ДИНАМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ВНУТРИМОЛЕКУЛЯРНОГО ВРАЩЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ СИСТЕМАХ ДИЕНОВОГО ТИПА
Рисунок 1. Колебательные уровни (мэВ) 1, 5, 15-17 и функции распределения Fi в трaнc-конформере НР=СН-СН=РН; 181(16) -16-й колебательный уровень соответствует энергии 181 мэВ, 244 мэВ - высота барьера относительно ближайшего мимнимума
Полученный циклический потенциал хаpaктеризуется тремя минимумами (рис.1). Например, для соединения НР=СНСН=РН минимумы потенциала наблюдаются при значениях углов φ= ±34о (гош-конформеры) и 180 о (трaнc-конформер) [2]. Видно, что потенциальный барьер при φ= 0о, разделяющий два неглубоких минимума, составляет около 60 мэВ, что сопоставимо с тепловой энергией kT молекулы. Поэтому даже при комнатной температуре молекулярная система, находящаяся в наиболее вероятном колебательном состоянии, способна совершить переход между гош-конформациями, обусловленный квантовым туннельным эффектом. Таким образом, структура молекулы в области цис-конформации (φ= 0о) хаpaктеризуется широким интервалом допустимых значений φ, что прямо отражается и на электронном строении, и на реакционной способности соединения. При такой динамической нежесткости молекулы даже незначительное ее возбуждение, влияние растворителя и другие факторы способны понизить потенциальный барьер. В этом случае в молекулярной системе могут наблюдаться вызванные туннельным механизмом вращательные колебания большой амплитуды (более 60о) относительно φ= 0о.
Список литературы
- Мамаев В.М., Горчаков В.В. Основы химической динамики: потенциальные поверхности и туннельная динамика. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 1988.- 112с.
- Харченко В.И., Бабин Ю.В., Алексейко Л.Н., Мамаев В.М., Павленко С.А. Динамическое строение 1,4-дифосфа-1.3-бутадиена// Х Всесоюзное совещание по квантовой химии: Тезисы докладов. - Казань, 1991.- С.89.
Статья в формате PDF
115 KB...
19 06 2025 20:47:27
Статья в формате PDF
148 KB...
18 06 2025 11:16:28
Статья в формате PDF
251 KB...
17 06 2025 6:44:19
Статья в формате PDF
107 KB...
16 06 2025 17:51:13
Статья в формате PDF
133 KB...
15 06 2025 2:11:32
Статья в формате PDF
835 KB...
14 06 2025 9:13:20
Статья в формате PDF
441 KB...
13 06 2025 6:17:18
Статья в формате PDF
113 KB...
12 06 2025 10:56:15
Статья в формате PDF
319 KB...
11 06 2025 8:56:44
Статья в формате PDF
120 KB...
10 06 2025 4:56:26
Статья в формате PDF
239 KB...
09 06 2025 8:18:45
Статья в формате PDF
253 KB...
08 06 2025 21:25:37
Статья в формате PDF
269 KB...
06 06 2025 3:45:59
Статья в формате PDF
240 KB...
04 06 2025 16:43:56
Статья в формате PDF
112 KB...
03 06 2025 14:16:28
02 06 2025 1:20:20
Статья в формате PDF
161 KB...
01 06 2025 18:15:59
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
31 05 2025 2:23:24
Статья в формате PDF
114 KB...
30 05 2025 19:39:59
Статья в формате PDF
127 KB...
29 05 2025 8:40:47
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2025 22:19:35
Статья в формате PDF
105 KB...
27 05 2025 0:28:39
Статья в формате PDF
119 KB...
24 05 2025 7:15:28
Статья в формате PDF
112 KB...
23 05 2025 16:10:52
Статья в формате PDF
254 KB...
22 05 2025 19:20:35
Статья в формате PDF
311 KB...
20 05 2025 3:50:41
Статья в формате PDF
116 KB...
19 05 2025 6:13:28
17 05 2025 8:43:12
Статья в формате PDF
348 KB...
16 05 2025 5:43:32
Статья в формате PDF
117 KB...
15 05 2025 14:11:34
Статья в формате PDF
313 KB...
14 05 2025 21:44:15
13 05 2025 3:19:13
Статья в формате PDF
133 KB...
12 05 2025 22:57:53
Статья в формате PDF
106 KB...
11 05 2025 12:35:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::