Как учить школьников задачам на построение?
Конструктивные геометрические задачи составляют одну из содержательных линий школьного курса геометрии, они отличаются широкими возможностями выбора методов решения и разнообразными приложениями в пpaктической деятельности, а также имеют богатые межпредметные связи с курсами черчения, алгебры и физики.
Рассматривая геометрические задачи на построение, традиционно, отечественная методика предлагает проводить ход их решения в четыре этапа:
1) анализ;
2) построение;
3) доказательство;
4) исследование.
Уже одно это говорит о том, что конструктивные геометрические задачи аккумулируют в себе обучение поисковой деятельности, конструктивной деятельности, приемам логического мышления, формируют исследовательские навыки учащихся.
Анализ состояния проблемы показал, что задачам на построение уделялось серьезное внимание до 60-х гг. XX столетия. В современной школе их постановка не является удовлетворительной. Поэтому цель проводимого нами исследования состоит в совершенствовании и дальнейшем развитии методики обучения школьников решению задач на построение.
Мы считаем, что целенаправленное и целесообразное усиление конструктивной линии в современном курсе геометрии основной школы с использованием современных образовательных средств позволит повысить теоретический и пpaктический уровень обучения геометрии. Для совершенствования постановки конструктивных задач мы предлагаем использовать интеpaктивную доску, программное обеспечение которой - Smart Notebook содержит интеpaктивные инструменты - циркуль и линейку, использование которых имеет ряд преимуществ по сравнению с реальными инструментами. Кроме того, возможности интеpaктивной доски позволяют создавать анимированные учебные видеоролики, реализующие алгоритмы выполнения геометрических построений. Создавать такие учебные ресурсы может любой пользователь в режиме реального времени.
Статья в формате PDF 134 KB...
26 04 2024 20:25:57
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 22:32:41
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 18:17:39
Статья в формате PDF 122 KB...
23 04 2024 11:38:48
Статья в формате PDF 142 KB...
21 04 2024 1:16:58
Статья в формате PDF 143 KB...
20 04 2024 14:21:17
Статья в формате PDF 269 KB...
19 04 2024 9:48:29
Статья в формате PDF 149 KB...
18 04 2024 4:37:22
В связи с разработкой автором «Колебательной модели нейтрального атома» с включением «мирового эфира», в которой понятия «постоянный положительный заряд атомного ядра» и «кулоновское поле» становятся излишними, встает вопрос о новой формулировке Периодического закона. Такая формулировка предлагается в данной статье, где рассматривается также проблема математического выражения Периодического закона. В статье автор использует собственный вариант «Симметричной квантовой Периодической системы нейтральных атомов (СК-ПСА)», адекватный Колебательной модели. ...
16 04 2024 1:11:29
15 04 2024 2:43:48
Статья в формате PDF 138 KB...
14 04 2024 15:42:48
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 5:11:43
Статья в формате PDF 269 KB...
12 04 2024 18:24:18
Статья в формате PDF 367 KB...
11 04 2024 12:50:36
Статья в формате PDF 1190 KB...
10 04 2024 4:57:39
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 12:21:22
Статья в формате PDF 254 KB...
08 04 2024 8:31:16
Статья в формате PDF 862 KB...
06 04 2024 7:16:10
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 23:41:48
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 3:53:21
Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...
03 04 2024 23:39:45
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 22:32:39
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 9:50:34
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 15:25:55
Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов. ...
29 03 2024 18:58:52
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 7:14:51
Статья в формате PDF 259 KB...
27 03 2024 20:53:48
Статья в формате PDF 167 KB...
26 03 2024 6:27:30
Статья в формате PDF 196 KB...
25 03 2024 5:18:34
Статья в формате PDF 215 KB...
24 03 2024 22:13:15
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 6:33:24
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 2:42:37
Статья в формате PDF 104 KB...
20 03 2024 11:12:57
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 9:20:42
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 2:51:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::