МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ГИСТО- И ЦИТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ГИСТО- И ЦИТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ГИСТО- И ЦИТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Никитаев В.Г. Бердникович Е.Ю. Дьяков А.А. Статья в формате PDF 104 KB

Вынесение верного диагноза в цитологии и гистологии - сложная и многоплановая задача. В настоящее время для помощи врачам создаются всё более быстрые, мощные вычислительные системы, которые выполняют разнообразные функции. К такому классу относятся системы поддержки принятия решений (CППР) по цитологической и гистологической диагностике oнкoлoгических заболеваний, разpaбатываемые кафедрой компьютерных медицинских систем МИФИ совместно с клиническими больницами №№ 83, 85, 6 Федерального медико-биологического агентства, Российским oнкoлoгическим научным центром им. Н.Н. Блохина РАМН, Российской медицинской академией последипломного образования.

Чем более усложняются компьютерные программы, тем труднее врачу ориентироваться в их функциях. Именно для этих целей и создаются обучающие модули, которые помогают быстро освоить методику работы с системой.

В ходе анализа предметной области было выявлено, что обучаемыми наиболее легко усваивается материал, представленный в мультимедийной форме, с максимально простым и привлекательным интерфейсом, при этом форма подачи материала представляет собой динамический видеоряд с синхронным подробным объяснением действий, происходящих на экране монитора. Это обусловливается тем, что помимо визуального объяснения материала, присутствует и звуковая составляющая. В совокупности они воздействуют на главные органы восприятия человека - зрение и слух. Таким образом, данная схема обучения способна в минимальные сроки и наиболее качественно обучить персонал работе с СППР. При разработке модуля учитывалась в первую очередь специфика обучаемого персонала, степень его компьютерной грамотности.

При создании модуля были использованы различные программные средства. Первоначально информация с экрана снималась с помощью программы Camtasia Studio, была произведена оцифровка мультимедийного контента. В ходе оцифровки изображения накладывалась звуковая дорожка с подробным описанием действий. Затем разpaбатывался графический интерфейс модуля, для чего использовалась программа AutoRun Pro Enterprise, с помощью которой выстроены все логические схемы работы. Модуль инсталляции создан с применением программы Smart Install Maker и содержит графический интерфейс с подробным описанием производимых операций, необходимых для установки модуля.

Обучающая программа обладает приятным дружественным интерфейсом, структурированным по главным функциям СППР, а также умеренной информационной насыщенностью. Модуль снабжён дополнительными функциями и подсказками, которые позволяют непосредственно самому обучаемому персоналу, без участия специалистов, произвести установку и настройку, при этом все важные системные файлы модуля скрыты, что препятствует их непреднамеренному удалению. Независимость модуля от программы СППР обеспечивает гибкость использования. Аппаратные требования для работы модуля ниже, чем требования, предъявляемые непосредственно самой программой, это обстоятельство так же увеличивает круг рабочих мест, и позволяет с большей эффективностью использовать рабочее время персонала и материальную базу организации.

Данный обучающий модуль уже прошёл тестирование в медицинских предприятиях и успешно используется в работе медицинского персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Компьютерные системы гистологической диагностики: Учебное пособие/ Михайлов В.Н., Автандилов Г.Г., Бердникович Е.Ю. и др.- М.:МИФИ,2002.-108 c.
  2. Лабораторный пpaктикум "Системы баз данных в телемедицинских технологиях": Уч. пособие / В.В.Уйба, Л.Н.Бежина, В.Г.Никитаев и др. М.: МИФИ, 2006.-136с.


МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОГЕНОВЫХ ОЗЕРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЧУЙСКОЙ И КУРАЙСКОЙ КОТЛОВИНАХ ГОРНОГО АЛТАЯ

МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОГЕНОВЫХ ОЗЕРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЧУЙСКОЙ И КУРАЙСКОЙ КОТЛОВИНАХ ГОРНОГО АЛТАЯ Приводятся данные по содержаниям магнетита, ильменита, лейкоксена, циркона и аутигенных минералов – лимонита, пирита, марказита в неогеновых озерных отложениях. Рассматриваются некоторые особенности минерального и химического состава неогеновых глин, и содержания в них химических элементов. На основании минералогических и геохимических особенностей делается вывод, что осадконакопление происходило в глубоких теплых и бессточных солоноватых озерах в условиях щелочной восстановительной среды и сероводородного заражения. Постепенно растущая аридизация климата в неогене неоднократно прерывалась периодами повышенной увлажненности. При этом отложения кошагачской и туерыкской свит накапливались на трaнcгрессивном этапе развития неогеновых озер, а бекенской – на регрессивном. ...

14 04 2024 20:12:47

ФАКТОР НЕКРОЗА ОПУХОЛЕЙ И ГИБЕЛЬ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ

ФАКТОР НЕКРОЗА ОПУХОЛЕЙ И ГИБЕЛЬ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ Статья в формате PDF 97 KB...

11 04 2024 3:53:33

ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ АНКИЛОЗИРУЮЩЕМ СПОНДИЛОАРТРИТЕ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ АНКИЛОЗИРУЮЩЕМ СПОНДИЛОАРТРИТЕ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...

10 04 2024 5:51:16

МАШИННОЕ ОРНАМЕНТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ДИЗАЙНА

МАШИННОЕ ОРНАМЕНТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ДИЗАЙНА В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...

02 04 2024 4:46:13

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ Статья в формате PDF 149 KB...

29 03 2024 23:14:40

STATISTICAL DESCRIPTION OF CONTROL SYSTEMS IN NANOLITHOGRAPHY

STATISTICAL DESCRIPTION OF CONTROL SYSTEMS IN NANOLITHOGRAPHY Статья в формате PDF 144 KB...

28 03 2024 21:37:24

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ Статья в формате PDF 142 KB...

16 03 2024 14:34:12

ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ МИР БЕЗ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ МИР БЕЗ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ Статья в формате PDF 109 KB...

15 03 2024 18:53:49

Относительная изменчивость глубины сезонного оттаивания в антропогенных сукцессиях Центральной Якутии

Относительная изменчивость глубины сезонного оттаивания в антропогенных сукцессиях Центральной Якутии В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна). ...

14 03 2024 19:52:31

Регулирование отношений между государствами

Регулирование отношений между государствами Статья в формате PDF 112 KB...

13 03 2024 6:17:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::