ПЕДАГОГ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ: МОДУЛЬ «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА» (учебно-методическое пособие)
Модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога» входит в состав комплекта учебно-методических пособий «Педагог - руководитель проектов», издан редакционно-издательским отделом ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»
в I квартале 2010 года.
Автор - Дюков Валерий Михайлович, кандидат психологических наук, доцент, основное место работы: кафедра педагогики высшей школы, андрагогики и акмеологии Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института дополнительного образования и повышения квалификации ИДОиПК ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет» (КГПУ) им. В.П. Астафьева.
Дюков В.М. - действительный члeн Философско-экономического ученого собрания Московского государственного университета (МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва), действительный члeн Академии педагогических и социальных наук (АПСН, Москва), действительный члeн Европейской Академии Естествознания, члeн-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург).
Рецензенты модуля:
- заведующий кафедрой психологии управления ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет» (КГПУ) им. В.П.Астафьева, доктор психологических наук Селезнева Наталья Тихоновна;
- докторант ГОУ ВПО «Сибирский аэрокосмический университет» им. М.Ф. Решетнева, кандидат философских наук Гуртовенко Галина Александровна.
Следует отметить актуальность темы и соответствие ее современным требованиям, полноту и обстоятельность изложения материала. В разделе 1.3.6. Новый преподаватель Модели Рособразования - 2020 подчеркивается: «Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов». Исходя из этой ключевой идеи автор выдвинул ключевую идею модуля - идею развития системного мышления педагогов в том числе в области проектной деятельности.
Учебные цели модуля:
1. Дать представление о системном подходе к проектной деятельности педагога, в том числе:
- о качественном изменении поля профессиональной деятельности педагога и актуализация такой принципиально новой функции, как проектировочная;
- об общесистемных понятиях;
- о системно-деятельностном подходе;
- о получении и использовании информации о будущем.
2. Ввести педагогов в деятельность по направлению «педагог - руководитель проектов».
Структура модуля выглядит следующим образом:
Обращение к читателю
Учебные цели модуля
Содержание
Особенности изучения модуля
Учебные элементы
Учебный элемент 1 Введение в модуль
Основное содержание учебного элемента 1
Приложение к учебному элементу 1 «Модели разных структур последовательных стадий проектирования»
Учебный элемент 2 Общесистемные понятия
Основное содержание учебного элемента 2
2.1. Возникновение общей теории систем
2.2. Системный анализ (СА)
2.3. Системный подход (СП)
2.4. Основные черты теории систем
2.5. Особенности общенаучных понятий ОТС
2.6. Требования, предъявляемые к ОТС
2.7. Система
2.8. Структура
Приложение к учебному элементу 2 «Особенности системного подхода»
Глоссарий к учебному элементу 2
Учебный элемент 3 Системно-деятельностный подход
Основное содержание учебного элемента 3
Приложения к учебному элементу 3
Приложение 1. Программа деятельности в рамках системно-деятельностного подхода
Приложение 2. Содержание концепции в рамках системно-деятельностной педагогики
Приложение 3. Содержание проекта в рамках системно-деятельностной педагогики
Приложение 4. Содержание программы в рамках системно-деятельностной педагогики
Учебный элемент 4 Получение и использование информации о будущем
Основное содержание учебного элемента 4
Приложения к учебному элементу 4
Приложение 1. Проблемно-ориентированный анализ: задачи, приемы, технологии
Приложение 2. Технология прикладного системного анализа
Приложение 3. Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии
Приложение 4. Рентгеновский снимок организма образовательного учреждения
Литература для углубленного изучения модуля
Следует вычлeнить два среза, или два слоя модуля
предметный слой, отражающий то, что нужно познать, смоделировать, пpaктически преобразовать и их изменяемые состояния, модификации;
рефлексивный слой, содержащий вопросы «как?», «каким образом?» по трем основным составляющим в структуре рефлексии:
- как себя (субъекта деятельности, субъекта решения проблемы) подготовить, организовать, мобилизовать и т.д.?
- как, каким образом действовать, где и как искать решение проблемы?
- как оценивать текущие итоговые результаты и как на них реагировать, какие дополнительные, корригирующие действия выполнить?
Таким образом, подход к проблемам развития системного мышления педагогов, в том числе в области проектной деятельности, с учетом рефлексии как деятельностной функции не только позволяет конкретизировать структуру проблем, но и актуализирует вопрос об их информационной «среде обитания», непосредственном информационном «окружении», или о том, что применительно к задаче порой называют «прострaнcтвом задачи».
Вывод: модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога», входящий в состав комплекта учебно-методических пособий «Педагог - руководитель проектов» достоин для выдвижения на конкурс «Лучшее учебно-методическое пособие в отрасли» и награждение дипломом лауреата Всероссийской выставки из серии ЗОЛОТОЙ ФОНД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ.
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
25 04 2024 12:40:52
Статья в формате PDF 255 KB...
24 04 2024 11:51:42
Статья в формате PDF 304 KB...
23 04 2024 18:27:20
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 7:21:17
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
21 04 2024 6:11:35
Статья в формате PDF 118 KB...
20 04 2024 3:41:38
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня АТФ и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрaнcферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
19 04 2024 18:55:11
Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...
18 04 2024 1:29:47
Статья в формате PDF 207 KB...
16 04 2024 10:43:50
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2024 4:24:14
Статья в формате PDF 146 KB...
14 04 2024 10:25:36
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 11:57:33
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 4:34:41
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 19:19:52
Статья в формате PDF 133 KB...
09 04 2024 2:57:55
Статья в формате PDF 133 KB...
08 04 2024 7:17:56
Статья в формате PDF 362 KB...
07 04 2024 2:32:56
Статья в формате PDF 181 KB...
06 04 2024 17:31:22
Статья в формате PDF 139 KB...
05 04 2024 23:21:39
Статья в формате PDF 139 KB...
04 04 2024 23:28:13
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 17:28:54
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 20:44:47
Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...
01 04 2024 14:48:35
Статья в формате PDF 310 KB...
29 03 2024 8:52:35
27 03 2024 16:50:52
Статья в формате PDF 208 KB...
26 03 2024 2:21:23
Статья в формате PDF 263 KB...
25 03 2024 11:33:12
24 03 2024 11:50:59
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 17:47:15
Статья в формате PDF 338 KB...
21 03 2024 4:57:35
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 17:27:15
Статья в формате PDF 284 KB...
19 03 2024 14:49:33
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
18 03 2024 14:30:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::