совершенствоваться в профессиональном плане. В стенах учебного заведения возможно и необходимо сформировать те элементы системы, которые будут в дальнейшем способствовать переходу на более высокие уровни профессиональной компетентности.
Формирование психологической культуры - один из этапов создания такой системы.
Психологическая культура - это целенаправленный подход к потребности успешного овладения профессией, это стремление к самосовершенствованию, самореализации в своей профессии. Это, наконец, чувство удовлетворения собой, своей работой, это осознание преуспевания и необходимости своей профессии для людей.
Психологической культурой можно назвать оптимально организованный процесс жизни.
Чтобы его организовать, необходимо знать составляющие психологической культуры медсестры. Это могут быть:
-знание психологических особенностей своей личности и личности пациентов;
-самооценка и оценка окружения;
-умение управлять своим поведением и деятельностью;
- умение строить взаимоотношения с коллегами и пациентами.
Формирование психологической культуры медсестры происходит на всех этапах обучения в Амурском медицинском колледже.
Исследуя студентов, мы, прежде всего, ставим цель: соотнести хаpaктер сформированности социально-психологических особенностей студентов с соответствием их будущей деятельности и выявить индивидуальные области успеха (затруднения) в освоении профессии.
В понятие социально-психологических предпосылок, необходимых для освоения деятельности и формирования психологической культуры студента, мы включаем: тип нервной системы, способности (коммуникативные и организаторские), направленность личности, коммуникабельность, акцентуации хаpaктера, стрессоустойчивость, самооценку, познавательные свойства личности и многое другое.
Работа медсестер заключается в постоянном контакте «человек-человек», поэтому ей крайне необходимо применение психологических методов взаимодействия с пациентами.
Умение строить отношения с ними, располагать их к себе лежит в основе профессионального успеха. Понимание механизмов коммуникаций в различных сферах жизнедеятельности медсестры помогает овладеть методами психологической защиты и является основой для эффективного использования знаний и навыков взаимодействия с пациентами любого лечебного учреждения.
Гармоничный уровень всех составляющих психологической культуры определяет психическое здоровье медсестры, ее эмоциональное благополучие и продуктивность (успешность) работы.
Кроме этого, владение психологической культурой означает компетентность в своей профессии. Проведенные исследования личностных особенностей будущих медицинских сестер позволяют определить основные направления формирования психологической культуры, изменить содержание образования и качество подготовки конкурентоспособных специалистов.
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 23:46:51
26 03 2024 22:53:56
Статья в формате PDF 365 KB...
25 03 2024 12:53:57
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 3:12:53
Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...
23 03 2024 6:53:47
Статья в формате PDF 205 KB...
20 03 2024 11:35:52
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 22:36:47
Статья в формате PDF 249 KB...
18 03 2024 20:19:37
Статья в формате PDF 305 KB...
17 03 2024 8:21:16
Приведена методика анализа древостоя по запатентованному способу измерения растущих деревьев на пробной площадке с лентами леса 20*10 м с дополнительным расчетом коэффициента компонентного экологического неравновесия древостоя по кривым высот и диаметров. Показаны особенности применения кривых диаметров с волновыми составляющими для оценки качества проведения рубок прореживания древостоя. ...
16 03 2024 18:42:24
Статья в формате PDF 104 KB...
15 03 2024 13:22:30
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 14:10:57
Статья в формате PDF 114 KB...
13 03 2024 21:36:13
Статья в формате PDF 379 KB...
10 03 2024 18:45:15
Статья в формате PDF 119 KB...
08 03 2024 3:46:51
Статья в формате PDF 130 KB...
07 03 2024 17:38:42
Статья в формате PDF 250 KB...
06 03 2024 6:50:11
Статья в формате PDF 138 KB...
05 03 2024 16:42:10
Статья в формате PDF 354 KB...
04 03 2024 19:56:10
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
03 03 2024 23:17:41
Статья в формате PDF 240 KB...
02 03 2024 22:10:59
Статья в формате PDF 111 KB...
01 03 2024 10:18:59
Статья в формате PDF 139 KB...
29 02 2024 13:33:46
Статья в формате PDF 717 KB...
28 02 2024 12:52:55
Статья в формате PDF 119 KB...
27 02 2024 22:49:33
26 02 2024 4:48:16
25 02 2024 12:48:42
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...
24 02 2024 5:20:27
Статья в формате PDF 331 KB...
23 02 2024 13:43:55
Статья в формате PDF 228 KB...
22 02 2024 4:52:28
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ. ...
21 02 2024 6:52:16
Статья в формате PDF 271 KB...
20 02 2024 2:15:43
Статья в формате PDF 120 KB...
19 02 2024 13:15:46
18 02 2024 6:59:24
Статья в формате PDF 104 KB...
17 02 2024 18:26:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::