РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ
На различных этапах функционирования бюджетной системы Российской Федерации предпринимались попытки реформирования системы межбюджетных отношений, к настоящему времени в этой области имеется ряд положительных моментов.
Необходимо отметить, что для проведения успешной политики реформирования межбюджетных отношений требуется прежде всего обеспечить реализацию прав и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по организации бюджетного процесса, формированию доходов и расходов своих бюджетов на основе четкого, стабильного и сбалансированного разграничения расходных полномочий и закрепления доходных источников, гарантирующих финансовую самостоятельность.
В настоящее время, опираясь на действующее бюджетное законодательство, и прежде всего, на Бюджетный Кодекс Российской Федерации, органный государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют возможности и заинтересованность внедрять современные методы бюджетного планирования, обеспечивать прозрачность бюджетного процесса, разpaбатывать и реализовывать средние долгосрочные программы реформирования бюджетной сферы. Поэтому дальнейшее проведение реформы межбюджетных отношений является важнейшей предпосылкой для повышения эффективности функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Важнейшим вопросом, требующим особого внимания в системе реализации мер по реформированию межбюджетных отношений является финансовая помощь бюджетам других уровней бюджетной системы.
В результате реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 гг. были заложены основы новой системы оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектом Российской Федерации. Однако, значительные объемы средств по-прежнему перечисляются в бюджеты субъектов РФ без четко установленных критериев, что приводит к ослаблению финансовой дисциплины и снижению прозрачности межбюджетных отношений. Система финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы страны должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровнях рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики. Указанные положения нашли свое отображение в «Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года», принятой в июле 2001 г.
В соответствии с требованиями данного документа, основой межбюджетных отношений является механизм регулирования взаимоотношений Центра и территорий в финансовой сфере, а именно, в выделении средств из федерального бюджета в качестве финансового обеспечения субъектов РФ. Критерием распределения являются показатели налоговых поступлений и расходов региональных бюджетов в расчете на одного человека (жителя территории).
С 2005 года предполагается переход в основном к новой системе межбюджетных отношений в Российской Федерации, а с 2006 г. - полностью на качественно новую систему. Для этого за оставшийся период, необходимо решить ряд важнейших вопросов: принять поправки в Бюджетный Кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, устанавливающие новую систему межбюджетных отношений и закрепляющие доходные источники в соответствии в расходными полномочиями каждого уровня бюджетной системы, укрепляющих бюджетную дисциплину и ответственность (в том числе - путем введения в неплатежеспособных субъектах РФ и муниципалитетах внешнего финансового управления); законодательно установить формализованные критерии и процедуры осуществления более четкого контроля за бюджетным процессом.
Статья в формате PDF
119 KB...
17 06 2025 0:30:55
Статья в формате PDF
106 KB...
14 06 2025 0:45:37
13 06 2025 14:31:18
Статья в формате PDF
251 KB...
12 06 2025 17:54:34
Статья в формате PDF
102 KB...
11 06 2025 7:28:30
Статья в формате PDF
106 KB...
10 06 2025 8:13:54
Статья в формате PDF
134 KB...
09 06 2025 18:39:25
Цель статьи — выявление закономерностей влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов.
...
08 06 2025 13:27:32
В работе рассматриваются вопросы дистанционного управления здоровьем человека с помощью квантово-волновых нейроинформационных технологий – электроакустических импульсов, скопированных у адаптированной к гипоксии нервной клетке. Приведены данные, cсвидетельствующие о нормализующем действии моделей нейроинформационных сигналов на концентрацию СО2 в крови. В результате этого просвет кровеносных сосудов расширяется, в клетках восстанавливается режим нормоксии – основного фактора здоровья человека.
...
07 06 2025 17:15:36
06 06 2025 20:28:42
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала.
...
05 06 2025 3:36:29
Статья в формате PDF
309 KB...
04 06 2025 3:25:49
Статья в формате PDF
258 KB...
03 06 2025 23:16:54
Статья в формате PDF
117 KB...
02 06 2025 0:46:48
Статья в формате PDF
105 KB...
01 06 2025 14:25:24
31 05 2025 23:22:25
Статья в формате PDF
121 KB...
30 05 2025 7:48:32
Статья в формате PDF
257 KB...
29 05 2025 14:36:38
Статья в формате PDF
129 KB...
28 05 2025 16:24:25
Статья в формате PDF
351 KB...
27 05 2025 22:31:10
Статья в формате PDF
104 KB...
26 05 2025 2:17:26
Статья в формате PDF
166 KB...
25 05 2025 16:14:13
Статья в формате PDF
127 KB...
24 05 2025 0:14:37
Статья в формате PDF
136 KB...
23 05 2025 16:11:43
Статья в формате PDF
124 KB...
21 05 2025 14:36:59
20 05 2025 18:58:54
Статья в формате PDF
275 KB...
19 05 2025 23:58:42
Статья в формате PDF
358 KB...
18 05 2025 23:12:50
Статья в формате PDF
138 KB...
17 05 2025 11:49:22
Статья в формате PDF
120 KB...
16 05 2025 16:37:21
Статья в формате PDF
245 KB...
15 05 2025 11:10:48
Статья в формате PDF
109 KB...
14 05 2025 20:10:18
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному .
...
13 05 2025 13:16:28
Статья в формате PDF
242 KB...
12 05 2025 12:56:13
Статья в формате PDF
311 KB...
11 05 2025 4:49:23
Статья в формате PDF
104 KB...
10 05 2025 4:26:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::