ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ПАЛАТОЧНЫХ ЛАГЕРЕЙ ТРУДА И ОТДЫХА
С 1997г. в Брянской области возрождалось движение студенческих строительных отрядов. Обратимся к опыту некоторых из них. В 1997г. на базе поискового отряда "Реквием" Володарского районо города Брянска был организован лагерь труда и отдыха по восстановлению мемориального комплекса "Стоянка отряда им. Д.Е.Кравцова" в урочище "Медвежьи печи". Ребята начали работы по реконструкции землянок. На площади комплекса сохранились следы от пяти из них. Две сохраняли форму и имели корпус и частично крышу. Внутреннее устройство - нары были разобраны туристами - "варварами" на костер. Предстояло почти заново возводить конструкции. В течение нескольких недель были очищены две землянки, частично разобраны срубные части, снята крыша. Для сруба не потребовалось рубить новые деревья, в окрестности было много поваленных ураганом сосен. Все они прекрасно подходили для постройки. За сезон удалось восстановить полностью одну землянку. Вторая восстановлена частично. В последующие сезоны проводились работы по устройству нар. Планировалось и установить печи-буржуйки, но сохранялась вероятность разбора их и демонтаж местным населением. С этого лагеря началась масштабная акция, подхваченная всеми поисковыми отрядами "Мы помним".
Данный лагерь можно условно подвести под определение "Студенческий строительный отряд". Условность в добровольном хаpaктере акции. Не было идеологического контроля и руководства. Большинство ребят были студентами Брянских вузов, в свободное время и совершенно безвозмездно участвующие в акции. Определение подходит если мы рассмотрим эмоционально-нравственное содержание мероприятия. В дальнейшем мероприятия в рамках движения "Мы помним" проводились под руководством комитета по делам молодежи администрации Брянской области (куратор А.Ф.Дубинчин), областного поискового объединения (А.В.Соболев), Брянского регионального отделения молодежного движения "Лебедь" (М.Волков).
Движение "Мы помним" продолжает работу по реконструкции памятников и монументов на местах боев. Лагеря проводятся ежегодно. Не стал исключением и сезон 2003г. Другим примером может служить проведение лагерей труда и отдыха "Сохраним свою планету". В Брасовском районе Брянской области уже четвертый год проводится молодежный лагерь туда и отдыха "Сохраним свою планету". Проект был начат отделом по делам молодежи города Брянска в 2000г. Основная цель работы лагеря оказание помощи в восстановлении памятника архитектуры XVIII века Казанской Богородице Площанской пустыни. Для проведения работ привлекались учащиеся Брянского строительного техникума, Брянского государственного университета, учащиеся Брасовского сельскохозяйственного техникума. В проекте принимали участие различные молодежные общественные организации Брасовского отделения СКМ РФ, БРО ОД "ВСНД" и др.
По согласованию с наместником монастыря отцом Сергием основные работы проводились по следующим объектам.
Развалины Казанского собора (1741-48гг.) Собор в честь Казанской иконы Божьей Матери с двумя пределами - один во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Кипрской Божий матери. Здесь же была ризница. В годы после революции здесь располагались мастерские по ремонту машин и тpaкторов, а впоследствии питомник для кур. Во второй половине ХХ века после сильнейшего пожара собор обрушился. Работы по его восстановлению предпринимались в разное время. Но целенаправленные работы по очистке фундамента и подготовке к восстановлению храма были начаты лишь в 2000 году с началом работы лагерей труда и отдыха. В ходе работы лагеря была продолжена работа по зачистке фундамента и подготовке его к проведению восстановительных работ. При работе в Николаевском пределе собора были обнаружены останки, предположительно принадлежащие основателю возрожденного монастыря старца Прокопия (начало XVIIв.). Проведены работы в месте предположительного расположения подземных хранилищ с разветвленной системой подземных ходов. Работы по реставрации подземного хода, ведущего к озеру не проводились ввиду опасности обрушения конструкции и отсутствия необходимого оборудования.
2. Надвратная церковь Всех Святых (1780-83гг.) Располагалась над основными воротами. От церкви до казанского собора вела липовая аллея, составлявшая естественную галерею, отгораживающую монастырскую жизнь от мирской. Аллея была вырублена в 70-егоды прошлого века. Сама церковь было разрушена в первую четверть ХХ века. Восстановление храма началось в 2001 году. Участниками лагеря была оказана помощь в очитке территории от строительного мусора.
