К ВОПРОСУ О АРТЕРИАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ. ЧАСТЬ 1 > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О АРТЕРИАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ. ЧАСТЬ 1

К ВОПРОСУ О АРТЕРИАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ. ЧАСТЬ 1

Машнин С.В. Машнин Т.С. Статья в формате PDF 298 KB

В ХХ веке на первое место по всем показателям вышли сердечно-сосудистые заболевания, часто начинающиеся с артериальной гипертонии, а завершающиеся острыми сосудистыми осложнениями. Считается, что тонус распределительных сосудов артериального русла мышечно-эластического типа-от ветвей аорты до мелких внутриорганных-регулируется центрогенно при участии вегетативных отделов нейрокринной системы [Гогин Е.Е., Клин. мед. 2010, 4, 10]. Известно, что суточный ритм артериального давления (АД) хаpaктерен наличием двух пиков АД: утренний (АД достигает максимума)и менее выраженный вечерний[Кобалава Ж.Д. и др. Клин. фарм. и тер.,1996,5(4),63]. Считается, что подъем АД с 4 до 10 утра совпадает с циркадной активацией симпато-адреналовой системы. В это время регистрируется наибольшее количество инфарктов миокарда и инсультов.

Полагают, что утренний подъем АД происходит за счет альфа-адренергического тонуса. Результаты изучения АД жителей Тюмени и Крайнего Севера (67  паралл.) показали, что у северян суточный профиль АД хаpaктеризуется «плоским» типом суточного ритма с отсутствием адекватного снижения АД и смещения гипертонической нагрузки на ночные часы [Гапон Л.И. и др. Клин. мед. 2009, 9, 23]. При этом значимые различия среднесуточных показателей суточного мониторирования АД с оффисным АД связывались с выраженной психо-эмоциональной прессорной реакцией во время измерения АД.

Нами проведено исследование суточного ритма АД на 45 параллели (Ставропольский край) в различное время года при различной погоде до, во время и после магнитных бурь пpaктически здоровых людей в соответствии с методикой [Рогоза А.И. Сердце, т.1, 5, 240, Кобалава Ж.Д. и др., 1996].

Хорошая погода в магнитоспокойные дни: в табл. 1 приведен типичный суточный ритм АД местного жителя. Видно,что присутствуют четко выраженные пики АД - один утром и два (близких по времени)вечером (табл. 1Б).

Таблица 1А. Время московское, 24.0 6.,влажность 30 %, давление 709 мм рт. ст.

САД

110112

114

123

126

134

130

116

102

100

103

106

105

105

116

132

124

119

120

116

111

104

108

 

ДАД

81

81

82

84

83

85

83

75

70

69

64

69

69

66

74

78

82

82

74

69

72

67

72

UT

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Таблица 1Б

САД

116

124

132

123

124

125

119

134

120

121

116

111

111

106

104

105

108 107

106

 

ДАД

74

79

78

78

82

82

82

81

74

73

69

68

72

70

67

67

72

72

72

UT

15

15.30

16

16.30

17

17.30

18

18.30

19

19.30

20

20.30

21

21.30

22

22.30

23

23.30

24

Плохая погода (ветер, дождь, туман) в магнитоспокойные дни: в табл. 2 приведен типичный ритм АД местного жителя (здесь и далее не приводятся данные измерения АД после 24 ч., т.к. они подобны по профилю данным табл. 1).

Из табл. 2 видно, что наблюдаются только два пика АД, при этом уровень АД выше по сравнению с уровнем АД при хорошей погоде.

Таблица 2. Время московское 17.03., влажность 85 %, дождь, туман

САД

151

144

124

123

122

117

122

110

114

121

129

128

132

136

122

119

119

117

118

ДАД

97

90

87

83

83

82

82

74

74

74

84

84

86

82

79

80

81

80

80

UT

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 



ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...

17 08 2022 5:30:11

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

14 08 2022 11:11:23

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ Статья в формате PDF 129 KB...

06 08 2022 14:45:37

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ Статья в формате PDF 124 KB...

29 07 2022 0:51:34

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

28 07 2022 10:33:44

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

27 07 2022 22:16:33

ОСОБЕННОСТИ РЕАКЦИИ КОСТНОГО МОЗГА НА ОСТРУЮ И ХРОНИЧЕСКУЮ КРОВОПОТЕРИ

ОСОБЕННОСТИ РЕАКЦИИ КОСТНОГО МОЗГА НА ОСТРУЮ И ХРОНИЧЕСКУЮ КРОВОПОТЕРИ Сравнительным исследованием костного мозга больных, перенесших острую и хроническую кровопотери, установлено, что после острой кровопотери общее количество миелокариоцитов, количества эритрокариоцитов и гранулоцитов были существенно меньше аналогичных показателей морфологического состава костного мозга после хронической кровопотери. Уменьшение содержания гранулоцитарных миелокариоцитов после острой кровопотери было обусловлено резким снижением количества их созревающих форм, чего не наблюдалось после хронической кровопотери. При этом содержание в костном мозге зрелых форм гранулоцитов было одинаковым после обоих видов кровопотери. Уменьшение содержания в костном мозге после острой кровопотери созревающих форм гранулоцитов сопровождалось значительным уменьшением индекса созревания нейтрофилов, что свидетельствует об ускорении их созревания и выброса в кровеносное русло. Для хронической кровопотери была хаpaктерна эритроидная гиперплазия костного мозга. ...

24 07 2022 13:30:12

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

12 07 2022 2:53:17

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

11 07 2022 20:42:55

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...

08 07 2022 13:32:11

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ Статья в формате PDF 89 KB...

07 07 2022 19:29:45

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ Статья в формате PDF 140 KB...

02 07 2022 4:47:41

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА Статья в формате PDF 128 KB...

01 07 2022 17:53:12

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ

НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЛИАРНОГО ЛИТОГЕНЕЗА У ПАЦИЕНТОВ С ОПИСТОРХОЗОМ И ХОЛЕЛИТИАЗОМ В РАННИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...

29 06 2022 16:49:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::