И.Я. ЯКОВЛЕВ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
Среди великих педагогов России конца 19 века заслуженное место занимает И.Я. Яковлев. Он создал чувашскую письменность, открыл на свои скудные средства чувашскую учительскую школу, которая со временем превратилась в уникальный педагогический комплекс, включающий мужскую учительскую школу, женские педагогические курсы, приют для сирот, интернат, базовые народные училища (одно- и двухклассное).
В Поволжье и Приуралье при его участии было открыто около 400 чувашских школ, подготовлено более тысячи учителей.
Иван Яковлев родился в крестьянской семье, рано лишился родителей.
По жребию его отправили учиться в Бурундуковское народное училище, затем Иван учится в Симбирской землемерной школе, работает землемером, заканчивает золотой медалью гимназию и Казанский университет.
В учительской школе будущие учителя получали глубокое эстетическое воспитание: каждый учащийся пел в хоре, играл в струнном, духовом или симфоническом оркестре.
Яковлев И.Я. считал, что сельский учитель должен хорошо знать современные методы ведения сельского хозяйства, поэтому проходил обучение на школьной ферме и подсобном хозяйстве, обучался столярному и токарному делу.
При школе существовал издательский центр, где печатались учебники и книги, переведённые на чувашский язык (издано более 100 иаименований книг).
Яковлев был интернационалистом. В чувашской учительской школе обучались дети разных национальностей. Он поддерживал связи с учёными разных стран мира, был зачинателем чувашско-венгерской дружбы. Почётным члeном Британского иностранного библейского общества.
Яковлев разработал дидактическую систему двуязычного обучения: обучение в первые два года велось на родном языке, затем - на русском.
В «Духовном завещании чувашскому народу» (1921 год) он обращается к чувашам не чуждаться родного языка, чтить и любить русский народ, беречь семью, быть дружными между собой, любить труд, беречь веру в бога.
Учитывая неоценимый вклад И.Я.Яковлева в развитие чувашской национальной культуры, ЮНЕСКО объявило год его 150 летия годом Яковлева.
Чувашский народ к предстоящему юбилею готовит обширную культурную программу.
18 04 2024 12:52:53
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 19:28:26
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 7:35:49
Статья в формате PDF 123 KB...
14 04 2024 15:34:32
Статья в формате PDF 260 KB...
12 04 2024 18:13:29
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 3:30:38
Статья в формате PDF 165 KB...
10 04 2024 8:39:52
Статья в формате PDF 227 KB...
09 04 2024 10:41:12
Статья в формате PDF 135 KB...
08 04 2024 5:17:54
Статья в формате PDF 216 KB...
07 04 2024 13:15:29
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
06 04 2024 9:34:39
В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...
05 04 2024 9:54:17
Статья в формате PDF 141 KB...
04 04 2024 16:38:35
Статья в формате PDF 139 KB...
03 04 2024 0:35:24
Статья в формате PDF 358 KB...
02 04 2024 1:55:11
Статья в формате PDF 311 KB...
01 04 2024 5:37:10
Статья в формате PDF 226 KB...
31 03 2024 18:13:13
Статья в формате PDF 298 KB...
30 03 2024 20:32:38
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 3:21:56
Статья в формате PDF 293 KB...
27 03 2024 2:15:53
Статья в формате PDF 299 KB...
26 03 2024 21:52:30
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 13:29:54
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 2:54:53
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации. ...
23 03 2024 3:46:29
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 14:38:22
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 10:25:43
Статья в формате PDF 278 KB...
18 03 2024 3:49:36
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 13:54:22
Статья в формате PDF 447 KB...
15 03 2024 17:17:22
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 18:35:33
Статья в формате PDF 476 KB...
12 03 2024 4:53:17
Статья в формате PDF 252 KB...
11 03 2024 19:17:51
Статья в формате PDF 131 KB...
10 03 2024 15:49:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::