АНТИТРОМБОТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СОСУДИСТОЙ СТЕНКИ У БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ С МЕТАБОЛИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ
Цель работы: определить антитромботическую активность сосудистой стенки у больных артериальной гипертонией (АГ) с метаболическим синдромом (МС).
Материалы и методы. С учетом цели работы обследовано 99 больных АГ с МС и 26 здоровых людей, проживающих в г.Курске. Оценивали агрегацию тромбоцитов с АДФ, коллагеном, тромбином, ристомицином, перекисью водорода (Н2О2) и адреналином в общепринятых дозах по Шитиковой А.С. (1999). Антиагрегационную активность сосудистой стенки определяли в пробе с временной венозной окклюзией для всех примененных индукторов с вычислением индекса антиагрегационной активности сосудистой стенки (ИААСС) по Балуда В.П. и соавт. (1983). Определялась активность антитромбина III (АТ III), регистрируемая до и после венозной окклюзии (Балуда В.П. и соавт., 1983), а также время лизиса эуглобулинового сгустка до и после венозного застоя по Holemans R. et. al. (1965).
Результаты исследования. Наиболее активным индуктором при исследовании АТ на стекле у больных АГ с МС оказался АДФ (25,2±0,07с.). За ним следовал коллаген (26,4±0,15с.), ристомицин (26,5±0,12с.) и Н2О2 (30,9±0,09с.). Поздняя АТ отмечена под действием тромбина (39,4±0,06с.) и адреналина (67,1±0,03с.).
На фоне временной венозной окклюзии отмечено удлинение времени развития АТ менее выраженное у больных АГ с МС. Вычисленный ИААСС у больных снижен, составляя для АДФ 1,23±0,09, для коллагена 1,19±0,14, для тромбина 1,17±0,16, для ристомицина 1,25±0,18, для Н2О2 1,27±0,24, для адреналина 1,31±0,07. В контроле аналогичные значения ИААСС составили - 1,52±0,14, 1,48±0,03, 1,45±0,09, 1,55±0,06, 1,57±0,04, 1,64±0,08, соответственно.
У лиц с АГ и МС активность АТ III снижена до 85,1±0,06%. На фоне венозной окклюзии активность АТ III у больных возрастала (97,3±0,9%) в меньшей степени, чем у здоровых (125,3±0,71%). Индекс антикоагулянтной активности сосудистой стенки у больных составил 1,14±0,06 (в контроле - 1,27±0,04). Удлиненное у больных время лизиса фибринового сгустка на фоне компрессии уменьшалось (6,9±0,4мин.) в меньшей степени, чем в контроле (6,1±0,3мин.). Индекс фибринолитической активности сосудистой стенки у лиц с АГ и МС был снижен до 1,11±0,3, что говорило о слабости синтеза в стенках их сосудов активатора плазминогена.
Заключение. Полученные результаты указывают на значительное снижение антитромботической активности сосудистой стенки у больных АГ с МС, что требует поиска эффективных путей ее коррекции.
Работа представлена на V научную международную конференцию «Гомеостаз и эндоэкология», 21-28 февраля 2007г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 05.01.2007 г.
Статья в формате PDF 120 KB...
10 09 2024 23:37:42
Статья в формате PDF 133 KB...
08 09 2024 18:35:28
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
07 09 2024 21:11:37
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
06 09 2024 1:54:34
05 09 2024 2:45:38
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
04 09 2024 21:16:17
Статья в формате PDF 348 KB...
03 09 2024 1:10:14
Статья в формате PDF 542 KB...
02 09 2024 22:16:43
Статья в формате PDF 264 KB...
31 08 2024 18:16:27
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
30 08 2024 18:34:19
Статья в формате PDF 164 KB...
29 08 2024 14:32:17
Статья в формате PDF 147 KB...
28 08 2024 6:49:48
Статья в формате PDF 144 KB...
27 08 2024 2:52:26
Статья в формате PDF 244 KB...
26 08 2024 23:24:42
Статья в формате PDF 121 KB...
25 08 2024 18:27:46
Статья в формате PDF 135 KB...
24 08 2024 8:54:43
23 08 2024 12:35:34
Статья в формате PDF 111 KB...
22 08 2024 16:32:57
Статья в формате PDF 128 KB...
21 08 2024 12:17:53
Статья в формате PDF 257 KB...
20 08 2024 14:26:59
Статья в формате PDF 112 KB...
18 08 2024 9:44:21
Статья в формате PDF 118 KB...
17 08 2024 19:49:32
Статья в формате PDF 144 KB...
16 08 2024 18:23:18
14 08 2024 15:47:15
Статья в формате PDF 110 KB...
13 08 2024 2:30:41
Статья в формате PDF 102 KB...
12 08 2024 17:57:59
Статья в формате PDF 121 KB...
11 08 2024 6:53:54
Статья в формате PDF 129 KB...
10 08 2024 7:26:14
Статья в формате PDF 109 KB...
09 08 2024 20:37:29
Статья в формате PDF 103 KB...
08 08 2024 18:16:19
Статья в формате PDF 112 KB...
07 08 2024 15:21:20
Статья в формате PDF 127 KB...
05 08 2024 1:25:36
Статья в формате PDF 251 KB...
04 08 2024 8:40:22
Статья в формате PDF 130 KB...
03 08 2024 13:27:59
Статья в формате PDF 108 KB...
02 08 2024 23:45:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::