ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОЛИДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ НЕЙТРОФИЛЬНОГО ЗВЕНА АНТИИНФЕКЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОЛИДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ НЕЙТРОФИЛЬНОГО ЗВЕНА АНТИИНФЕКЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОЛИДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ НЕЙТРОФИЛЬНОГО ЗВЕНА АНТИИНФЕКЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

Локтионов А.Л. Хмелевская Ю.В. Конопля Е.Н. Гаврилюк В.П. Статья в формате PDF 101 KB

При остром панкреатите (ОП) тяжесть состояния больных, течение послеоперационного периода и дальнейший прогноз во многом зависят от состояния факторов неспецифической резистентности организма. Применяемые при этом многие антибиотики обладают выраженной иммуносупрессирующей активностью (Лазарев А.И., 1998; Хмелевской В.И., 2001). Большой интерес в настоящее время представляют препараты группы макролидов, так как по литературным данным они являются высокоэффективными и не обладают побочными эффектами в отношении иммунной системы (Tamaoki J., Tagja Е., 1998, Хмелевская Ю.В., 2002; 2004).

В связи с вышеизложенным целью исследования явилось изучение влияния некоторых макролидов на показатели неспецифической резистентности организма в условиях острого панкреатита.

Исследование проводилось на 46 пациентах хирургического отделения МУЗ ГБ СМП г. Курска, в возрасте от 24 до 55 лет. Все больные по проводимому лечению были разделены на 4 группы. 1 группа (11 пациентов) получала традиционное лечение (препараты, блокирующие секрецию поджелудочной железы, aнaльгетики, спазмолитики, инфузионную терапию, а из антибиотиков гентамицин в дозе 80 мг в сутки). Во 2 группе (12 пациентов) в качестве антибактериального средства был использован рокситромицин в дозе 3 мг/кг; в 3 группе (12 пациентов) - кларитромицин в дозе 10 мг/кг; в 4 группе (11 пациентов) - азитромицин в дозе 10 мг/кг. Оценивали изменение фагоцитарного числа (ФЧ), фагоцитарного показателя (ФП), индекса активации фагоцитов (ИАФ), спонтанного и индуцированного зимозаном НСТ-теста, индекс стимуляции нейтрофилов (ИСН), функциональный резерв нейтрофилов (ФРН). Контрольную группу составили 10 здоровых доноров добровольцев.

На 1-е сутки развития заболевания у пациентов 1 группы отмечалось повышение ФП, ФЧ, НСТ-спонтанного теста, НСТ-тест стимулированный оставался на уровне здоровых доноров. Однако к 5-7 в меньшей степени к 9 суткам заболевания выявлено значительное снижение всех показателей нейтрофильного звена антиинфекционной защиты. Следовательно, традиционное лечение пpaктически не влияло на сниженную функциональную активность фагоцитов даже к 9 суткам.

Применение макролидов повышало (не до уровня здоровых доноров) к 5-7 суткам функциональную активность нейтрофилов, а к 9 суткам пpaктически полностью нормализовало, при этом самым эффективным из препаратов оказался азитромицин.

Таким образом, применение в условиях ОП макролидов оказалось более эффективно в отношении показателей врожденного иммунитета.



PATHOGENICAL AND PATHOMORPHOLOGICAL ASPECTS OF INFANTILE CEREBRAL PARALYSIS

PATHOGENICAL AND PATHOMORPHOLOGICAL ASPECTS OF INFANTILE CEREBRAL PARALYSIS Статья в формате PDF 119 KB...

17 04 2024 23:34:26

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ Статья в формате PDF 90 KB...

16 04 2024 20:38:17

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 123 KB...

10 04 2024 0:17:37

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

02 04 2024 4:48:44

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС Статья в формате PDF 128 KB...

28 03 2024 20:15:46

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У БЕЛОЙ КРЫСЫ. I. CТРОМАЛЬНАЯ ЗАКЛАДКА

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У БЕЛОЙ КРЫСЫ. I. CТРОМАЛЬНАЯ ЗАКЛАДКА Стромальная закладка краниальных брыжеечных лимфатических узлов происходит у плодов белой крысы 17-18 суток в результате инвaгинации ветвей краниальной брыжеечной и подвздошно-ободочной артерий с окружающей рыхлой соединительной тканью в просвет кишечных лимфатических стволов. ...

25 03 2024 21:12:21

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

24 03 2024 13:41:46

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО» Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...

11 03 2024 7:31:36

ОЦЕНКА МОРФОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ВЛИЯНИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ОЦЕНКА МОРФОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ВЛИЯНИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...

10 03 2024 19:59:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::