ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К КУРЕНИЮ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА
К сожалению, распространенной абиологической привычкой остается курение, что можно рассматривать как своеобразное разрушение внутренней экологии. Если в США и ряде других стран его распространенность в последние 10-летия в целом снизилась, то вызывает тревогу отсутствие такого эффекта среди учащейся молодежи [Benjamin E.J., Smith S.C. e.a., 2002]. В ряде московских школ в большей степени возросло количество курящих девочек по сравнению с юношами [Александров А.А., Александрова В.Ю. и др., 2003]. Однако не до конца исследованными остаются вопросы сезонной ритмики табакокурения.
На кафедре нормальной физиологии Кемеровской медицинской академии было обследовано 80 студентов юношеского возраста - 46 мужского и 34 - женского пола. Для оценки мотивов курения была использована анкета Хорна. В соответствии с методикой четырежды (в различные сезоны года) было проведено исследование у одних и тех же студентов выраженности и количественная оценка в баллах следующих мотивов (или мотиваций) курения: 1. Мотив стимулирования, взбадривания "от лени". 2. Удовольствие от самого процесса курения, "игра" с сигаретой. 3. Желание расслабиться, получить удовольствие, поддержать равновесие духа и хорошее настроение. 4. Снятие напряжения, подавленности; средство "решения" личностных проблем, вернее, получение ощущения "как будто они решены". 5. Неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость - "жажда". 6. Привычка (рефлекс).
Были получены следующие результаты: у юношей наименьшее значение, выраженное в баллах, 2-я (8,4±0,8), 3-я (7,8±0,6), 4-я (10,4±1,2), 5-я (9,07±0,9), 6-я (5,71±0,7) мотивации имели место осенью, 1-я мотивация наименьшее значение имеет летом (6,0±0,5). Наибольшее значение все мотивации имеют зимой - 1-я (7,9±1,0), 2-я (10±1,0), 3-я (8,9±0,6), 4-я (11,3±0,7), 5-я (11,0±0,9), 6-я (7,1±0,2). Наибольшее значение во всех сезонах года имеет 4-я мотивация, соответственно: осенью - 10,4±1,2 баллов, зимой - 11,3±0,7 баллов, весной - 10,6±1,2 баллов, летом - 10,7±0,6 баллов. Наименьшее значение имел 6-ой мотив: осенью (5,7±0,7), зимой (7,1±0,2), весной (6,2±0,6), летом (6,0±0,5).
Таким образом, в целом для юношей ведущей причиной, по которой курят юноши, является снятие напряжения, а сезон, наиболее нeблагоприятный и являющейся, по-видимому, сезоном риска для начала курения, является зима и профилактические мероприятия должны поводиться интенсивнее в этот сезон.
У дeвyшек наименьшее значение имеют мотивации: 1-я (6,0±0,5), 4-я (8,7±0,8), 6-я (6,1±0,5) зимой и 2-я (8,5±0,5), 3-я (6,0±1,0), 5-я (7,0±0,1) летом. Наибольшее значение мотив 2 (9,2±0,9), 4 (11,3±0,6), 5 (9,47±0,9), 6 (7,0±0,8) был весной и 1-й (6,5±0,5) - летом, 3-й (7,0±0,6) - зимой. Наибольшее значение все во всех сезонах года имеет 4-я мотивация: осенью - 10,8±0,8, зимой - 8,7±0,8, весной - 11,3±0,6, летом - 11,5±0,85 баллов; наименьшее значение во всех сезонах года имеет 1-я мотивация: 6,4±0,9; 6,0±0,5; 6,34±0,8; 6,5±0,5 баллов соответственно осенью, зимой, весной и летом.
Для дeвyшек также оказалось наиболее важным мотивом курения явилось снятие подавленности как средство "решения" личностных проблем. Но сезонная динамика у них была менее четкой, что говорит об особенностях хронобиологической организации женского организма - в целом, выраженность колебаний ритмических процессов (сезонных, индивидуальногодичных) у дeвyшек, видимо, ниже, чем у юношей. Женский организм более "консервативен" [Геодакян В.А., 1987].
Таким образом, полученные данные могут быть использованы в пpaктической валеологии и медицине для выработки новых критериев прогнозирования устойчивости и здоровья, а также для ранней индивидуальной первичной профилактике табакокурения.
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...
28 03 2024 21:30:47
Статья в формате PDF 162 KB...
27 03 2024 4:17:24
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 2:42:47
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 14:40:36
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 6:11:32
23 03 2024 8:26:16
Статья в формате PDF 224 KB...
22 03 2024 9:50:44
Статья в формате PDF 249 KB...
21 03 2024 22:14:26
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 3:56:43
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 23:37:29
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 11:13:49
Статья в формате PDF 257 KB...
17 03 2024 12:21:25
Статья в формате PDF 279 KB...
16 03 2024 15:49:55
Статья в формате PDF 133 KB...
15 03 2024 0:40:43
Статья в формате PDF 113 KB...
14 03 2024 4:39:51
Статья в формате PDF 138 KB...
13 03 2024 9:37:14
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
12 03 2024 8:38:17
Статья в формате PDF 639 KB...
11 03 2024 0:57:27
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
10 03 2024 5:54:16
09 03 2024 8:53:14
Статья в формате PDF 129 KB...
08 03 2024 20:25:36
07 03 2024 7:32:58
Статья в формате PDF 113 KB...
05 03 2024 1:10:45
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
04 03 2024 0:44:55
Статья в формате PDF 133 KB...
03 03 2024 11:23:29
Статья в формате PDF 101 KB...
02 03 2024 14:15:18
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2024 10:55:35
Статья в формате PDF 184 KB...
29 02 2024 15:35:22
Статья в формате PDF 117 KB...
27 02 2024 20:12:16
Статья в формате PDF 113 KB...
26 02 2024 15:21:35
Статья в формате PDF 153 KB...
25 02 2024 13:28:20
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...
24 02 2024 20:34:47
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2024 7:48:20
22 02 2024 0:40:13
Статья в формате PDF 141 KB...
21 02 2024 4:30:21
Статья в формате PDF 112 KB...
20 02 2024 13:30:58
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
19 02 2024 11:59:17
18 02 2024 3:25:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::