К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из главных задач коррекционной педагогики является своевременное выявление отклонений в развитии ребенка для того, чтобы наметить план коррекционного воздействия и не упустить сензитивные периоды формирования когнитивных функций.
1) минимальное снижение слуха - препятствие в развитии коммуникативной функции речи, формирование негативных черт хаpaктера (замкнутость, озлобленность, агрессия).
Необходимость раннего распознавания минимального снижения слуха диктует рост количества детей с данной проблемой:
2) причины и факторы, влияющие на снижение слуха у детей дошкольного возраста.
Статистические данные: последствия лечения простудных заболеваний антибиотиками и препаратами ототоксического действия, акустические травмы, социальные условия (систематическое превышение уровня шума в быту) и т. п.
3) дети, входящие в группу риска с подозрением на минимальное снижение слуха.
Необходимость диспансеризации и наблюдения этих детей в сурдологических центрах не менее 6 месяцев (соответствующую информацию довести до сведения педиатров и ЛОР.врачей).
4) при выявлении минимального снижения слуха срочная помощь сурдопедагога или коррекционного педагога, а также обученного логопеда. Направления работы с детьми, имеющими МНС (минимальное нарушение слуха):
а) выработка условно-двигательного рефлекса на звук (сначала на шумы, на гармоничные звуки, затем на предложения, подкрепленные действием, слова , звуки речи),
б) локализация звуков в прострaнcтве,
в) выработка навыка различения звуков разных хаpaктеров (тонкая дифференцировка: звук большого баpaбана, звук маленького баpaбана; звук дудочки , звук свистка ; глухой звук "С" , звонкий звук "З" и т.п.),
г) развитие слухового восприятия с ситуативной зависимостью (с опорой на зрительный анализатор), затем переход только на слуховое восприятие неречевых и речевых звуков.
5) учитывая вышеизложенное, назрела необходимость обучения логопедов работе с детьми, имеющими МНС, по развитию слухового восприятия, по формированию слуховых образов, по распознаванию интонационных компонентов устной речи ( выделение синтагм - интонационно-смысловых единиц устного высказывания, темпо-ритмическая организация устного высказывания, словесное ударение, логическое ударение, паузирование ).
В ВУЗах, где ведется обучение по специальности 031800 "ЛОГОПЕДИЯ" целесообразно по данным направлениям вести курс по выбору: "Раннее распознавание МНС и реабилитационные мероприятия по развитию слуховых функций" к чтению данного курса привлечение специалистов, преподающих дисциплины по сурдопедагогике.
6) для успешной работы в данном направлении предусматривается активная помощь родителей, имеющих детей с МНС.
Для этого со стороны сурдопедагогов, коррекционных педагогов и логопедов разpaбатывается план необходимых мероприятий по:
а) информированию родителей о том, чем чревато равнодушное отношение к МНС и надежда на то, что все образуется само-собой;
б) ликвидации безграмотности родителей по проблемам снижения слуха,
в) обучению родителей методам и приемам педагогического воздействия по развитию слуховых функций и приспособительных реакций при общении с окружающими,
7) ранее описанное подводит к рассмотрению вопроса о возможности создания в крупных городах координационных центров совместной сурдологической и сурдопедагогической помощи населению с МНС. Направления работы данных центров:
а) тесное сотрудничество медицины и педагогики,
б) патронаж семей, имеющих детей с МНС (коррекционные педагоги),
в) обучение и воспитание детей с МНС в общеобразовательных учреждениях.
Нагрузка ложиться на логопеда (интеграция детей с МНС),
г) тесное сотрудничество коррекционных педагогов, ведущих сопровождение детей с МНС, с учителями начальных классов массовых школ.
Коррекционные педагоги осуществляют обучение учителей в работе с детьми, имеющими МНС,.
д) осуществление контроля над приостановлением распада речи у детей с МНС со стороны логопедов и коррекционных педагогов.
Статья в формате PDF 155 KB...
18 04 2024 6:26:17
Статья в формате PDF 154 KB...
17 04 2024 16:52:17
Статья в формате PDF 415 KB...
16 04 2024 10:22:51
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 8:18:32
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 16:35:40
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 0:43:24
Статья в формате PDF 211 KB...
11 04 2024 11:50:14
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 7:54:31
Статья в формате PDF 131 KB...
09 04 2024 16:48:48
В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...
08 04 2024 4:48:29
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2024 18:11:32
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 1:21:36
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 23:51:16
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
04 04 2024 16:38:21
03 04 2024 23:35:26
Статья в формате PDF 263 KB...
02 04 2024 17:21:47
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 1:10:32
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 16:49:50
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 16:21:54
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
29 03 2024 9:50:52
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 6:47:27
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 12:53:17
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 16:16:29
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 11:46:39
Статья в формате PDF 154 KB...
24 03 2024 16:57:50
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 12:16:59
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 21:20:14
Статья в формате PDF 253 KB...
20 03 2024 18:45:47
Статья в формате PDF 257 KB...
19 03 2024 5:39:52
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 7:45:32
Статья в формате PDF 135 KB...
15 03 2024 21:10:21
Статья в формате PDF 136 KB...
14 03 2024 8:37:23
Статья в формате PDF 120 KB...
13 03 2024 11:13:42
Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...
12 03 2024 1:54:16
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...
11 03 2024 16:38:48
Статья в формате PDF 315 KB...
10 03 2024 1:22:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::