3. Колокольня Казанского собора ранее четырехъярусное сооружение построено вместе с собором между 1818 и 1834 гг., примыкала с запада к его трапезной. Представляла собой четырехъярусное сооружение с куполом и шпилем, выполненное в формах позднего классицизма. В настоящее время частично сохранились лишь два нижних четырехгранные яруса, кирпичные и снаружи оштукатуренные. Широкий первый, прорезанный арочным проходом по оси восток-запад, имел с боковых сторон сводчатые помещения с нишами. Второй ярус с небольшими арочными окнами и прямоугольными нишами украшают плоские карнизы. В настоящее время колокольня действующая. На остове разрушенного третьего яруса установлена деревянная площадка с деревянным каркасом, на котором закреплены колокола. Отец Исаий ежедневно три раза в день звонит в колокола, призывая на службу. Проводилась работа по зачистке основания колокольни и внутренних помещений.
4. Приусадебное хозяйство. Монастырь как институт религиозного культа официально отделен от государства и находится на полном самообеспечении. В настоящее время в нем постоянно живут и служат около 50 монахов и послушников. По численности - это самый большой монастырь в Брянской области. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности при монастыре есть приусадебное хозяйство: огород, пасека, сад, несколько теплиц. Много внимания уделяется и эстетической стороне монастырской жизни. На территории монастыря располагаются клумбы с декоративными цветами, растениями. Силами участников лагеря была оказана частичная помощь в обработке приусадебного хозяйства.
5. Начальная школа. Неполная школа расположена в здании бывшей монастырской гостинице. Ранее школа была расположена в келейном корпусе монастыря. После восстановления деятельности монастыря в 1994 г. школа переехала в здание гостиницы. К школе прилегает небольшой земельный участок, где построена спортивная площадка. Были проведены работы на спортивной площадке школы.
6. Деревня коммуна "Пчела". Поселение возникло в начале ХХ века, когда было принято решение разместить коммунаров в Площанской пустыни. На территории деревни были проведены этнографические исследования. В ходе исследований участники лагеря познакомились с материалами по истории поселения, собранными учащимися малокомплектной коммунарской школы.
Для участников лагеря была организована культурная программа:
Экскурсия по территории монастыря - экскурсия была проведена отцом Зосимой монахом монастыря, послушанием которого является проведение ознакомительных бесед и экскурсий с паломниками, посещающими монастырь. Были осмотрены храмы на территории монастыря, источник св.Николая, источник св.Богородицы, домик старца Германа, развалины казанского собора, трапезная, архиерейский дом. Экскурсия была проведена на достаточно профессиональном уровне с учетом пожеланий, высказанных руководителем проекта. Отец Зосима уже в течении трех лет работает с участниками проекта и излагает материал, учитывая особенности духовного восприятия участников лагеря. Материал содержит значительный исторический и культурологический аспект, необходимый учащимся для понимания основ духовности русского народа, исторической значимости монастыря и его роли в формировании культурных традиций на территории Брянской области.
Посещение Локотского конезавода. Локотской конезавод является одним из древнейших в России. Возведен в последней трети 19 - начале 20 века, состоит из конного двора, двух служебных построек и заводоуправления. Это единственный сохранившийся в области усадебный хозяйственный комплекс этого времени, выполненный в духе раннего классицизма. При заводе существует школа верховой езды, подготавливающая коней к участию в соревнованиях. Для проведения экскурсии привлекался автобус монастыря.
Экскурсия по п. Локоть. Поселок возник 200 лет назад. На рубеже 18 - 19 веков С.С.Апpaксин перенес усадьбу из соседнего села Брасово после крестьянского восстания 1796-97гг. В середине 19 века продана орловским губернским представителем дворянства, действительным статским советником В.В.Апpaксиным в Департамент уделов; с 1870-х годов находилась во владении великих князей Романовых: сначала Ге opгия Александровича, затем Михаила Александровича. Из комплекса 19 века сохранились дом архитектора, конный завод, заводоуправление, винокуренный завод. В память погибших в годы Великой Отечественной войны в центре поселка расположена аллея героев. Ныне поселок является районным центром.
