К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ ДИДАКТИКЕ
Рассматривая данную проблему, Дж. Брунер формулирует четыре общих принципа, реализация которых основана на преподавании с учетом основной структуры знания. Эти принципы заслуживают особого внимания, поскольку в них заложена попытка решения проблемы построения учебных программ: 1) усвоение основных понятий делает изучаемый предмет более доступным; 2) пока какой-либо частный факт не соотнесен со структурой, он быстро забывается; 3) усвоение основных понятий обеспечивает адекватный «перенос упражнения». «Понять что-либо как специфическое явление более общей закономерности - значит понять не только это конкретное явление, но и овладеть моделью для понимания других подобных явлений, когда они встретятся»; 4) посредством постоянного повторного прохождения основного материала, который изучается в начальной и средней школе, необходимо помочь учащимся уменьшить разрыв между «элементарными» и «повышенными» (научными) знаниями [1;25-26].
Анализ дидактических исследований американских педагогов свидетельствует о неоднозначной оценке структурного подхода к содержанию образования, выдвинутого Дж. Брунером. Так, Дж. Гуллет в своей работе «Какая структура?» выступает против структурного подхода к обучению, подчеркивая, что учебный предмет можно рассматривать с различных точек зрения (психологической, социологической, логической и др.). В зависимости от этого структура предмета будет различной [2].
Американский педагог Д.Тэннер также отмечает некоторые негативные стороны данного подхода. По словам ученого, структурный подход, используемый при обучении учащихся родному (английскому) языку, не позволяет отводить достаточно времени письму, риторике, литературе, а также уменьшает возможность использования методики дискуссий [3].
Однако большинство ученых выступают с положительной оценкой и поддержкой структурного подхода (Дж. Браунвелл, А. Кинг, Дж. Мартин, Г. Снелбекер, Дж. Шваб, И. Шеффлер, Х. Уиткин, Ф. Феникс и др.).
Проблема повышения качества содержания образования является одной из актуальных, требующих специальных исследований проблем. Поскольку в настоящее время в отечественной науке происходит смена образовательной парадигмы, знание зарубежного педагогического опыта поможет решению насущных вопросов российской системы образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Bruner J.S. The Process of Education. Cambr., Mass. Copyright 1960 by the President & Fellows of Harvard College, twenty-fourth printing, 1996.
- Hullet J. Which Structure? //Educational Theory.-V.24.-No 1.-Winter.-1992.-Pp.68-72.
- Tanner D. Secondary Schools - Prospects and Perspectives.- NY,1999.
Статья в формате PDF 254 KB...
18 09 2024 0:33:28
Статья в формате PDF 180 KB...
17 09 2024 8:20:42
Статья в формате PDF 113 KB...
15 09 2024 0:36:28
Статья в формате PDF 122 KB...
14 09 2024 15:17:20
Статья в формате PDF 103 KB...
13 09 2024 1:48:35
11 09 2024 3:26:59
Статья в формате PDF 122 KB...
09 09 2024 11:13:33
Статья в формате PDF 171 KB...
07 09 2024 5:37:57
Статья в формате PDF 131 KB...
06 09 2024 9:38:41
Статья в формате PDF 127 KB...
05 09 2024 17:50:13
Статья в формате PDF 113 KB...
03 09 2024 23:39:39
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
02 09 2024 19:46:58
Статья в формате PDF 118 KB...
01 09 2024 4:26:56
Статья в формате PDF 132 KB...
31 08 2024 10:35:31
Статья в формате PDF 146 KB...
30 08 2024 4:35:29
Статья в формате PDF 143 KB...
25 08 2024 19:55:22
24 08 2024 19:47:24
23 08 2024 7:29:26
Статья в формате PDF 121 KB...
22 08 2024 5:13:40
Статья в формате PDF 107 KB...
21 08 2024 3:34:46
Статья в формате PDF 251 KB...
20 08 2024 21:17:50
19 08 2024 7:29:31
Статья в формате PDF 127 KB...
18 08 2024 7:25:54
Статья в формате PDF 101 KB...
17 08 2024 19:30:35
Статья в формате PDF 241 KB...
16 08 2024 11:31:38
Статья в формате PDF 293 KB...
14 08 2024 13:51:44
Статья в формате PDF 395 KB...
13 08 2024 10:44:42
Статья в формате PDF 120 KB...
12 08 2024 7:27:58
Статья в формате PDF 120 KB...
11 08 2024 21:36:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::