АНАЛИЗ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У БОЛЬНЫХ ЦИРРОЗОМ ПЕЧЕНИ И ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕНИЮ
Спектр нарушений центральной нервной системы (ЦНС) при циррозе печени включает в себя обратимую метаболическую энцефалопатию, отек мозга, а также хронические, необратимые структурные изменения в мозге.
Целью настоящего исследования явилось изучение особенностей течения печеночной энцефалопатии (ПЭ) у больных циррозом печени и ее коррекция путем включения в комплексное лечение селективного плазмафереза - крио-афереза.
Для осуществления поставленной цели было проведено комплексное обследование и лечение 95 больных с верифицированным диагнозом цирроза печени различной этиологии, классов A и B по Child-Pugh. Средний возраст больных составил 49,9±1,5 лет. Группу сравнения составили 45 больных, получавших традиционную медикаментозную терапию. В группу наблюдения вошли 50 больных в терапию которых, на фоне медикаментозной терапии, был включен курсовой криоаферез (5-7 процедур). Стадии ПЭ определяли в соответствии с критериями Н. Conn (1994) и с помощью психометрического тестирования. Всех пациентов осматривал невролог для исключения иного генеза энцефалопатии.
У пациентов под влиянием комплексной терапии с использованием курсового криоафереза, по сравнению с группой сравнения, был выражен более отчетливо клинический эффект. Больные отмечали уменьшение общей слабости, утомляемости, раздражительности, улучшение сна, перестали беспокоить головные боли и головокружение. После применения криоафереза выявлено улучшение понимания и усвоения тестовых материалов и обращенной речи. Эта положительная динамика сохранялась и нарастала к моменту окончания курса криоафереза. При сравнении динамики синдрома ПЭ по группам наблюдалось улучшение клинического течения ПЭ у большинства пациентов, особенно сильно выраженное в группе наблюдения. Явления ПЭ после курса терапии с криоаферезом, по результатам клинической картины и психометрического тестирования, исчезли у 18 (36%) больных и только у 9 (20%) больных получавших традиционную медикаментозную терапию. Больные циррозом печени без явлений ПЭ не имели изменений в неврологическом и психологическом статусе, данные электроэнцефалографии не отличались от нормы.
Таким образом, комплексная терапия с применением курсового криоафереза дает возможность более эффективно регулировать функциональные нарушения ЦНС и дезинтоксикационную функцию печени.
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2025 8:26:41
Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности.
...
17 05 2025 10:42:18
16 05 2025 11:10:29
Статья в формате PDF
129 KB...
14 05 2025 17:25:41
Статья в формате PDF
225 KB...
13 05 2025 22:31:33
Статья в формате PDF
429 KB...
11 05 2025 0:37:13
Статья в формате PDF
120 KB...
10 05 2025 22:14:41
Статья в формате PDF
349 KB...
09 05 2025 1:15:11
08 05 2025 11:47:38
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности.
...
07 05 2025 9:46:19
Статья в формате PDF
113 KB...
06 05 2025 22:34:42
Статья в формате PDF
106 KB...
05 05 2025 12:28:17
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
04 05 2025 20:27:12
Статья в формате PDF
124 KB...
03 05 2025 14:33:23
Статья в формате PDF
148 KB...
02 05 2025 2:32:27
Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов.
...
01 05 2025 20:17:53
Статья в формате PDF
386 KB...
30 04 2025 5:15:58
Статья в формате PDF
291 KB...
29 04 2025 23:36:29
Статья в формате PDF
637 KB...
28 04 2025 12:53:24
В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах.
...
27 04 2025 16:13:45
26 04 2025 10:24:37
Статья в формате PDF
137 KB...
25 04 2025 2:43:41
Статья в формате PDF
188 KB...
24 04 2025 5:39:22
Статья в формате PDF
110 KB...
23 04 2025 23:44:36
Статья в формате PDF
322 KB...
22 04 2025 4:35:21
Статья в формате PDF
116 KB...
21 04 2025 11:17:43
Статья в формате PDF
107 KB...
20 04 2025 14:17:44
Статья в формате PDF
103 KB...
19 04 2025 16:38:46
Статья в формате PDF
228 KB...
18 04 2025 11:44:24
Статья в формате PDF
119 KB...
17 04 2025 13:35:26
Статья в формате PDF
215 KB...
16 04 2025 13:11:22
Статья в формате PDF
303 KB...
14 04 2025 20:24:23
Статья в формате PDF
115 KB...
13 04 2025 7:56:43
Статья в формате PDF
293 KB...
11 04 2025 17:38:25
Статья в формате PDF
298 KB...
10 04 2025 16:11:22
Статья в формате PDF
124 KB...
09 04 2025 3:23:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::