ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЮМЕНСКОГО ОПОРНОГО ПУНКТА ВНИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЮМЕНСКОГО ОПОРНОГО ПУНКТА ВНИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА)

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЮМЕНСКОГО ОПОРНОГО ПУНКТА ВНИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА)

Боме Н.А. Боме А.Я. Статья в формате PDF 194 KB

Стратегия работы с генетическими ресурсами культурных растений  и их диких сородичей была определена Н.И. Вавиловым еще в 20-х - 30-х годах прошлого столетия. Работа с биоразнообразием растений включает сбор, поддержание, организацию комплексного изучения коллекций.

Известно, что в получении устойчивых урожаев, улучшении качества продукции, повышении экономической эффективности ведущих зерновых культур (пшеница, ячмень, овес) значительная роль принадлежит сорту. Однако при подборе сортов для сложных почвенно-климатических условий требуется быстрая и объективная оценка по комплексу хозяйственно-ценных признаков к нeблагоприятным факторам среды на всех этапах органогенеза. Решение этих задач возможно усилиями высококвалифицированных специалистов.

В 2005 году в Тюменском государственном университете (биологический факультет, кафедра ботаники и биотехнологии растений) был открыт Тюменский опopный пункт ВНИИ растениеводства им. Н.И. Вавилова.

Целью проводимых исследований является изучение генофонда культурных растений по комплексу ценных признаков и биологических свойств, с выделением и рекомендацией исходного материала для селекции в условиях юга Тюменской области.

В изучении находятся 80 образцов яровой мягкой пшеницы, поступивших из 14 регионов Российской Федерации (45,0%) и 16 зарубежных стран (55,0%). Оцениваемый материал представлен 9 ботаническими разновидностями, из которых наиболее многочисленна разновидность lutescens (Alef.) Mansf. (36 образцов или 45,0% от всего набора). Значительную долю (25,0% и 12,5% соответственно) составляют разновидности eritrospermum Korn. и ferrugeneum (Alef.) Mansf.

Коллекция овса (51 образец) представлена материалом отечественной (51%) и зарубежной (49%) селекции. Образцы для изучения поступили из 9 областей и 2 краев России, а также из 19 зарубежных стран. Из культурных  видов ди- , тетра- и гексаплоидных групп в испытание включены Avena sativa, Avena strigosa, Avena abyssinica, Avena byzantina и представлены образцами, относящимися к различным ботаническим разновидностям (mutica, aurea, aristata и др.).

Полную оценку в течение 3 лет (2004-2006 гг.) прошли 80 образцов ячменя различного эколого-географического происхождения (Россия, Беларусь, Литва, Украина, Латвия, Казахстан, Эстония, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия, Польша, Канада, США); доля образцов зарубежной селекции - 66,5%. Изучаемая коллекция представлена двумя подвидами ячменя: двурядным (Hordeum distichon J.) (68 образцов) и многорядным (Hordeum vulgare J.) (12 образцов); насчитывается семь ботанических разновидностей (pallidum, submedicum, medicum, glabrideficiens, erectum, ricotense, nutans).

Озимая мягкая пшеница получена (94 образца) из 17 областей и 2 краев Российской Федерации, а также из Татарстана, Казахстана и Украины. Основные разновидности: lutescens (Alef.) Mansf., albidum Al., graecum (Koern.) Mansf., eritrospermum Korn., milturum, ferrugeneum (Alef.) Mansf.

Кроме того, в коллекционных питомниках проводятся исследования на горохе (120 образцов), люпине (32 образца), лекарственных растениях (33 вида из 15 семейств).

Полевое испытание коллекций проводится на экспериментальных участках биостанции «Кучак» (Нижне-Тавдинский район Тюменской области) и биологического факультета (г. Тюмень); лабораторные опыты - на базе кафедры ботаники и биотехнологии растений ТюмГУ, оснащенной современным оборудованием.

В научно-исследовательской работе наряду с сотрудниками опopного пункта и преподавателями, принимают участие студенты и аспиранты, выполняющие темы курсовых, дипломных работ и диссертаций.

Гербарный фонд кафедры пополняется культурными растениями: проводится паспортизация генофонда, создается банк семян.

Преподавателям и аспирантам кафедры предоставляется возможность стажировки в отделах и лабораториях ВНИИР им. Н.И.Вавилова.

Результаты научных исследований используются при чтении лекций по дисциплинам: Биологические основы растениеводства, Болезни растений, Методы изучения популяций растений, Феногенетика, Адаптивный потенциал культурных растений и др.



ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

17 04 2024 8:20:56

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 153 KB...

16 04 2024 8:25:41

АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 254 KB...

14 04 2024 1:30:53

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 319 KB...

13 04 2024 5:36:56

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ Статья в формате PDF 112 KB...

31 03 2024 9:49:33

ЛОКАЛИЗАЦИЯ CART-ПЕПТИД СОДЕРЖАЩИХ НЕЙРОНОВ В МИНДАЛЕВИДНОМ КОМПЛЕКСЕ МОЗГА КРЫСЫ

ЛОКАЛИЗАЦИЯ CART-ПЕПТИД СОДЕРЖАЩИХ НЕЙРОНОВ В МИНДАЛЕВИДНОМ КОМПЛЕКСЕ МОЗГА КРЫСЫ Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...

26 03 2024 14:24:39

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 239 KB...

25 03 2024 11:32:55

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...

20 03 2024 20:22:14

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

14 03 2024 1:44:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::