К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мананкова О.И. Статья в формате PDF 100 KB

Одной из главных задач коррекционной педагогики является своевременное выявление отклонений в развитии ребенка для того, чтобы наметить план коррекционного воздействия и не упустить сензитивные периоды формирования когнитивных функций.

1) минимальное снижение слуха - препятствие в развитии коммуникативной функции речи, формирование негативных черт хаpaктера (замкнутость, озлобленность, агрессия).

Необходимость раннего распознавания минимального снижения слуха диктует рост количества детей с данной проблемой:

2) причины и факторы, влияющие на снижение слуха у детей дошкольного возраста.

Статистические данные: последствия лечения простудных заболеваний антибиотиками и препаратами ототоксического действия, акустические травмы, социальные условия (систематическое превышение уровня шума в быту) и т. п.

3) дети, входящие в группу риска с подозрением на минимальное снижение слуха.

Необходимость диспансеризации и наблюдения этих детей в сурдологических центрах не менее 6 месяцев (соответствующую информацию довести до сведения педиатров и ЛОР.врачей).

4) при выявлении минимального снижения слуха срочная помощь сурдопедагога или коррекционного педагога, а также обученного логопеда. Направления работы с детьми, имеющими МНС (минимальное нарушение слуха):

а) выработка условно-двигательного рефлекса на звук (сначала на шумы, на гармоничные звуки, затем на предложения, подкрепленные действием, слова , звуки речи),

б) локализация звуков в прострaнcтве,

в) выработка навыка различения звуков разных хаpaктеров (тонкая дифференцировка: звук большого баpaбана, звук маленького баpaбана; звук дудочки , звук свистка ; глухой звук "С" , звонкий звук "З" и т.п.),

г) развитие слухового восприятия с ситуативной зависимостью (с опорой на зрительный анализатор), затем переход только на слуховое восприятие неречевых и речевых звуков.

5) учитывая вышеизложенное, назрела необходимость обучения логопедов работе с детьми, имеющими МНС, по развитию слухового восприятия, по формированию слуховых образов, по распознаванию интонационных компонентов устной речи ( выделение синтагм - интонационно-смысловых единиц устного высказывания, темпо-ритмическая организация устного высказывания, словесное ударение, логическое ударение, паузирование ).

В ВУЗах, где ведется обучение по специальности 031800 "ЛОГОПЕДИЯ" целесообразно по данным направлениям вести курс по выбору: "Раннее распознавание МНС и реабилитационные мероприятия по развитию слуховых функций" к чтению данного курса привлечение специалистов, преподающих дисциплины по сурдопедагогике.

6) для успешной работы в данном направлении предусматривается активная помощь родителей, имеющих детей с МНС.

Для этого со стороны сурдопедагогов, коррекционных педагогов и логопедов разpaбатывается план необходимых мероприятий по:

а) информированию родителей о том, чем чревато равнодушное отношение к МНС и надежда на то, что все образуется само-собой;

б) ликвидации безграмотности родителей по проблемам снижения слуха,       

в) обучению родителей методам и приемам педагогического воздействия по развитию слуховых функций и приспособительных реакций при общении с окружающими,

7) ранее описанное подводит к рассмотрению вопроса о возможности создания в крупных городах координационных центров совместной сурдологической и сурдопедагогической помощи населению с МНС. Направления работы данных центров:

а) тесное сотрудничество медицины и педагогики,

б) патронаж семей, имеющих детей с МНС (коррекционные педагоги),

в) обучение и воспитание детей с МНС в общеобразовательных учреждениях.

Нагрузка ложиться на логопеда (интеграция детей с МНС),

г) тесное сотрудничество коррекционных педагогов, ведущих сопровождение детей с МНС, с учителями начальных классов массовых школ.               

Коррекционные педагоги осуществляют обучение учителей в работе с детьми, имеющими МНС,.

д) осуществление контроля над приостановлением распада речи у детей с МНС со стороны логопедов и коррекционных педагогов.



ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ Статья в формате PDF 205 KB...

13 04 2024 22:20:33

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...

08 04 2024 4:48:29

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...

04 04 2024 16:38:21

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

29 03 2024 9:50:52

СОХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНОФОНДА ЯКОВ ТЫВЫ

СОХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНОФОНДА ЯКОВ ТЫВЫ Статья в формате PDF 120 KB...

22 03 2024 17:47:11

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА Статья в формате PDF 106 KB...

17 03 2024 14:56:16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 315 KB...

16 03 2024 0:22:42

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...

12 03 2024 1:54:16

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

11 03 2024 16:38:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::