СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Степаненков В.И. Селина М.В. Статья в формате PDF 121 KB В информационный век перед системой образования встали новые задачи: формирование современного менталитета, базирующегося на обмене информацией и знаниями; создание видов когнитивной методологии для генерации научных знаний; создание новой образовательной среды для удовлетворения потребностей получения образования в удобное время, в любом месте на протяжении всей жизни человека.

Чтобы выполнить эти задачи, необходимо разработать стратегию открытого образования, важнейшее условие которой - формирование учебно - инновационного блока учебных заведений Вяземского района, развитие инновационного потенциала путем вовлечения ППС и студентов в инновационную деятельность промышленного комплекса и повышение на ее основе качества образования в Вяземском районе способного создавать регулятивные механизмы многообразия и вариативности единого образовательного прострaнcтва и обеспечить доступ к различного рода информации.

В этом плане большую роль может сыграть проект "Создание учебно-научно-промышленного инновационного комплекса", так как он является не только коммерческим проектом, но и эффективным средством обучения учащихся в системе открытого образования, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Данный проект курируется и поддерживается Смоленской областной Думой и торгово-промышленной палатой.

Учитывая то, что система образования России по-прежнему носит государственный хаpaктер представляется возможным привлечение общественных организаций, промышленного комплекса, образовательных учреждений и органов местного самоуправления к участию в реализации концепции открытого образования на различных уровнях: как региональном - так и местном - в отдельных образовательных учреждениях и местных сообществах.

Сегодня составляющими компонентами открытого образования в учебно-научном промышленном комплексе г.Вязьмы являются:

  • Фундаментальные и прикладные исследования в области информатизации образования;
  • Проведение НИР по направлениям информатизации сферы образования и науки с аспирантами и студентами филиала;
  • Разработка инновационных проектов в области информатизации;
  • Поддержка и развитие центра правовой информации система «Гарант»;
  • Развитие информационной базы CD-дисков и организация самостоятельной работы студентов, ППС, частных лиц с помощью средств мультимедиа;
  • Работа в сети Интернет (студенты, ППС, частные пользователи);
  • Создание автоматизированной информационной системы университета, включая модули: учебный отдел, методический отдел, администрация;
  • Проведение курсов повышения квалификации ППС филиала, специалистов различных категорий в области новых информационных технологий;
  • Разработка и создание электронных виртуальных лабораторных пpaктикумов;
  • Студентам предоставляется возможность изучать, сдавать зачеты и экзамены, взаимодействовать с преподавателями через систему автоматизированного обучения и контроля знаний «Гамаюн-Инфо» (через сеть Интернет);

Разработка программного средства (система «Гамаюн-Инфо»), позволяет создавать сетевые ресурсные и учебные центры в Интранет/Интернет, которые обеспечивают весь цикл обучения с использованием дистанционных технологий и корпоративно обучать студентов средних и высших специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.

Система зарегистрирована в отраслевом фонде алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Министерства образования РФ (Свид. № 2993).

В настоящее время система введена в эксплуатацию и применяется в Вяземском филиале МГУТУ, в Вяземском политехническом техникуме. Производится модификация системы с целью ее усовершенствования версия «Гамаюн-Инфо 2.0». Прошла апробацию в течение учебного года. Число пользователей 300 тыс. в год. Одновременно в системе в режиме распределенной базы данных может работать около 600 человек.

Для поддержки пользователей был создан Web-сайт http://examiner.smutc.ru/, на котором предоставлена информация пользователей системы. Система реализована в виде комплекса Web-приложений. Программа разработана с помощью средств языка Си и Java-скриптов.

  • Студенты получают в личное пользование комплекты учебно-методических материалов, необходимых для самостоятельной работы;
  • Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • У студентов есть возможность выбора образовательной программы, обучения по индивидуальному графику;
  • Предоставляется возможность параллельно с первым получать дополнительное среднее профессиональное или высшее образование, повышать квалификацию;
  • Сотрудничество с Российским государственным институтом открытого образования. Используется программный комплекс Российского портала открытого образования (www.openet.ru). «Виртуальный университет», где открыт «Вяземский виртуальный университет», а уже на его базе открыто «Виртуальное представительство ВФ МГУТУ». Планируется использование комплекса «Виртуальный университет» в учебном процессе университета и техникума.

Осуществляется переход на дистанционную форму обучения по профессиональной переподготовке специалистов, профильному обучению по рабочим специальностям, обучению по дополнительным образовательным программам.

Развитие открытого образования в нашем регионе позволит в ближайшем будущем: формировать образовательные программы за счет комбинирования курсов предоставленных разными учебными заведениями; удовлетворить потребности в специалистах не только высшего образования, но и квалифицированных рабочих; увеличить социальную, профессиональную мобильность населения, расширить его предпринимательскую и социальную активность; создать единое образовательное и информационное прострaнcтво.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Открытое дистанционное образование. С.А. Щенников. - М.: Наука, 2002. - 527 с.
  2. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.1. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 676 с.
  3. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.2. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 680 с.
  4. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.
  5. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация/отв. Ред. В.И. Солдаткин. - М.: МГИУ, 2003. - 508 с.
  6. Образовательные Интернет-ресурсы /А.Ю. Афонин, В.Н. Бабешко. ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2004. - 287 с.


ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ Статья в формате PDF 109 KB...

06 02 2025 19:17:16

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

03 02 2025 20:43:52

ГУМАНИЗМ МЕДИЦИНЫ И ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГУМАНИЗМ МЕДИЦИНЫ И ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья в формате PDF 334 KB...

29 01 2025 2:51:39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

22 01 2025 20:25:47

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

16 01 2025 13:22:46

СПЕЦИФИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

СПЕЦИФИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики. ...

11 01 2025 22:44:42

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН С ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН С ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ На биопсийном материале пяти первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с физиологической родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия матки. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия были гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему и были условно разделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлена внутригрупповая вариация всех оцененных количественных параметров. Полученные данные могут быть базовыми при оценке тех же параметров у рожениц с патологической родовой деятельностью. ...

09 01 2025 4:39:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::