ПРОБЛЕМА МОРФИНИЗМА В СРЕДЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Проблема употрeбления морфина медицинскими работниками и их близкими имеет довольно долгую историю и, несмотря на быстрые темпы развития общества, продолжает играть большую роль в структуре наркотической зависимости в мире и в России в частности.
Впервые диагностические термины «морфиномания» (Шарко) и «морфинизм» (Левинштейн) появляются в словарях по психиатрии конца XIX века. А в начале XX в. статья «Морфинизм» выходит и в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: «Много морфинистов среди совершенно здоровых на вид людей имеется во всех городах, там, где кипит общественная жизнь, где рано расстраиваются нервы. Число приучающихся к морфию с каждым годом все больше и больше...большинство морфинистов люди образованные, развитые, среди них много врачей...».
Наркозависимость среди врачей и медицинского персонала явление нередкое и легко объяснимое: легкий доступ к наркотическим средствам и ложное понимание правильности их использования на самих себе.
По данным различных источников такие известные врачи как Авиценна, Парацельс, Дрезер были зависимы от употрeбления опиатов, но, пожалуй, самым известным стал Михаил Афанасьевич Булгаков, описавший свое пристрастие в рассказе «Морфий». Немецкий профессор Луис Левин в 1924 году приводил данные о морфинизме среди европейских медиков: это 40,4 % врачей и 10 % их жен. Когда в 1935 году в России были проведены статистические подсчеты, оказалось, что в стране насчитывалось 700 наркоманов. Примерно одну шестую от этого количества составляли медицинские работники. В общем-то, такая же картина (в смысле общего количества и соотношения наркоманов) сохранялось и в 40-е и в 50-е годы. В 1959 году на учете состояло 454 наркомана, из которых большинство (204) употрeбляли морфин, 68 - героин и 60 - метадон. 15 % из них работали в сфере медицинского обслуживания. Несмотря на появление новых видов наркотиков, опиаты являются самыми популярными у медиков-наркоманов: 25 % всех средств на 2002 г.
Таким образом, явление морфинизма в медицинской среде заслуживает пристального внимания и контроля со стороны специализированных служб.
Статья в формате PDF
313 KB...
09 07 2025 15:49:47
Статья в формате PDF
101 KB...
08 07 2025 6:58:26
Статья в формате PDF
103 KB...
07 07 2025 22:38:39
Статья в формате PDF
119 KB...
06 07 2025 15:36:44
Статья в формате PDF
114 KB...
04 07 2025 11:33:43
Статья в формате PDF
118 KB...
03 07 2025 18:51:47
02 07 2025 0:57:44
Статья в формате PDF
111 KB...
01 07 2025 23:37:11
Статья в формате PDF
118 KB...
30 06 2025 23:32:38
Статья в формате PDF
107 KB...
29 06 2025 15:22:21
Статья в формате PDF
263 KB...
28 06 2025 7:47:14
Статья в формате PDF
189 KB...
27 06 2025 0:27:42
Статья в формате PDF
100 KB...
25 06 2025 18:42:39
Статья в формате PDF
109 KB...
24 06 2025 21:37:11
Статья в формате PDF
110 KB...
21 06 2025 19:22:50
Статья в формате PDF
110 KB...
20 06 2025 10:44:59
19 06 2025 19:15:28
Статья в формате PDF
113 KB...
18 06 2025 23:34:33
Статья в формате PDF
116 KB...
17 06 2025 6:13:57
Статья в формате PDF
116 KB...
16 06 2025 7:27:26
Статья в формате PDF
315 KB...
14 06 2025 11:16:11
Статья в формате PDF
321 KB...
13 06 2025 4:13:14
Статья в формате PDF
109 KB...
12 06 2025 12:28:49
Статья в формате PDF
284 KB...
11 06 2025 19:33:34
Статья в формате PDF
111 KB...
10 06 2025 9:34:21
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся.
...
09 06 2025 3:20:46
Статья в формате PDF
113 KB...
08 06 2025 20:35:44
Статья в формате PDF
274 KB...
07 06 2025 13:10:27
Статья в формате PDF
207 KB...
06 06 2025 11:28:44
Статья в формате PDF
128 KB...
05 06 2025 9:42:58
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе.
...
04 06 2025 2:45:17
Статья в формате PDF
105 KB...
03 06 2025 12:32:27
Статья в формате PDF
153 KB...
02 06 2025 17:49:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::