Ежедневно проводились спортивные игры на территории, прилегающей к лагерю. Играли в футбол, волейбол.
Жаркая погода позволяла ежедневно проводить купание в озере за территорией монастыря.
В обеденный перерыв проводилось купание в Богородицкой купальне. Вода в купальне наполнялась из мелового источника. Ежедневно сохранялась постоянная температура +7-+9 градусов. Купание в источнике позволяло снять усталость и проводить закаливающие мероприятия.
Посещение малокомплектной коммунарской школы.
Проведение занятий по основам этнографических исследований на территории края. Знакомство с приемами и методами работы научных экспедиций. Участия в анкетировании, опросе населения, описании предметов быта и материальной культуры поселения.
Детальное описание данного проекта позволяет представить и объем работ выполняемых в течении всего лагеря и мероприятия по культурному отдыху студентов. В этом году лагерь будет проводиться пятый раз. Формирование состава из студентов филиала МГСУ в городе Брянске, исторического факультета БГУ и учащихся Брасовского сельскохозяйственного колледжа. Опыт проведения лагеря позволяет создавать систему студенческих отрядов историко-культурной направленности.
Деятельность лагерей была продолжена в 2003г и 2004г, в Смоленсой области - 2005, в селе Курово Пагарского района - в 2006г.
Статья в формате PDF 358 KB...
08 12 2024 8:34:46
Статья в формате PDF 112 KB...
07 12 2024 4:25:52
Статья в формате PDF 119 KB...
06 12 2024 23:14:27
Статья в формате PDF 154 KB...
05 12 2024 23:52:27
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...
04 12 2024 13:23:35
Статья в формате PDF 111 KB...
03 12 2024 9:53:48
Статья в формате PDF 101 KB...
02 12 2024 2:34:18
Статья в формате PDF 149 KB...
01 12 2024 10:11:32
Статья в формате PDF 113 KB...
30 11 2024 20:50:12
Экспериментальные исследования на участке распространения пород ледового комплекса выявили увеличение глубины сезонного протаивания и повышение температуры грунтов на прилегающей к железной дороге просеке. Установлено поднятие верхней границы многолетнемерзлых пород под высокой насыпью и низкой насыпью с теплоизолирующим материалом, отсыпанных в зимний сезон. Отмечено формирование чаши протаивания при отсыпке нулевой насыпи в теплый период с удалением сезонноталого слоя в её основания. Предложены мероприятия обеспечивающие устойчивость земляного полотна. ...
29 11 2024 16:46:34
Статья в формате PDF 121 KB...
28 11 2024 17:41:53
Статья в формате PDF 112 KB...
27 11 2024 13:53:16
Статья в формате PDF 110 KB...
26 11 2024 19:40:47
Статья в формате PDF 276 KB...
25 11 2024 15:56:30
Статья в формате PDF 275 KB...
24 11 2024 6:58:14
Статья в формате PDF 120 KB...
23 11 2024 20:16:29
Статья в формате PDF 110 KB...
22 11 2024 9:24:34
20 11 2024 18:29:20
19 11 2024 17:10:24
Статья в формате PDF 104 KB...
17 11 2024 9:57:25
Статья в формате PDF 292 KB...
16 11 2024 15:49:56
Статья в формате PDF 302 KB...
15 11 2024 11:47:53
Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...
13 11 2024 5:19:47
Статья в формате PDF 217 KB...
12 11 2024 5:27:23
Статья в формате PDF 100 KB...
11 11 2024 12:39:26
Статья в формате PDF 103 KB...
10 11 2024 9:18:33
Статья в формате PDF 121 KB...
09 11 2024 18:31:45
Статья в формате PDF 119 KB...
08 11 2024 12:54:31
Статья в формате PDF 143 KB...
07 11 2024 12:12:35
06 11 2024 12:50:51
Статья в формате PDF 161 KB...
05 11 2024 15:40:58
Статья в формате PDF 314 KB...
04 11 2024 10:18:56
Статья в формате PDF 323 KB...
03 11 2024 22:45:36
Статья в формате PDF 332 KB...
02 11 2024 22:52:47
Статья в формате PDF 106 KB...
31 10 2024 3:36:56
Статья в формате PDF 253 KB...
30 10 2024 2:14:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::