ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ – ШАГ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Как нельзя кстати, основными принципами при разработке нового стандарта общего образования стали принцип личностной ориентации образования, востребованность его результатов в жизни, формирование способности учащихся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения пpaктических задач.
Одним из приоритетных направлений попрежнему остается экологическое образование. Не случайно в последние годы происходят значительные изменения в этой области в большинстве стран мира.
Эти изменения отразились в концепции оценки естественно-научной грамотности, реализованной в исследовании PISA-2006. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development).
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
К сожалению, международный тест по естествознанию выявил низкий уровень естественнонаучной грамотности российских учащихся, не соответствующий основным требованиям в области школьного естественно-научного образования, которые были реализованы в исследовании PISA-2006. Это означает, что российские школьники 15-летнего возраста уступают своим сверстникам из многих стран мира (33-38 место на международной шкале).
Из результатов международного тестирования необходимо сделать выводы. Причем не только чиновникам, но и простым учителям. Не стоит ждать указаний «сверху», необходимо уже сейчас менять свое отношение к обучению. Искать новые формы и методы работы.
Одним из педагогических постулатов «Концепции общего экологического образования для устойчивого развития», разработанной в 2007 году сотрудниками лаборатории экологического образования Института содержания и методов обучения при участии члeнов Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО является формирование компетентности.
Полученные исследования позволили сделать вывод о том, что проблема формирования компетентности рассматривается в исследованиях различных областей научного знания в философии, экономике, психологии, акмеологии и др. Содержание ряда докторских диссертаций позволяет говорить о том, что вопросы формирования компетентностей находятся на стадии феноменологического накопления знаний, описания конкретных ситуаций, их типологизации, выделения взаимосвязей и закономерностей.
Предпосылки феномена экологической компетентности были сформулированы еще в античной философии.
На современном этапе вопросам экологической компетентности посвящены работы таких авторов как В.И. Томаков, К. Г. Эрдынеева, Евусяк, Г.Н. Ковалько, С.В. Кривых, Т.Ю. Макашина, Р.А. Махабадарова, Л.Е. Натарова, Г.П. Сикорская, Н.В. Спалон, Е.А. Тузова, О.В. Шайкенова, А.А. Шумейко, О.Г. Роговая, О.Е. Перфилова, А.А. Макоедова, Ю.А. Шаронова, С. Н. Глазачев, О.В. Бондаренко, О.Л. Добрынина, О.Ю. Тимофеева, Л.Е. Пистунова.
В рамках диссертационного исследования по теме «Педагогическая диагностика как средство развития экологической компетентности у старшеклассников» мы под экологической компетентностью понимаем уровень экологических знаний и умений, способствующих ответственному отношению к природе и позволяющих выполнять природоохранную деятельность.
В своем исследовании мы рассмотрели только один способ формирования экологической компетентности - с помощью диагностического инструментария.
По мнению ряда исследователей введение экологической компетентности в требования к результатам общего образования позволило бы эффективнее решать общеучебные и общекультурные задачи экологического образования.
Статья в формате PDF 111 KB...
12 01 2025 18:18:28
Статья в формате PDF 313 KB...
11 01 2025 5:52:49
Статья в формате PDF 115 KB...
10 01 2025 9:25:24
Статья в формате PDF 254 KB...
09 01 2025 16:29:49
Статья в формате PDF 100 KB...
08 01 2025 22:35:30
Статья в формате PDF 115 KB...
07 01 2025 0:49:38
Статья в формате PDF 244 KB...
06 01 2025 19:26:10
Статья в формате PDF 113 KB...
05 01 2025 3:21:58
04 01 2025 17:51:48
03 01 2025 12:26:42
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
01 01 2025 13:30:19
Статья в формате PDF 217 KB...
31 12 2024 0:45:34
Статья в формате PDF 152 KB...
30 12 2024 0:52:36
Статья в формате PDF 104 KB...
29 12 2024 21:43:51
Статья в формате PDF 112 KB...
28 12 2024 16:40:38
Статья в формате PDF 108 KB...
27 12 2024 23:50:31
Статья в формате PDF 126 KB...
26 12 2024 14:52:20
Статья в формате PDF 110 KB...
24 12 2024 23:51:52
Статья в формате PDF 241 KB...
23 12 2024 9:28:10
22 12 2024 11:17:42
Статья в формате PDF 474 KB...
21 12 2024 7:32:58
20 12 2024 8:12:18
Изучен качественный и количественный состав молекул средней массы, выделенных из плазмы крови и патологического эпидермиса больных хроническими, тяжелыми дерматозами. В эксперименте in vitro на эритроцитах здоровых лиц установлено, что данные МСМ активируют перекисное окисление липидов, увеличивают сорбционную емкость эритроцитов и влияют на активность ферментов биотрaнcформации. Это позволяет считать, что при дерматозах развивается эндогенная интоксикация как общебиологическая реакция на патологически измененный метаболизм, обусловленная накоплением в крови молекул средней массы. ...
19 12 2024 17:35:33
Статья в формате PDF 113 KB...
18 12 2024 14:39:17
Статья в формате PDF 107 KB...
16 12 2024 21:29:14
Статья в формате PDF 118 KB...
15 12 2024 0:10:58
Статья в формате PDF 348 KB...
14 12 2024 22:24:26
Статья в формате PDF 101 KB...
13 12 2024 4:59:52
Статья в формате PDF 358 KB...
12 12 2024 1:19:53
Статья в формате PDF 125 KB...
11 12 2024 3:58:50
Статья в формате PDF 250 KB...
10 12 2024 18:44:51
Статья в формате PDF 115 KB...
09 12 2024 16:53:15
Статья в формате PDF 113 KB...
07 12 2024 14:25:11
Статья в формате PDF 270 KB...
06 12 2024 23:57:18
Статья в формате PDF 267 KB...
05 12 2024 11:46:55
Статья в формате PDF 784 KB...
04 12 2024 21:20:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::