ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ КГМУ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Этой проблеме уделяется особое внимание в литературе по педагогике, психологии и методике преподавания, обобщается опыт пpaктической работы, изучается бюджет времени студентов, способы рациональной организации и культуры умственного труда применительно к различным дисциплинам вызов разного профиля. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в процессе обучения в вузе, формирование умений учебного труда является основой для послевузовского образования и дальнейшего повышения квалификации. Таким образом, в вузе студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.
В зависимости от места и времени проведения СРС, хаpaктера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:
- самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий;
- самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;
- внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого хаpaктера.
Конечно же, самостоятельность перечисленных выше видов работ достаточно условна, и в реальном образовательном процессе эти виды пересекаются друг с другом.
Таким образом, структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и пpaктическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) В этой связи подчеркнем, что управление СРС - это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. ОргСРС должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу.
На нашей кафедре значительное место в учебном процессе занимает управляемая самостоятельная работа студентов. Самостоятельная учебная деятельность позволяет студентам усовершенствовать знания по фантомному курсу, отработать навыки и умения по оказанию неотложной помощи при угрожаемых жизни состояниях, диагностике асфиксии, родовой травмы, ПЭП и их последствий.
Виды УСР, как правило, - внеаудиторная работа, индивидуальная и групповая.
Формы контроля УСР регламентируются как учебным расписанием, так и выбором преподавателя.
На нашей кафедру используются следующие формы УСР:
1. Написание рефератов и историй болезни
2. Решение ситуационных задач и тестов
3. Курация больных
4. Дежурства в клинике
5. Систематическая работа с литературой и перевод иностранной литературы
6. Участие в обходах
7. Самостоятельные визиты к здоровым и больным детям в условиях детской консультации (для педиатров)
Кафедра педиатрии КГМУ проводит активную работу по созданию учебно-методических материалов для работы со студентами. За последние годы созданы методические рекомендации для студентов и преподавателей по всем преподаваемым дисциплинам, пособие для студентов по самостоятельной работе, сборники тестов и ситуационных задач. Лекционный материал по большинству разделов педиатрии представлен в виде мультимедийных презентаций. В перспективе планируется углубление избранного научного направления, пополнение штата кафедры новыми сотрудниками с учетом начала работы педиатрического факультета, создание учебно-методической базы педиатрического факультета. Эффективности УСР способствуют издание на кафедре методических рекомендаций, возможность работы студентов в компьютерном классе и т.д.
В настоящий момент сотрудниками кафедры совместно с центром менеджмента и качества КГМУ прикладываются определенные усилия для совершенствования пpaктических навыков.
Контроль за эффективностью УСР осуществляется путем тестовой оценки знаний (определение итогового рейтинга), а так же написания кратких отчетов о самостоятельно проделанной работе.
Статья в формате PDF 531 KB...
17 04 2024 19:55:43
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 5:16:10
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 10:25:17
Статья в формате PDF 134 KB...
14 04 2024 6:12:11
Статья в формате PDF 127 KB...
12 04 2024 20:16:49
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 8:11:50
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 18:19:44
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 18:42:38
Статья в формате PDF 140 KB...
06 04 2024 10:44:11
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 15:52:36
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 4:15:47
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 20:17:40
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 11:19:14
Статья в формате PDF 240 KB...
01 04 2024 11:33:49
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 20:20:29
Статья в формате PDF 261 KB...
30 03 2024 10:46:37
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 1:51:33
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 14:11:47
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 11:10:30
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 17:35:57
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 9:42:11
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 20:47:43
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 19:52:18
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
21 03 2024 19:11:46
Статья в формате PDF 106 KB...
20 03 2024 15:54:36
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 5:47:53
Статья в формате PDF 270 KB...
18 03 2024 18:35:24
Под наблюдением автора было 298 больных инородными телами желудочнокишечного тpaкта. Обсуждаются вопросы тактики консервативного лечения. В основном тактика консервативная. У поступивших больных спустя 2-3 часа инородные тела удалены эндоскопически 185 (62%), инородные отошли самостоятельно у 88 больных. Однако, 35 (11,7%) больных были оперированы. Поэтому авторами обсуждаются сроки оперативных вмешательств. Сформулирована концепция сроков операций. Больные с перитонитом, кровотечением, непроходимостью, с инородными телами длиной более 13 см оперируются в экстренном порядке, а пациенты с фиксированными инородными телами (диагноз рентгенологически) с клиническими проявлениями (боль, повышение температуры, лейкоцитоз) оперируются в срочном порядке. В несрочном порядке авторы предлагают оперировать больных с фиксированными инородными телами на 5-7 день (диагноз рентгенологически без клинических проявлений). Летальных исходов не было. ...
17 03 2024 4:56:50
Статья в формате PDF 269 KB...
16 03 2024 12:40:19
Статья в формате PDF 295 KB...
15 03 2024 9:53:16
Статья в формате PDF 414 KB...
14 03 2024 10:44:32
Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М.В. Ломоносова, М.И. Алигер, И.В. Гёте, И.А. Ефремова, К.Г. Паустовского, в педагогической пpaктике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...
13 03 2024 0:55:45
Статья в формате PDF 120 KB...
12 03 2024 1:11:16
Статья в формате PDF 106 KB...
11 03 2024 19:46:35
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 6:58:29
Статья в формате PDF 123 KB...
09 03 2024 1:48:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::