ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ

ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ

Прыгунков М.О. Статья в формате PDF 103 KB

Современные программные системы становятся сложнее, претендуя на решение глобальных задач, например таких, как создание единой системы управления предприятием. При этом автоматизация отдельных операций или отделов фактически исчерпала свой потенциал, а возможность безболезненного объединения нескольких подсистем в единое целое, как правило, требует значительных усилий.

Гибкость программного обеспечения определяется набором типовых частей, из которых можно было бы собирать множество программ.

Объектно-ориентированные языки программирования дали четыре новых механизма использования типовых частей:

  • механизм классов, порождающих при выполнении любое количество однотипных объектов, например, ряд однотипных кнопок;
  • возможность тиражирования объектов от породившей программы во все новые программы;
  • динамически линкуемые библиотеки с порождающими объекты классами;
  • механизм сборки программ из компонентов - объектов в процессе выполнения программ.

Первый механизм облегчил развитие систем визуального программирования, при работе в которых, значительная часть программы может быть создана путем отбора мышкой стандартных компонентов.

Второй механизм привел к возникновению объектных систем управления базами данных (СУБД), поставляющих программам не только данные, но и код, обpaбатывающий эти данные.

На основе третьего механизма возникли COM-технологии, что позволило строить гибкие программы, которые обладают свойством возможного развития при изменении условий их эксплуатации.

Четвертый механизм пока не нашел должной поддержки в инструментальных средствах разработки программ, что и предопределило направление данных исследований.

Введём два вида контейнеров: динамический и статический.

Если контейнер для «общения» с вложенными объектами общается через единый интерфейс, то такой контейнер будем называть статическим. Если контейнер работает со всеми вложенными объектами не по одной схеме, а используя разные методы, то такой контейнер будем называть динамическим.

Чтобы приведённая классификация контейнеров стала более понятной, стоит оговориться о том, что разделение контейнеров на статические и динамические относится к строению контейнера.

Контейнеры по определению могут общаться с другими контейнерами, с которыми находится на одном уровне иерархии, а также на одну ступень выше и ниже по иерархической лестнице. Соответственно, сообщение может быть внутренним относительно контейнера - ситуация, когда контейнер передаёт сообщения между своими компонентами, и вешними - ситуация, когда контейнер передаёт сообщения другим контейнерам или контейнеру, в состав которого входит источник сообщения.

Для обеспечения заявленной возможности замены (добавления/удаления) новых свойств и методов принято решение хранить в контейнерах только ссылки на свойства и методы.

Помимо такой программной сущности, как контейнер, необходимо внедрить модули-диспетчеры - виртуальные таблицы, в которых содержатся ссылки на экземляры свойств и методы, обращаясь к которым объект-контейнер фактически агрегирует их в своей структуре.

Заключение

Применение контейнеров для построения крупных программных систем, которые должны обладать возможностью быстрого изменения исходя из требований бизнеса, предоставляет увеличивает скорость создания такой системы и существенно облегчает процесс её поддержки.

Работа представлена на III научную международную конференцию «Фундаментальные исследования», Доминиканская республика, 10-20 апреля 2008 г. Поступила в редакцию 20.03.2008.



ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 193 KB...

14 03 2025 9:24:41

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ Статья в формате PDF 440 KB...

13 03 2025 18:33:41

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...

07 03 2025 13:13:20

СЕЙСМИЧЕСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ПРОЦЕССЫ РАЗРУШЕНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ПРОЦЕССЫ РАЗРУШЕНИЯ Процессы разрушения твердой среды рассматриваются в связи с формированием и действием сейсмического излучения. Основой анализа является представление о сейсмическом излучении как о передаче в твердой среде механического импульса. ...

02 03 2025 0:46:41

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОГОЗА УЗКОЛИСТНОГО В УСЛОВИЯХ НАГРУЗКИ ПО СВИНЦУ

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОГОЗА УЗКОЛИСТНОГО В УСЛОВИЯХ НАГРУЗКИ ПО СВИНЦУ Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...

01 03 2025 10:50:11

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА Статья в формате PDF 530 KB...

28 02 2025 4:47:17

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

24 02 2025 5:29:22

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ Статья в формате PDF 83 KB...

20 02 2025 16:53:51

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ Статья в формате PDF 326 KB...

19 02 2025 3:55:58

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...

14 02 2025 21:36:19

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (НЕПРЕРЫВНОСТЬ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (НЕПРЕРЫВНОСТЬ) Статья в формате PDF 249 KB...

10 02 2025 7:37:26

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ Статья в формате PDF 94 KB...

08 02 2025 2:50:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::