ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Богданова О.Ю. Статья в формате PDF 137 KB

Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» предназначено для студентов вузов биологических специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология», 020209.65 «Микробиология», может быть полезно для преподавателей дисциплин «Иммунология», «Физиология человека» и более узких дисциплин, для сотрудников кафедр биологических и медицинских институтов.

В учебном пособии О.Ю. Богдановой рассматриваются основные теоретические вопросы строения иммунной системы человека, основные свойства иммунокомпетентных клеток, строение и свойства антигенов и антител, их взаимодействие в процессе формирования иммунного ответа. Большой интерес представляют главы, повествующие об этапах формирования иммунитета различных биологических объектов, об эволюции иммунитета человека и основах экологии иммунитета. Сведения, представленные в этих главах, будут, безусловно, интересны для студентов биологических специальностей. Содержание учебной разработки соответствует образовательному стандарту и примерным программам учебной дисциплины «Иммунология» для указанных специальностей.

Пособие разбито на 8 глав, содержит введение, оглавление и список литературы, в котором насчитывается 22 литературных источника, которые автор рекомендует к изучению при углубленном исследовании одной из иммунологических проблем. Учебное пособие иллюстрировано яркими рисунками, их количество 16.

В первой главе учебной разработки О.Ю. Богдановой изложены этапы становления иммунологии, показаны разделы и задачи науки, четко сформулированы основные достижения и обозначены перспективные направления науки. Вторая глава повествует о видах иммунитета, общих закономерностях защитных сил макроорганизма, явлениях фагоцитоза, воспаления, описаны основные клетки иммунной системы. Третья глава иллюстрирует молекулярный уровень функционирования иммунной системы человека. Четвертая глава пособия содержит сведения о строении центральных и периферических органов иммунной системы, подкрепленные иллюстрациями. Показаны свойства иммунокомпетентных клеток и их взаимодействие в иммунном ответе. В пятой главе пособия представлены краткие описания основных иммунодефицитных состояний. В шестой главе описаны необычные явления иммунитета, такие как аллергия, противовирусный иммунитет, трaнcплантационный и противоопухолевый виды иммунитета. Данные сведения охватывают современные представления и содержат ссылки на последние научные исследования, проведенные в этих областях знаний об иммунной системе. Последние две главы посвящены филогенезу иммунитета и основам экологии иммунитета.

При работе над учебным пособием автор использовал широкий спектр научной литературы по данным вопросам. Учебное пособие оригинально составлено, иллюстрирует различные аспекты иммунной системы человека от молекулярного, клеточного и органного до популяционно-видового уровня организации живой материи. Освещены пpaктические вопросы иммунологии с точки зрения современных представлений в этой области. Учебное пособие написано логично, грамотно, интересным живым языком. Текст понятен как для специалиста, так и для начинающего изучение сложной науки иммунологии. Пособие составлено на высоком теоретическом уровне, имеет огромную пpaктическую значимость, может быть использовано студентами специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология» и 020209.65 «Микробиология», для направления «Биология», преподавателями и работниками медицинских учебных заведений и организаций для совершенствования знаний об иммунологии.

Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» рекомендовано к использованию в учебном процессе в качестве учебного пособия по дисциплинам «Иммунология», «Физиология человека», «Социальная экология», удостоено присвоения грифа Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию для использования в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования.



ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...

18 04 2024 17:20:38

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...

09 04 2024 18:28:41

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

08 04 2024 10:36:54

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

04 04 2024 14:20:22

СПЕЦИФИКА СОПРЯЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ И ИНСТРУМЕНТА, ОБРАЗУЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПАРУ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ

СПЕЦИФИКА СОПРЯЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ И ИНСТРУМЕНТА, ОБРАЗУЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПАРУ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ Приведены новые положения теории зацепления, отражающие специфику цилиндрической винтовой пары «инструмент-деталь» ...

30 03 2024 16:54:31

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М.В. Ломоносова, М.И. Алигер, И.В. Гёте, И.А. Ефремова, К.Г. Паустовского, в педагогической пpaктике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

27 03 2024 20:51:55

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ)

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ) Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...

19 03 2024 13:31:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::