О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВА РУССКО-АНГЛИЙСКИХ ТЕРМИНОВ ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ.
Соотнесенность термина с понятием науки и его способность к выражению в единицах национального и родного языка делает его предметом особого внимания лингвистов.
В качестве объекта исследования мы остановились на терминах психиатрии детского возраста, поскольку эта терминология сосуществует с огромным числом общеупотребительной лексики, что обусловлено не только спецификой самого предмета, но и особым вниманием к ситуации нарастания детских психических нарушений, особенно за последнее время. Материалом исследования послужили словарь В. М. Блейхера «Эпонимические термины в психиатрии....»(1984 г.), «Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста» под редакцией С. Ю. Циркина (1999 г.), где дано систематизированное и подробное толкование специальных терминов, и учебное пособие по психиатрии детского возраста.
Анализируя эпонимированные термины, мы отметили наличие и «самостоятельных» («нарциссизм») и с включением собственных имен («синдром Отелло», «болезнь Балло», «тест Барюка», «мания Белля»). Их функционирование, с одной стороны, оправдано, т. к. легче сказать «болезнь Бингсвангера», чем «нeблагоприятная форма течения церебрального атеросклероза, обусловленная поражением длинных сосудов белого вещества головного мозга», а с другой стороны, эпоним нередко свидетельствует о невозможности (либо нежелании) сформировать адекватный термин.
Наряду с наличием эпонимов в вокабуляре детской психиатрии наличествуют синонимы, число которых составляет около 35% (синдром «беспокойства ног» = «legs trouble» syndrome = синдром «неутомимых ног» = «untired legs» syndrome = синдром «беспокойства голеней» = «shanks trouble» syndrome - приступообразно возникающие неприятные ощущения типа парестезий или боли). Анализ синонимов свидетельствует в пользу значительной сложности этой проблемы, где многозначность - далеко не благо, да и состав отдельных синонимических терминов неоднозначен в композиционном плане («reactive depression», «depressive - paranoidal syndrome»).
В процессе рассмотрения терминов детской психиатрии выявилась корреляция в функции разноязычных терминов (русский, английский), что может быть обусловлено в конечном итоге их генезисом (греко-латинской основой).
В итоге следует отметить, что вся терминология психиатрии, как детской, так и взрослой, являет собой широчайшее поле для исследования семантических, этимологических, структурно-функциональных проблем, в том числе и нетерминологической лексики.
Статья в формате PDF
129 KB...
04 12 2023 3:18:18
Статья в формате PDF
136 KB...
03 12 2023 15:49:15
Статья в формате PDF
254 KB...
02 12 2023 10:55:19
Статья в формате PDF
393 KB...
01 12 2023 20:54:52
Статья в формате PDF
160 KB...
30 11 2023 15:51:26
Статья в формате PDF
129 KB...
29 11 2023 5:10:35
Статья в формате PDF
101 KB...
28 11 2023 6:55:19
В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды.
...
27 11 2023 11:38:33
Статья в формате PDF
157 KB...
26 11 2023 10:58:28
Статья в формате PDF
103 KB...
25 11 2023 21:47:44
Статья в формате PDF
112 KB...
24 11 2023 1:24:57
Статья в формате PDF
106 KB...
23 11 2023 14:57:32
Статья в формате PDF
112 KB...
22 11 2023 19:23:38
Статья в формате PDF
335 KB...
21 11 2023 16:45:11
Статья в формате PDF
142 KB...
18 11 2023 23:36:23
Статья в формате PDF
116 KB...
17 11 2023 3:52:53
Статья в формате PDF
121 KB...
16 11 2023 0:25:39
Статья в формате PDF
151 KB...
15 11 2023 8:45:29
Статья в формате PDF
300 KB...
14 11 2023 15:29:16
Статья в формате PDF 106 KB...
12 11 2023 22:46:41
Статья в формате PDF
114 KB...
11 11 2023 4:39:53
Статья в формате PDF
114 KB...
10 11 2023 21:45:54
Статья в формате PDF
306 KB...
09 11 2023 10:31:54
Статья в формате PDF
118 KB...
08 11 2023 13:24:36
Статья в формате PDF
267 KB...
07 11 2023 11:39:41
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем.
...
05 11 2023 23:12:48
Статья в формате PDF
130 KB...
03 11 2023 18:18:40
Статья в формате PDF
123 KB...
02 11 2023 2:53:33
Статья в формате PDF
107 KB...
01 11 2023 8:47:10
Статья в формате PDF
121 KB...
30 10 2023 3:34:45
Статья в формате PDF
113 KB...
29 10 2023 9:18:30
Статья в формате PDF
105 KB...
28 10 2023 15:57:21
Статья в формате PDF
251 KB...
27 10 2023 18:47:35
Статья в формате PDF
231 KB...
26 10 2023 18:47:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::