Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе
Работа является продолжением исследований по классической проблеме математической физики, получившей название задачи Стефана. Строится и анализируется на основе развитого одним из авторов метода [1,2] математическая модель задачи о плавлении одномерного твердого материала, учитывающая конечную скорость распространения тепла (гиперболический закон теплопроводности; см. [3]) и скачки температуры и теплового потока на границе раздела фаз; см. [4]. Возникающая при моделировании краевая задача со свободной границей после перехода к безразмерным величинам и затем - к римановым инвариантам имеет следующий вид. Ищутся константа t* > 0 , гладкая функция φ( t ) на [0,t*], φ(0) = 0, φ >0 при t >0, и гладкие функции u1(x), u2(x) в области , такие, что выполняется равенство:
и при этом функции и их предельные значения на границе D удовлетворяют условиям T>0, q>0,
Здесь l = {x:s =φ(t)}- граница раздела фаз, T,q - безразмерные температура и тепловой поток в жидкой фазе.
Доказана однозначная разрешимость краевой задачи (1)-(2), получены оценки для константы t* и порогового значения q* , предложена итерационная процеДypa построения функций φ , T , q Центральным местом в обосновании является построение и анализ интегрального уравнения для предельного значения температуры жидкой фазы на границе раздела фаз.
Заметим, что с учетом φ(0) = 0 кривая l лежит при t > 0 в открытом углу между прямой s = 0 и хаpaктеристикой s = t системы (1). Это означает выполнение в данной модели физического требования: граница раздела фаз движется не быстрее фронта тепловой волны [5].
ЛИТЕРАТУРА. [1] Романовский Р.К.// Мат.сб. 1987. Т.133, № 3. С. 341-355. [2] Воробьева Е.В., Романовский Р.К. // Сиб. матем. журн. 2000.Т.41, № 3, С. 531-540. [3] Соболев С.Л. // УФН. 1997. Т.167, № 10. С. 1095-1106. [4] Соболев С.Л. // УФН. 1991. Т.161, № 3. С.5-29. [5] Лыков А.В. // Инж.-физ. журн. 1965. Т.9, № 3. С. 287-304.
Статья в формате PDF 262 KB...
24 04 2024 14:30:35
Статья в формате PDF 300 KB...
23 04 2024 1:25:15
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 7:47:49
21 04 2024 0:15:35
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 20:16:32
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 7:46:49
Статья в формате PDF 244 KB...
18 04 2024 20:27:16
Статья в формате PDF 317 KB...
17 04 2024 17:41:44
Статья в формате PDF 262 KB...
16 04 2024 6:26:42
Статья в формате PDF 127 KB...
15 04 2024 1:44:44
Статья в формате PDF 127 KB...
13 04 2024 7:48:48
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 16:41:15
Статья в формате PDF 214 KB...
10 04 2024 6:29:17
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 20:15:40
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 14:19:54
Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...
07 04 2024 10:25:29
Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...
06 04 2024 14:56:21
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 14:40:35
04 04 2024 23:59:12
Статья в формате PDF 300 KB...
03 04 2024 6:35:36
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 19:58:48
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
01 04 2024 6:42:22
30 03 2024 5:16:40
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
29 03 2024 18:23:25
Статья в формате PDF 279 KB...
28 03 2024 13:22:45
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 22:16:28
26 03 2024 14:25:13
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 20:24:19
Статья в формате PDF 266 KB...
24 03 2024 19:51:39
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 3:30:12
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 7:43:10
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 18:29:50
20 03 2024 9:34:53
Статья в формате PDF 294 KB...
19 03 2024 1:15:23
Статья в формате PDF 171 KB...
17 03 2024 20:46:38
Статья в формате PDF 152 KB...
16 03 2024 18:30:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::