САМООБРАЗОВАНИЕ ИНЖЕНЕРА – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
В настоящее время в России ежегодная убыль населения составляет около 800 тысяч человек. По мнению члeна Совета по реализации национальных проектов в области демографической политики при президенте РФ А.Антонова, если ситуация не изменится, то население России к середине XXI века сократится до 40 млн.человек. Одним из актуальных вопросов современности, наряду с увеличением рождаемости и привлечением переселенцев из стран СНГ, является вопрос по созданию условий для того, чтобы коренное население не покидало свои регионы. Важнейшим фактором стабилизации населения, несомненно, является создание рабочих мест, требующих высококвалифицированных кадров. По мнению руководства Читинской области только для освоения пяти месторождений полезных ископаемых на юго-востоке области в ближайшие годы Забайкалью потребуется более 70 тысяч квалифицированных рабочих мест. Привлечение переселенцев из стран СНГ в Читинскую область весьма проблематично, поскольку только Калининградская область готова принять у себя до 300 тысяч переселенцев из бывших союзных республик. Переселенцы отдают предпочтение регионам с более мягким климатом и расположенным ближе к Москве. В первую очередь в этих регионах остаются высококвалифицированные специалисты. Вольно или невольно "комплектация" Забайкалья будет происходить весьма медленно и "по остаточному принципу". По этим и ряду других причин одним из актуальных вопросов региона был и остаётся вопрос подготовки специалистов в университетах и вузах Читинской области. Необходимо при этом учитывать то, что подготовка специалистов в наше время часто ведётся на коммерческой основе, а "кто платит деньги, тот и заказывает музыку". Это приводит к перепроизводству специалистов в юриспруденции, экономике и пр., многие из которых в дальнейшем вынуждены получать второе образование. Учитывая, что в регионе происходит постоянная ротация рабочих мест, связанная с созданием и закрытием предприятий малого и среднего бизнеса, возникает острая необходимость в подготовке и самоподготовке специалистов инженерных специальностей, используя при этом достижения и методики компьютерных и дистанционных технологий.
Статья в формате PDF
100 KB...
21 03 2023 1:35:19
Статья в формате PDF
112 KB...
20 03 2023 0:25:41
Статья в формате PDF
148 KB...
19 03 2023 14:45:53
Статья в формате PDF
171 KB...
18 03 2023 19:44:44
Статья в формате PDF
109 KB...
17 03 2023 19:25:19
Статья в формате PDF
133 KB...
16 03 2023 6:33:59
Статья в формате PDF
120 KB...
14 03 2023 16:29:23
Статья в формате PDF
280 KB...
13 03 2023 9:32:48
Статья в формате PDF
253 KB...
12 03 2023 20:23:32
Статья в формате PDF
113 KB...
11 03 2023 18:27:13
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.).
...
09 03 2023 18:38:58
Статья в формате PDF 230 KB...
08 03 2023 20:16:29
Статья в формате PDF
144 KB...
06 03 2023 3:54:22
Статья в формате PDF
272 KB...
05 03 2023 7:13:32
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом.
...
04 03 2023 17:44:29
Статья в формате PDF
112 KB...
03 03 2023 20:31:59
Статья в формате PDF
239 KB...
02 03 2023 16:13:14
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания.
...
01 03 2023 12:27:29
Статья в формате PDF
131 KB...
28 02 2023 15:18:52
27 02 2023 21:58:14
Статья в формате PDF
225 KB...
26 02 2023 17:39:56
Статья в формате PDF 104 KB...
24 02 2023 9:14:12
Статья в формате PDF
142 KB...
23 02 2023 21:22:59
Статья в формате PDF
110 KB...
22 02 2023 17:49:58
Статья в формате PDF
130 KB...
20 02 2023 21:55:23
Статья в формате PDF
124 KB...
18 02 2023 3:16:55
Статья в формате PDF
114 KB...
17 02 2023 7:39:21
Статья в формате PDF
271 KB...
16 02 2023 15:48:13
Статья в формате PDF
130 KB...
15 02 2023 12:46:52
Статья в формате PDF
195 KB...
14 02 2023 21:11:28
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования.
...
13 02 2023 8:28:40
Статья в формате PDF
307 KB...
12 02 2023 10:43:27
Статья в формате PDF 91 KB...
10 02 2023 3:10:57
Статья в формате PDF
117 KB...
09 02 2023 6:14:57
Статья в формате PDF
250 KB...
08 02 2023 1:58:18
Статья в формате PDF
121 KB...
07 02 2023 9:26:12
Статья в формате PDF
217 KB...
06 02 2023 11:59:55
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески.
...
04 02 2023 3:27:12
Статья в формате PDF
110 KB...
03 02 2023 6:23:55
Статья в формате PDF
167 KB...
02 02 2023 21:18:50
Статья в формате PDF
102 KB...
31 01 2023 4:27:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::