К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ ДИДАКТИКЕ
Рассматривая данную проблему, Дж. Брунер формулирует четыре общих принципа, реализация которых основана на преподавании с учетом основной структуры знания. Эти принципы заслуживают особого внимания, поскольку в них заложена попытка решения проблемы построения учебных программ: 1) усвоение основных понятий делает изучаемый предмет более доступным; 2) пока какой-либо частный факт не соотнесен со структурой, он быстро забывается; 3) усвоение основных понятий обеспечивает адекватный «перенос упражнения». «Понять что-либо как специфическое явление более общей закономерности - значит понять не только это конкретное явление, но и овладеть моделью для понимания других подобных явлений, когда они встретятся»; 4) посредством постоянного повторного прохождения основного материала, который изучается в начальной и средней школе, необходимо помочь учащимся уменьшить разрыв между «элементарными» и «повышенными» (научными) знаниями [1;25-26].
Анализ дидактических исследований американских педагогов свидетельствует о неоднозначной оценке структурного подхода к содержанию образования, выдвинутого Дж. Брунером. Так, Дж. Гуллет в своей работе «Какая структура?» выступает против структурного подхода к обучению, подчеркивая, что учебный предмет можно рассматривать с различных точек зрения (психологической, социологической, логической и др.). В зависимости от этого структура предмета будет различной [2].
Американский педагог Д.Тэннер также отмечает некоторые негативные стороны данного подхода. По словам ученого, структурный подход, используемый при обучении учащихся родному (английскому) языку, не позволяет отводить достаточно времени письму, риторике, литературе, а также уменьшает возможность использования методики дискуссий [3].
Однако большинство ученых выступают с положительной оценкой и поддержкой структурного подхода (Дж. Браунвелл, А. Кинг, Дж. Мартин, Г. Снелбекер, Дж. Шваб, И. Шеффлер, Х. Уиткин, Ф. Феникс и др.).
Проблема повышения качества содержания образования является одной из актуальных, требующих специальных исследований проблем. Поскольку в настоящее время в отечественной науке происходит смена образовательной парадигмы, знание зарубежного педагогического опыта поможет решению насущных вопросов российской системы образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Bruner J.S. The Process of Education. Cambr., Mass. Copyright 1960 by the President & Fellows of Harvard College, twenty-fourth printing, 1996.
- Hullet J. Which Structure? //Educational Theory.-V.24.-No 1.-Winter.-1992.-Pp.68-72.
- Tanner D. Secondary Schools - Prospects and Perspectives.- NY,1999.
Статья в формате PDF 779 KB...
18 04 2024 18:36:57
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 1:19:58
Статья в формате PDF 172 KB...
16 04 2024 10:45:44
15 04 2024 19:39:47
Статья в формате PDF 313 KB...
14 04 2024 22:43:22
Статья в формате PDF 276 KB...
13 04 2024 3:43:47
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 3:58:37
Статья в формате PDF 206 KB...
11 04 2024 6:10:27
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 9:12:42
Статья в формате PDF 172 KB...
09 04 2024 20:38:36
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 19:20:14
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 15:34:45
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 17:12:17
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 21:46:58
04 04 2024 0:57:16
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 22:41:27
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 19:53:18
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 17:23:47
Статья в формате PDF 360 KB...
30 03 2024 1:47:59
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 10:11:31
Территориальные различия электopaльных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электopaльной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электopaльное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...
27 03 2024 16:40:26
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 2:15:36
24 03 2024 20:16:46
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 10:46:46
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 21:35:11
Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса. ...
20 03 2024 5:45:25
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 20:51:22
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 21:46:48
Статья в формате PDF 127 KB...
17 03 2024 1:55:58
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 9:35:15
Статья в формате PDF 120 KB...
15 03 2024 1:35:54
Статья в формате PDF 286 KB...
14 03 2024 23:23:17
Статья в формате PDF 221 KB...
13 03 2024 5:45:30
Статья в формате PDF 125 KB...
12 03 2024 10:48:22
Статья в формате PDF 150 KB...
10 03 2024 22:33:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::