ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИКРОБНОЙ БИОМАССЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
В настоящее время в кондитерской промышленности особый интерес представляют ресурсосберегающие технологии, направленные на создание новых изделий из нетрадиционных видов сырья. В связи с этим большое внимание уделяется вопросу рациональной замены основных компонентов сырьевых ресурсов.
Уникальным и экологически чистым источником получения конкурентоспособных кондитерских изделий функционального и лечебно-профилактического значения являются микроорганизмы. Потенциал микроорганизмов в продуцировании пищевых ресурсов не ниже, чем у высших растений и животных.
Микробная масса являясь источником белка, липидов, углеводов, биологически активных веществ, может быть использована в виде добавок. Так биологическая ценность белков пшеницы из-за нехватки лизина низка в два раза ниже, чем у эталонных белков женского молока или Куринных яиц.
Добавка к муке 5% высушенных дрожжей, содержащих избыток лизина повышает белковую ценность хлеба в 1,5 раза.
Из микробных белков возможно создание новых пищевых продуктов, основанных на таких функциональных свойствах белков как растворимость, связывание с водой, вязкость, гелеобразование, когезия (адгезия), эластичность, эмульсификация, удерживание жира, связывание запаха, пенообразовние. Особый интерес представляют для производства продуктов питания микробные липиды.
Организму здорового человека ежедневно нужны незаменимые жирные кислоты. У большой группы дрожжей содержание жира превышает 20% и достигает 80% от высушенный массы. У лиц пожилого возраста, потрeбляющих много насыщенных жиров, алкоголя, диабетиков затруднен синтез у-линолевой кислоты из линолевой. Для получения у-ленолевой кислоты можно выращивать низшие грибы из класса Mhycomycetes.
Представляет интерес выделение из биомассы конкретного микроорганизма стандартных фpaкций белков и их использование как основы для получения целевых продуктов. Очищенные автолизаты и ферментализаты из дрожжей используются в качестве лечебного питания. Содержащаяся в них смесь низших пептидов хаpaктеризуется легкой перевариваемостью и усвояемостью. Вместе с тем пептиды других микроорганизмов обладают специфической биологической активностью, что позволяет надеется на создание узкоспециализированных видов лечебного питания. Исследованиями выявлена возможность использования биомассы микробных консорциумов кефирных грибков для получения новых видов молочной карамели. Обнаружено улучшение вкусовых достоинств, хранимоспособности целевого продукта при снижении его себестоимости за счет уменьшения затрат на сырье.
Статья в формате PDF 134 KB...
10 12 2024 23:23:59
09 12 2024 0:31:48
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
08 12 2024 7:52:18
Статья в формате PDF 143 KB...
07 12 2024 8:59:10
Статья в формате PDF 112 KB...
06 12 2024 5:42:26
05 12 2024 9:34:20
Статья в формате PDF 116 KB...
04 12 2024 0:11:34
03 12 2024 20:46:26
Статья в формате PDF 103 KB...
02 12 2024 9:42:41
Статья в формате PDF 112 KB...
01 12 2024 9:24:15
Статья в формате PDF 111 KB...
30 11 2024 15:35:49
Статья в формате PDF 128 KB...
29 11 2024 23:41:24
28 11 2024 19:26:51
26 11 2024 10:48:51
Статья в формате PDF 115 KB...
25 11 2024 3:24:40
24 11 2024 14:14:25
Статья в формате PDF 256 KB...
23 11 2024 15:52:19
Статья в формате PDF 302 KB...
22 11 2024 16:27:47
Статья в формате PDF 257 KB...
21 11 2024 19:41:33
Статья в формате PDF 188 KB...
20 11 2024 18:15:27
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
19 11 2024 1:29:22
Статья в формате PDF 111 KB...
18 11 2024 16:10:56
Статья в формате PDF 101 KB...
17 11 2024 4:57:20
Статья в формате PDF 100 KB...
15 11 2024 8:50:54
14 11 2024 15:13:28
Статья в формате PDF 126 KB...
13 11 2024 4:22:53
Статья в формате PDF 113 KB...
12 11 2024 17:57:57
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
11 11 2024 12:20:39
Статья в формате PDF 116 KB...
10 11 2024 6:50:15
Статья в формате PDF 542 KB...
08 11 2024 14:34:43
Статья в формате PDF 120 KB...
07 11 2024 15:38:58
Статья в формате PDF 124 KB...
06 11 2024 0:56:10
Статья в формате PDF 100 KB...
05 11 2024 12:20:13
Статья в формате PDF 113 KB...
04 11 2024 13:27:27
Статья в формате PDF 125 KB...
03 11 2024 20:20:29
Статья в формате PDF 219 KB...
02 11 2024 0:44:13
Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов. ...
01 11 2024 13:53:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::