К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ ДИДАКТИКЕ
Рассматривая данную проблему, Дж. Брунер формулирует четыре общих принципа, реализация которых основана на преподавании с учетом основной структуры знания. Эти принципы заслуживают особого внимания, поскольку в них заложена попытка решения проблемы построения учебных программ: 1) усвоение основных понятий делает изучаемый предмет более доступным; 2) пока какой-либо частный факт не соотнесен со структурой, он быстро забывается; 3) усвоение основных понятий обеспечивает адекватный «перенос упражнения». «Понять что-либо как специфическое явление более общей закономерности - значит понять не только это конкретное явление, но и овладеть моделью для понимания других подобных явлений, когда они встретятся»; 4) посредством постоянного повторного прохождения основного материала, который изучается в начальной и средней школе, необходимо помочь учащимся уменьшить разрыв между «элементарными» и «повышенными» (научными) знаниями [1;25-26].
Анализ дидактических исследований американских педагогов свидетельствует о неоднозначной оценке структурного подхода к содержанию образования, выдвинутого Дж. Брунером. Так, Дж. Гуллет в своей работе «Какая структура?» выступает против структурного подхода к обучению, подчеркивая, что учебный предмет можно рассматривать с различных точек зрения (психологической, социологической, логической и др.). В зависимости от этого структура предмета будет различной [2].
Американский педагог Д.Тэннер также отмечает некоторые негативные стороны данного подхода. По словам ученого, структурный подход, используемый при обучении учащихся родному (английскому) языку, не позволяет отводить достаточно времени письму, риторике, литературе, а также уменьшает возможность использования методики дискуссий [3].
Однако большинство ученых выступают с положительной оценкой и поддержкой структурного подхода (Дж. Браунвелл, А. Кинг, Дж. Мартин, Г. Снелбекер, Дж. Шваб, И. Шеффлер, Х. Уиткин, Ф. Феникс и др.).
Проблема повышения качества содержания образования является одной из актуальных, требующих специальных исследований проблем. Поскольку в настоящее время в отечественной науке происходит смена образовательной парадигмы, знание зарубежного педагогического опыта поможет решению насущных вопросов российской системы образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Bruner J.S. The Process of Education. Cambr., Mass. Copyright 1960 by the President & Fellows of Harvard College, twenty-fourth printing, 1996.
- Hullet J. Which Structure? //Educational Theory.-V.24.-No 1.-Winter.-1992.-Pp.68-72.
- Tanner D. Secondary Schools - Prospects and Perspectives.- NY,1999.
Статья в формате PDF
112 KB...
05 07 2022 14:33:29
Статья в формате PDF
143 KB...
02 07 2022 16:26:42
Статья в формате PDF
172 KB...
01 07 2022 6:50:36
Статья в формате PDF
141 KB...
29 06 2022 7:13:26
Статья в формате PDF
119 KB...
28 06 2022 14:44:19
27 06 2022 0:30:18
Статья в формате PDF 151 KB...
26 06 2022 18:41:45
Благодаря образованию сплошных посадок во многих районах Белгородской области и повсеместному произрастанию преимущественно на нарушенных местообитаниях, гравилаты могут стать хорошим подспорьем в заготовке трав на корма, особенно в неурожайные засушливые годы. Гравилат городской и гравилат речной имеют следующие хаpaктеристики по питательности кормов: протеин 10,50, 8,31 % соответственно, жир – 2,81, 373 %, редуцирующие сахара – 1,11, 2,39 %, каротин – 37,44, 24,13 мг/кг, витамин Е – 278, 250 мг/кг, витамин С – 352,0, 394,0 мг/кг, витамин А – 18,5, 25,71 мг/кг, основные микроэлементы в достаточно большом объёме. Железа у гравилата городского – 52,2 мг/кг, гравилата речного – 34,72 мг/кг, марганца – 14,53; 6,7 мг/кг соответственно, меди – 2,1; 1,35 мг/кг, цинка – 10,03; 4,7 мг/кг. Кроме этих микроэлементов содержатся другие минеральные вещества в следующих соотношениях: гравилат городской – массовая доля кальция – 0,40 %, фосфора – 0,074 %, магния – 0,15 %, натрия – 0,009 %, калия – 0,57 %, серы – 0,072 %; гравилат речной – кальций – 0,73 %, фосфор – 0,06 %, магний – 0,13 %, натрий – 0,011 %, калий – 0,62 %, сера – 0,08 %.
...
25 06 2022 5:52:29
Статья в формате PDF
122 KB...
24 06 2022 9:10:20
Статья в формате PDF
110 KB...
23 06 2022 17:39:40
Статья в формате PDF
292 KB...
22 06 2022 4:17:22
Статья в формате PDF
289 KB...
19 06 2022 5:18:50
В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений.
...
18 06 2022 17:41:38
Статья в формате PDF
119 KB...
17 06 2022 20:29:25
Статья в формате PDF
150 KB...
16 06 2022 23:45:22
Статья в формате PDF
112 KB...
15 06 2022 10:40:54
Статья в формате PDF
106 KB...
14 06 2022 8:48:52
Статья в формате PDF
109 KB...
13 06 2022 17:55:44
Статья в формате PDF
115 KB...
12 06 2022 15:20:57
Статья в формате PDF
105 KB...
10 06 2022 4:39:53
Статья в формате PDF
109 KB...
09 06 2022 16:10:20
Статья в формате PDF
175 KB...
08 06 2022 13:14:42
07 06 2022 21:33:12
Статья в формате PDF
142 KB...
06 06 2022 9:16:30
Статья в формате PDF
111 KB...
05 06 2022 6:17:29
Статья в формате PDF
256 KB...
04 06 2022 16:13:49
Статья в формате PDF
136 KB...
03 06 2022 1:20:57
Статья в формате PDF
239 KB...
02 06 2022 8:35:19
Статья в формате PDF
111 KB...
01 06 2022 13:45:58
31 05 2022 14:47:32
Статья в формате PDF
126 KB...
30 05 2022 4:29:10
Статья в формате PDF
116 KB...
29 05 2022 19:47:52
Статья в формате PDF
140 KB...
28 05 2022 3:43:54
Статья в формате PDF
263 KB...
27 05 2022 20:17:27
Статья в формате PDF
196 KB...
26 05 2022 9:17:37
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа.
...
24 05 2022 2:14:30
Статья в формате PDF
305 KB...
23 05 2022 1:41:36
20 05 2022 1:30:59
Статья в формате PDF
117 KB...
19 05 2022 11:34:15
Статья в формате PDF
123 KB...
18 05 2022 3:53:19
Статья в формате PDF 230 KB...
17 05 2022 9:55:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::