СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РЕАКЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТ ЛАБИРИНТ»
Цель исследования: изучить изменение показателей эмоционально-функциональной и поведенческой активности у лабораторных животных на фоне воздействия на них паров эфирных масел в тесте «Приподнятый крестообразный лабиринт».
Материалы и метод исследования. В экспериментальных условиях в качестве исследуемых веществ нами были выбраны 3 эфирных масла: масло полыни горькой, масло мяты перечной, масло чабреца (тимьян ползучий). Для исследования действия на функционально-поведенческую активность была проведена серия экспериментов с лабораторными животными (пoлoвoзрелые крысы самцы) в условиях теста «приподнятый крестообразный лабиринт» по стандартной методике (File, 1996; Калуев, 2002). Лабораторные животные были распределены на 4 группы по 15 животных. Группа № 1 - контрольная группа, группа № 2 - представлялось эфирное масло полыни горькой, группа № 3 - представлялось эфирное масло мяты перечной, группа № 4 - представлялось масло эфирное чабреца обыкновенного (тимьян ползучий).
Результаты. О скорости ориентировочных реакциях судили по времени проведенном в центральной площадке. В группе № 2 отмечено повышение на 7 %, в группе № 3 понижение на 29 % , в группе № 4 понижение на 20 % по отношению к группе №1.
О горизонтальной двигательной активности судили по сумме пересеченных квадратов в открытых и в закрытых рукавах. В группе №2 отмечено повышение на 105 %, в группе № 3 отмечено повышение на 97 %, в группе №4 отмечено повышение на 138 % данного показателя по отношению к контролю.
О вертикальной двигательной активности судили по количеству стоек в открытых рукавах. В группе № 2 и № 4 отмечено повышение на 275 %, в группе № 3 повышение на 875 % по отношению к группе № 1.
Об эмоциональной активности судили по времени пребывания в открытых рукавах. В группе № 2 отмечено повышение на 70 %, в группе № 3 повышение на 15 %, в группе № 4 повышение на 61 % по отношению к группе № 1.
Об исследовательской активности судили по изменению количества свешиваний. В группе № 2 отмечено снижение на 82 %, в группе № 3 отмечено повышение на 90 %, в группе № 4 отмечено повышение на 185 % по отношению к группе № 1.
Об уровни тревожности судили по времени пребывания в закрытых рукавах (Себенцова и др., 2005). В группе № 2 отмечено снижение на 24 %, в группе № 3 снижение на 7 % , в группе № 4 снижение на 21 % по отношению к группе № 1.
Выводы: На эфирном масле полыни горькой отмечено: повышение скорости ориентировочных реакций, эмоциональной тревожности, горизонтальной и вертикальной двигательной активности, стрессового напряжения. Снижение исследовательской активности. Эффекты на эфирных маслах чабреца и мяты перечной были однонаправлены, так отмечено: повышение эмоциональной тревожности, горизонтальной двигательной и вертикальной активности, стрессового состояния, исследовательской активности. Снижение скорости ориентировочных реакций.
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 5:46:40
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 6:29:45
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 3:30:11
Статья в формате PDF 107 KB...
20 04 2024 15:13:21
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 20:48:27
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
18 04 2024 15:39:44
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 17:21:21
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 8:43:40
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 14:56:56
Статья в формате PDF 101 KB...
14 04 2024 19:49:19
13 04 2024 20:17:43
Статья в формате PDF 255 KB...
12 04 2024 10:16:58
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 10:39:51
Статья в формате PDF 317 KB...
08 04 2024 14:10:17
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 4:52:17
Статья в формате PDF 137 KB...
06 04 2024 5:38:19
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 2:21:28
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2024 9:42:28
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 3:27:57
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 7:57:12
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 9:45:34
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 21:26:10
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 17:45:16
Статья в формате PDF 303 KB...
29 03 2024 10:32:24
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 5:56:28
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 16:18:59
Статья в формате PDF 166 KB...
26 03 2024 15:42:21
Статья в формате PDF 138 KB...
25 03 2024 3:11:43
Статья в формате PDF 147 KB...
24 03 2024 8:40:33
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 19:43:51
Статья в формате PDF 142 KB...
22 03 2024 0:32:38
Статья в формате PDF 194 KB...
20 03 2024 4:39:53
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 2:22:52
Статья в формате PDF 315 KB...
18 03 2024 21:36:22
Статья в формате PDF 273 KB...
17 03 2024 4:14:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::