ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ

ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПРИМЕНЕНИИ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ

Прыгунков М.О. Статья в формате PDF 103 KB

Современные программные системы становятся сложнее, претендуя на решение глобальных задач, например таких, как создание единой системы управления предприятием. При этом автоматизация отдельных операций или отделов фактически исчерпала свой потенциал, а возможность безболезненного объединения нескольких подсистем в единое целое, как правило, требует значительных усилий.

Гибкость программного обеспечения определяется набором типовых частей, из которых можно было бы собирать множество программ.

Объектно-ориентированные языки программирования дали четыре новых механизма использования типовых частей:

  • механизм классов, порождающих при выполнении любое количество однотипных объектов, например, ряд однотипных кнопок;
  • возможность тиражирования объектов от породившей программы во все новые программы;
  • динамически линкуемые библиотеки с порождающими объекты классами;
  • механизм сборки программ из компонентов - объектов в процессе выполнения программ.

Первый механизм облегчил развитие систем визуального программирования, при работе в которых, значительная часть программы может быть создана путем отбора мышкой стандартных компонентов.

Второй механизм привел к возникновению объектных систем управления базами данных (СУБД), поставляющих программам не только данные, но и код, обpaбатывающий эти данные.

На основе третьего механизма возникли COM-технологии, что позволило строить гибкие программы, которые обладают свойством возможного развития при изменении условий их эксплуатации.

Четвертый механизм пока не нашел должной поддержки в инструментальных средствах разработки программ, что и предопределило направление данных исследований.

Введём два вида контейнеров: динамический и статический.

Если контейнер для «общения» с вложенными объектами общается через единый интерфейс, то такой контейнер будем называть статическим. Если контейнер работает со всеми вложенными объектами не по одной схеме, а используя разные методы, то такой контейнер будем называть динамическим.

Чтобы приведённая классификация контейнеров стала более понятной, стоит оговориться о том, что разделение контейнеров на статические и динамические относится к строению контейнера.

Контейнеры по определению могут общаться с другими контейнерами, с которыми находится на одном уровне иерархии, а также на одну ступень выше и ниже по иерархической лестнице. Соответственно, сообщение может быть внутренним относительно контейнера - ситуация, когда контейнер передаёт сообщения между своими компонентами, и вешними - ситуация, когда контейнер передаёт сообщения другим контейнерам или контейнеру, в состав которого входит источник сообщения.

Для обеспечения заявленной возможности замены (добавления/удаления) новых свойств и методов принято решение хранить в контейнерах только ссылки на свойства и методы.

Помимо такой программной сущности, как контейнер, необходимо внедрить модули-диспетчеры - виртуальные таблицы, в которых содержатся ссылки на экземляры свойств и методы, обращаясь к которым объект-контейнер фактически агрегирует их в своей структуре.

Заключение

Применение контейнеров для построения крупных программных систем, которые должны обладать возможностью быстрого изменения исходя из требований бизнеса, предоставляет увеличивает скорость создания такой системы и существенно облегчает процесс её поддержки.

Работа представлена на III научную международную конференцию «Фундаментальные исследования», Доминиканская республика, 10-20 апреля 2008 г. Поступила в редакцию 20.03.2008.



Феномен опасного знания

Феномен опасного знания Статья в формате PDF 255 KB...

12 06 2024 7:15:55

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ Статья в формате PDF 139 KB...

03 06 2024 23:40:54

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...

01 06 2024 9:20:19

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? Статья в формате PDF 250 KB...

31 05 2024 5:48:22

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере Статья в формате PDF 254 KB...

26 05 2024 4:33:58

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА Статья в формате PDF 254 KB...

20 05 2024 0:16:50

Степень риска при воздействии диоксинов

Степень риска при воздействии диоксинов Статья в формате PDF 114 KB...

17 05 2024 12:50:28

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ Статья в формате PDF 253 KB...

09 05 2024 22:46:36

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА Статья в формате PDF 105 KB...

08 05 2024 1:19:48

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

07 05 2024 0:16:39

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ Статья в формате PDF 252 KB...

05 05 2024 4:35:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::