ИЗМЕНЕНИЕ ФОНОВЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ АЗОТА АММОНИЙНОГО В ВОДАХ РЕКИ СУСУИ В ПЕРИОД С ВЕСНЫ 2007 ПО ОСЕНЬ 2008 гг. > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗМЕНЕНИЕ ФОНОВЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ АЗОТА АММОНИЙНОГО В ВОДАХ РЕКИ СУСУИ В ПЕРИОД С ВЕСНЫ 2007 ПО ОСЕНЬ 2008 гг.

ИЗМЕНЕНИЕ ФОНОВЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ АЗОТА АММОНИЙНОГО В ВОДАХ РЕКИ СУСУИ В ПЕРИОД С ВЕСНЫ 2007 ПО ОСЕНЬ 2008 гг.

Чайко А.А. Статья в формате PDF 163 KB Продолжение исследований уровня загрязнённости вод р. Сусуи органическими веществами, позволило выявить тенденции его колебаний во времени за двухлетний период. Известно, что основными удобрениями в системе сельского хозяйства о. Сахалин традиционно являются азотные и фосфорные, что обуславливает высокую степень загрязнения речных вод именно этими веществами [1].

Исследования содержания азота аммонийного в водах реки Сусуи, проведённые автором в 2007 г., показывали очень высокий уровень его содержания. Иногда оно превышало ПДК в разы. Сильное превышение концентраций было отмечено в низовье реки, ниже г. Южно-Сахалинска, что указывало на загрязнение воды стоками коммунальных систем и сельхозугодий [2].

Аналогичные исследования, проведённые в 2008 г., показали картину, тенденцией аналогичную 2007 г., но с немного сниженными показателями, однако, по-прежнему превышающими предельно допустимый фон.

Пробы воды отбирались согласно схеме 2007 г., на двух створах - в 2-х км выше и ниже г. Южно-Сахалинска по течению реки в те же сезоны (весна, лето и осень). ПДК азота рассчитывалось согласно нормативу, утверждённому для рек рыбохозяйственного значения [3].

Концентрации аммонийного азота в этот период находились на следующем уровне: весной в створе № 1 концентрации составляли 0,04 мг/л (0,1 ПДК); в створе № 2, после прохождения рекой города фоновое содержание равнялось 0,215 мг/л (0,55 ПДК). Летом содержание азота на створе № 1 равнялось 0,66 мг/л (1,69 ПДК), а на створе № 2 - 0,88 мг/л (2,25 ПДК). Осенью, концентрации вещества на створе № 1 по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли на порядок, составив 0,40 мг/л (1,02 ПДК), а в створе № 2 сохранили уровень прошлой осени - 1,06 мг/л
(2,71 ПДК). Таким образом, тенденция к повышению уровня содержания аммонийного азота в водах реки сохранилась к концу лета, так же, как и повышенный фон вещества, превышающий норму. Осенью содержание соответствовало уровню осени 2007 г. на втором створе и было значительно повышено на первом, что указывает на загрязнение речной воды азотом, происходившее в летние месяцы на участке до зоны исследований.

Общее колебание содержания азота в воде в период 2007 - 2008 гг., выраженное в графической диаграмме (см. рис. 1), выглядит следующим образом:

Рис. 1. График изменения фоновых концентраций азота аммонийного в водах реки Сусуи в 2007 - 2008 гг. (в мг/л)

Низкое весеннее содержание сменяется к концу летнего периода резким повышением, с фиксацией превышения предельно установленных границ, затем, к осени концентрации снижаются, по сравнению со значениями летнего периода, но по-прежнему остаются повышенными.

Анализируя полученные данные, следует отметить, что весной 2008 г. содержание азота в воде р. Сусуи по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2007 года в первом створе снизились пpaктически на порядок, а во втором изменились незначительно. В общем, прослеживается некоторое сходство в результатах, указывающее на определённую стабильность поступления загрязнителя в воду.

Если сравнить концентрации азота на разных створах в каждый отдельный сезон, то станет очевидна зависимость изменения его содержания от места отбора пробы, то есть, говоря проще, концентрации азота, ниже по течению реки (после прохождения городских территорий) всегда значительно возрастают в сравнении со значениями, фиксируемыми на верхнем створе, что свидетельствует о продолжающемся процессе антропогенного загрязнения реки органикой [4].

Таким образом, при общем снижении уровня содержания азота в водах Сусуи, негативная тенденция 2007 г. сохранилась и в 2008 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Чайко А.А. Изменение содержания некоторых органических загрязнителей в водах р. Сусуи в весенне-летний период (юг Сахалина) // Успехи современного естествознания. № 1/2008 г. С. 68-69.
  2. Чайко А.А. Годовые изменения содержания азота аммонийного в водах реки Сусуи. // Фундаментальные исследования № 3/2008 г.
    С. 107-108.
  3. Перечень рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение. - М.: ВНИРО, 1999. - 304 с.
  4. Жукинский В.Н., Оксиюк О.П., Олейник Г.Н. и др. Принципы и опыт построения экологической классификации качества поверхностных вод суши // Гидробиол. журн. - 1981. - Вып. 2. - С. 38-49.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

25 04 2024 18:41:48

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

23 04 2024 13:13:46

СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПЛАЗМИНОГЕНА ПРИ РАКЕ ЖЕЛУДКА

СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПЛАЗМИНОГЕНА ПРИ РАКЕ ЖЕЛУДКА Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...

20 04 2024 3:32:25

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

17 04 2024 18:37:25

ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

14 04 2024 12:51:20

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА Статья в формате PDF 215 KB...

09 04 2024 8:45:15

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

08 04 2024 10:29:49

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ Статья в формате PDF 391 KB...

07 04 2024 17:50:56

ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫЕ ФУНКЦИИ ДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕННОГО

ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫЕ ФУНКЦИИ ДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕННОГО Статья в формате PDF 137 KB...

05 04 2024 12:18:21

ВЫБОР СПОСОБА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ГИДРОУДАРНИКА

ВЫБОР СПОСОБА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ГИДРОУДАРНИКА Статья в формате PDF 284 KB...

04 04 2024 19:56:17

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

03 04 2024 22:45:18

ПРЕМЕДИКАЦИЯ: ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРЕМЕДИКАЦИЯ: ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Статья в формате PDF 244 KB...

01 04 2024 22:55:18

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ Статья в формате PDF 120 KB...

26 03 2024 9:22:58

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Статья в формате PDF 98 KB...

23 03 2024 18:43:53

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

17 03 2024 8:52:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::