ДИНАМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИММУННОЙ РЕАКТИВНОСТИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Обследовано 592 больных шизофренией на разных этапах шизофренического процесса: до 1 года, 1-5 лет, 6-10, 11-15, 16-20 и более 20 лет. Во все исследуемые временные периоды течения заболевания установлен количественный дефицит Т-лимфоцитов CD2+ , зрелых Т-лимфоцитов CD3+ , хелперов/индукторов CD4+ , цитотоксических Т-лимфоцитов CD8+ , натуральных киллеров CD16+ , митогениндуцированной продукции мононуклеарами и сывороточной концентрации IFN-γ; повышение лимфоцитов с маркерами поздней активации HLADR+ , лимфоцитов, экспрессирующих Fas-рецепторы готовности к апоптозу CD95+ , концентрации IgM и IgA, уровня митогениндуцированной продукции мононуклеарами IL-4, концентрации кортизола, аспартатной и аланиновой аминотрaнcфераз.
При сохранении основного психонейроиммунного паттерна шизофрении выявлен колебательный хаpaктер динамики параметров гомеостаза на разных стадиях заболевания. Наиболее выраженные иммунные нарушения отмечаются на начальных этапах патологического процесса (до 1 года и 1-5 лет); через 6-10 и 11-15 лет значения ряда показателей клеточного иммунитета (лимфоциты, CD3+-, CD4+ -лимфоциты) имеют тенденцию к уровню нормы при активации факторов гумopaльного иммунного ответа (ЦИК, IgM); группа пациентов с длительным течением заболевания (16-20 и более лет) хаpaктеризуется наиболее выраженным Т-клеточным иммунодефицитом, снижением митогениндуцированной продукции IFN-γ и фагоцитарной активности нейтрофилов.
Установленная динамика исследуемых показателей в общебиологическом плане соответствует, в основном, фазам развития неспецифических адаптационных реакций организма в ответ на действие различных раздражителей. При действии сильных раздражителей (период манифестации процесса) в ЦНС развивается резкое возбуждение, которое приводит к максимальной мобилизации защитных сил организма и активации иммунных механизмов. Затем резкое возбуждение сменяется торможением, снижением реактивности, и развивается стадия адаптации с относительной нормализацией параметров клеточного и активацией гумopaльного иммунитета (стадия стабилизации клинического процесса). Длительное течение заболевания сопровождается истощением защитных иммунных механизмов и формированием нeблагоприятного варианта клинико-социальной адаптации больных шизофренией.
Статья в формате PDF
249 KB...
15 11 2025 19:16:39
Статья в формате PDF
115 KB...
14 11 2025 13:20:12
Статья в формате PDF
109 KB...
13 11 2025 19:25:47
«Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность.
В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения.
...
12 11 2025 14:57:25
Статья в формате PDF
252 KB...
11 11 2025 12:13:16
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления.
...
10 11 2025 10:32:57
Статья в формате PDF
120 KB...
08 11 2025 7:10:44
Статья в формате PDF
121 KB...
07 11 2025 17:18:24
Статья в формате PDF
129 KB...
06 11 2025 16:57:39
Статья в формате PDF
104 KB...
05 11 2025 7:11:56
Статья в формате PDF
115 KB...
04 11 2025 17:17:52
Статья в формате PDF
133 KB...
03 11 2025 5:29:59
Статья в формате PDF
118 KB...
02 11 2025 23:33:30
Статья в формате PDF
300 KB...
01 11 2025 19:30:38
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях.
...
31 10 2025 11:40:57
Статья в формате PDF
103 KB...
30 10 2025 9:41:48
Статья в формате PDF
132 KB...
29 10 2025 18:45:48
28 10 2025 23:33:23
27 10 2025 6:19:45
Статья в формате PDF
113 KB...
26 10 2025 16:45:25
Статья в формате PDF
110 KB...
25 10 2025 10:21:11
Статья в формате PDF
134 KB...
24 10 2025 1:21:18
Статья в формате PDF
137 KB...
22 10 2025 8:32:12
Статья в формате PDF
115 KB...
21 10 2025 9:19:48
20 10 2025 13:26:48
Статья в формате PDF
433 KB...
19 10 2025 20:25:23
Статья в формате PDF
130 KB...
18 10 2025 23:26:50
Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1.
...
17 10 2025 13:16:50
16 10 2025 18:15:56
14 10 2025 19:50:36
13 10 2025 7:32:31
Статья в формате PDF
295 KB...
12 10 2025 20:32:38
10 10 2025 16:15:21
09 10 2025 10:11:13
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон.
...
08 10 2025 21:32:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::