СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Степаненков В.И. Селина М.В. Статья в формате PDF 121 KB В информационный век перед системой образования встали новые задачи: формирование современного менталитета, базирующегося на обмене информацией и знаниями; создание видов когнитивной методологии для генерации научных знаний; создание новой образовательной среды для удовлетворения потребностей получения образования в удобное время, в любом месте на протяжении всей жизни человека.

Чтобы выполнить эти задачи, необходимо разработать стратегию открытого образования, важнейшее условие которой - формирование учебно - инновационного блока учебных заведений Вяземского района, развитие инновационного потенциала путем вовлечения ППС и студентов в инновационную деятельность промышленного комплекса и повышение на ее основе качества образования в Вяземском районе способного создавать регулятивные механизмы многообразия и вариативности единого образовательного прострaнcтва и обеспечить доступ к различного рода информации.

В этом плане большую роль может сыграть проект "Создание учебно-научно-промышленного инновационного комплекса", так как он является не только коммерческим проектом, но и эффективным средством обучения учащихся в системе открытого образования, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Данный проект курируется и поддерживается Смоленской областной Думой и торгово-промышленной палатой.

Учитывая то, что система образования России по-прежнему носит государственный хаpaктер представляется возможным привлечение общественных организаций, промышленного комплекса, образовательных учреждений и органов местного самоуправления к участию в реализации концепции открытого образования на различных уровнях: как региональном - так и местном - в отдельных образовательных учреждениях и местных сообществах.

Сегодня составляющими компонентами открытого образования в учебно-научном промышленном комплексе г.Вязьмы являются:

  • Фундаментальные и прикладные исследования в области информатизации образования;
  • Проведение НИР по направлениям информатизации сферы образования и науки с аспирантами и студентами филиала;
  • Разработка инновационных проектов в области информатизации;
  • Поддержка и развитие центра правовой информации система «Гарант»;
  • Развитие информационной базы CD-дисков и организация самостоятельной работы студентов, ППС, частных лиц с помощью средств мультимедиа;
  • Работа в сети Интернет (студенты, ППС, частные пользователи);
  • Создание автоматизированной информационной системы университета, включая модули: учебный отдел, методический отдел, администрация;
  • Проведение курсов повышения квалификации ППС филиала, специалистов различных категорий в области новых информационных технологий;
  • Разработка и создание электронных виртуальных лабораторных пpaктикумов;
  • Студентам предоставляется возможность изучать, сдавать зачеты и экзамены, взаимодействовать с преподавателями через систему автоматизированного обучения и контроля знаний «Гамаюн-Инфо» (через сеть Интернет);

Разработка программного средства (система «Гамаюн-Инфо»), позволяет создавать сетевые ресурсные и учебные центры в Интранет/Интернет, которые обеспечивают весь цикл обучения с использованием дистанционных технологий и корпоративно обучать студентов средних и высших специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.

Система зарегистрирована в отраслевом фонде алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Министерства образования РФ (Свид. № 2993).

В настоящее время система введена в эксплуатацию и применяется в Вяземском филиале МГУТУ, в Вяземском политехническом техникуме. Производится модификация системы с целью ее усовершенствования версия «Гамаюн-Инфо 2.0». Прошла апробацию в течение учебного года. Число пользователей 300 тыс. в год. Одновременно в системе в режиме распределенной базы данных может работать около 600 человек.

Для поддержки пользователей был создан Web-сайт http://examiner.smutc.ru/, на котором предоставлена информация пользователей системы. Система реализована в виде комплекса Web-приложений. Программа разработана с помощью средств языка Си и Java-скриптов.

  • Студенты получают в личное пользование комплекты учебно-методических материалов, необходимых для самостоятельной работы;
  • Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • У студентов есть возможность выбора образовательной программы, обучения по индивидуальному графику;
  • Предоставляется возможность параллельно с первым получать дополнительное среднее профессиональное или высшее образование, повышать квалификацию;
  • Сотрудничество с Российским государственным институтом открытого образования. Используется программный комплекс Российского портала открытого образования (www.openet.ru). «Виртуальный университет», где открыт «Вяземский виртуальный университет», а уже на его базе открыто «Виртуальное представительство ВФ МГУТУ». Планируется использование комплекса «Виртуальный университет» в учебном процессе университета и техникума.

Осуществляется переход на дистанционную форму обучения по профессиональной переподготовке специалистов, профильному обучению по рабочим специальностям, обучению по дополнительным образовательным программам.

Развитие открытого образования в нашем регионе позволит в ближайшем будущем: формировать образовательные программы за счет комбинирования курсов предоставленных разными учебными заведениями; удовлетворить потребности в специалистах не только высшего образования, но и квалифицированных рабочих; увеличить социальную, профессиональную мобильность населения, расширить его предпринимательскую и социальную активность; создать единое образовательное и информационное прострaнcтво.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Открытое дистанционное образование. С.А. Щенников. - М.: Наука, 2002. - 527 с.
  2. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.1. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 676 с.
  3. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.2. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 680 с.
  4. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.
  5. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация/отв. Ред. В.И. Солдаткин. - М.: МГИУ, 2003. - 508 с.
  6. Образовательные Интернет-ресурсы /А.Ю. Афонин, В.Н. Бабешко. ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2004. - 287 с.


О ПРОБЛЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ Г. СОЧИ

О ПРОБЛЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ Г. СОЧИ Статья в формате PDF 136 KB...

14 06 2024 12:56:38

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ Статья в формате PDF 132 KB...

11 06 2024 8:35:37

Экология и здоровье

Экология и здоровье Статья в формате PDF 119 KB...

02 06 2024 11:47:24

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...

29 05 2024 0:34:28

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных. ...

28 05 2024 23:54:31

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ Статья в формате PDF 112 KB...

14 05 2024 6:46:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::