ГЕРОНТОФОБИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
В России и на Сахалине повышается количество людей пожилого возраста. Так в 1990 году их количество составляло 171 на 1000 населения, а в 1995 году 209 человек, в 2004 году доля лиц старше трудоспособного возраста составила 230 человек на 1000 населения по данным Росстата. Несмотря на это продолжительность жизни населения Сахалинской области понижается. В 2003 году она составила у мужчин 55 лет, а у женщин 68 лет, в 2004 году у мужчин 55 лет, а у женщин 69, в 2005 году у мужчин - 53 года, а у женщин 66 лет. Таким образом, Сахалинская область занимает 74 место среди всех российских регионов по продолжительности жизни. Именно категория людей старческого и пожилого возраста, наиболее остро нуждаются в медицинской и социальной помощи. Поэтому изучение вопроса качества жизни пожилых и старых людей является актуальным и своевременным.
Неуважительное отношение к пожилым людям проявляется и со стороны государства и со стороны молодой части населения. К пожилым людям приклеилось слово «обездоленные», но обездолить человека может не только экономический кризис, но и кризис нравственный. Всегда старики были обузой для молодых семей и государства. Постоянно растет конфликт между поколениями. Вновь возникает проблема отцов и детей.
Целью нашего исследования, было изучение отношения студентов Сах ГУ к людям пожилого возраста. Мы распространили анкету среди студентов первого и второго курса. Всего в анкетировании участвовали 2000 человек. Нами были получены следующие данные. На вопрос проживают ли в их семьях дедушки или бабушки? Да ответили 14 %, нет 86 %. Продолжают ли они работать? Да ответили 35 % , не работают 65 %. Каково ваше отношение к пожилым людям? Уважительное - 58 %, хорошее - 20 %, нормальное - 8 %, с терпением - 3 % по - разному - 6 %, ни как - 5 % и один ответ «лучше бы их не было совсем». На вопрос возникают ли проблемы общения с пожилыми или старыми людьми? Получены следующие ответы: «нет опыта общения»- 5 %, «непонимание» - 35 %, «нет проблем при общении» - 60 %. Вот несколько развернутых вопросов на этот вопрос «разные интересы и моральные ценности», «расхождения во взглядах на жизнь», «проблем пpaктически не имею, кроме лекций о своей прошедшей жизни». Есть ли у Вас кто - то из пожилых людей, кого бы вы могли назвать своим другом из числа родственников, знакомых? Большая часть ответила отрицательно и лишь 2 % ответили положительно. Готовы ли вы оказать помощь постороннему пожилому человеку? 92 % - ответили не всегда и утвердительно только 8 %. Знакомите ли вы их со своими друзьями или стыдитесь это сделать? Положительно ответили только 5 %, не ответили остальные. Анализ ответов показывает, что отношение между молодежью и пожилыми людьми не идеальные, но уже приобретают агрессивно-тревожное направление.
Исследованиями психологов, доказано, что деятельность человека и его социальная среда взаимосвязаны. Так, например Эриксон считал, что пожилые люди необходимы молодым настолько, насколько молодые нужны пожилым. Опыт, накопленный пожилыми людьми за годы жизни, очень велик и может пригодиться молодым поколениям.
На основании результатов исследования мы предлагаем расширить возможности общения пожилого населения и молодого.
- Создавая специальные курсы в образовательном процессе.
- Организовывая группы волонтеров и волонтерское движение среди студентов с целью предоставления социальных и образовательных услуг.
- Создавая приемные семьи, для пожилых людей.
На базе Сахалинского государственного университета в рамках научного проекта был организован специальный образовательный курс для людей пожилого возраста под названием «Социальная адаптация людей пожилого возраста в условиях рыночной экономики». Образование взрослых в настоящий момент выступает как одна из наиболее актуальных теоретических и пpaктических проблем. От ее решения во многом зависит уровень экономического и социального развития государства и в частности Сахалинской области в виду повышения доли лиц старших возрастов. Если раньше данная проблема решалась в основном на материкой части России, то теперь и на Сахалине. В рамках курса нами были поставлены следующие задачи:
- сформировать активную жизненную установку у людей пожилого возраста;
- выявить лидеров или активных граждан, способных к созданию или взаимодействию с
общественными организациями для решения со циальных проблем; - из числа заинтересованных слушателей сформировать учебную группу для получения
образования с подтверждением государственным сертификатом.
В течение 3 месяцев в рамках 54 часов слушатели получали знания по экономике, природным ресурсам Сахалинской области, основам информатики, клинической геронтологии, возрастной и социальной психологии, гражданскому праву, гуманистической психологии. Слушателям были предложены пpaктические занятия «игрового моделирования» с целью ориентировки на самостоятельное выстраивание перспективы, выбора и персональной ответственности за механизм решения той или иной проблемы.
Образовательной курс заканчивается защитой проектов по решению социальных вопросов, в рамках курса было проведено анкетирование по данным которого было выявлено, что пожилые люди нуждаются в следующих знаниях: психологии, иностранных языков, краеведения, моббинга и отстаивание интересов попавшего в эту ситуацию.
Статья в формате PDF
113 KB...
27 09 2023 18:54:18
Статья в формате PDF
244 KB...
26 09 2023 20:59:54
Статья в формате PDF
284 KB...
25 09 2023 4:38:23
Статья в формате PDF
263 KB...
24 09 2023 7:48:35
23 09 2023 5:20:10
Статья в формате PDF
105 KB...
22 09 2023 19:24:21
Статья в формате PDF
299 KB...
21 09 2023 16:28:44
Статья в формате PDF
144 KB...
20 09 2023 16:14:34
18 09 2023 15:56:14
Статья в формате PDF
109 KB...
16 09 2023 11:33:42
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом.
...
15 09 2023 5:34:47
Статья в формате PDF
242 KB...
13 09 2023 23:38:18
Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой.
...
12 09 2023 20:19:40
Статья в формате PDF
116 KB...
11 09 2023 9:50:13
09 09 2023 0:15:47
Статья в формате PDF
105 KB...
07 09 2023 13:46:38
Статья в формате PDF
133 KB...
06 09 2023 5:46:28
Статья в формате PDF
119 KB...
05 09 2023 23:29:46
Статья в формате PDF
166 KB...
04 09 2023 4:43:26
Статья в формате PDF
249 KB...
03 09 2023 20:54:17
Статья в формате PDF
345 KB...
02 09 2023 12:31:57
Статья в формате PDF
134 KB...
01 09 2023 2:45:49
Статья в формате PDF
119 KB...
30 08 2023 9:21:35
Статья в формате PDF
129 KB...
29 08 2023 9:34:34
Статья в формате PDF
109 KB...
28 08 2023 23:39:34
Статья в формате PDF
134 KB...
25 08 2023 4:45:38
Статья в формате PDF
111 KB...
24 08 2023 19:34:59
Статья в формате PDF
216 KB...
23 08 2023 11:53:17
Статья в формате PDF
141 KB...
22 08 2023 14:50:56
Статья в формате PDF
126 KB...
21 08 2023 14:56:46
Статья в формате PDF
130 KB...
20 08 2023 19:34:53
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
19 08 2023 0:28:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::