ПОДХОДЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
Процесс обслуживания корпоративных информационных систем является необходимым условием их надёжности2. В настоящее время существует множество программ, предназначенных для учета и организации обслуживания вычислительной техники, основная задача которых заключается в обеспечении работоспособности оборудования и решении проблем, связанных с выходом техники из строя.
Наиболее известными программными средствами в сфере учета и обслуживания вычислительной техники являются: «Hardware Inspector», «КомпьюЛиб», «Учет оргтехники», «CompExplorer», «eXponent PC Autopilot», «Техника Предприятия», «ИнфоПарк (InfoPark)», «IT Invent», «Аристотель - 1С: Предприятие». Однако, их недостатком является отсутствие возможности прогнозировать выход из строя вычислительной техники.
Функционирование единицы вычислительной техники представляет собой реализацию вероятностных процессов, поэтому наиболее подходящим для описания состояний объекта является марковский процесс1. Математическое описание системы технического обслуживания единицы вычислительной техники можно представить в качестве графа, изображенного на рис. 1. В зависимости от выбранного момента времени система может находиться в одном из нескольких состояний: S1 - работоспособное состояние; S2 - состояние скрытого отказа; S3 - состояние восстановления после отказа; S4 - состояние планового технического обслуживания; S5 - состояние плановых аварийно-восстановительных мероприятий; S6 - состояние неплановых аварийно-восстановительных мероприятий.
Рис. 1. Граф состояний единицы вычислительной техники
Интенсивность отказов и интенсивность восстановлений определяется путём обработки статистических данных о выявленных неисправностях: времени выхода из строя, времени восстановления, времени планового и внепланового технического обслуживания, а так же времени ремонта в сервисном центре. На рис. 2 представлено изменение вероятности нахождения единицы вычислительной техники в каждом состоянии технического обслуживания с течением времени. Из рис. 2 можно выделить следующие параметры: K - коэффициент готовности, который обозначает установившееся значение вероятности нахождения единицы вычислительной техники в работоспособном состоянии, J - функционал, показывающий эффективность системы технического обслуживания. Продолжительность проверки определяет время, через которое следует проводить обслуживание оборудования.
Рис. 2. Вероятность нахождения единицы вычислительной техники в каждом состоянии технического обслуживания с течением времени
На основании проведенного исследования разработана программа, способная выполнять как функции учета и обслуживания вычислительной техники, так и прогнозировать время выхода из строя компьютера для выполнения операций по ремонту или замене оборудования. Основной задачей программы является накопление сведений о неисправностях компьютерного оборудования и восстановления в рабочее состояние, а так же вывод графических данных, с помощью которых можно охаpaктеризовать степень надежности используемого оборудования.
Список литературы
- Рыбалко В.В. Оценка качества системы технического обслуживания энергетических объектов // Методы. Алгоритмы. Программы. - 2003. - № 3(3). - С. 58-61.
- Лапун Д.П., Лускатова О.В. Современные проблемы оценки эффективности ремонтно-технического обслуживания // Бизнес в законе - 2008. - №4 - С. 338.
Статья в формате PDF 254 KB...
18 04 2024 0:13:47
16 04 2024 14:42:19
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 22:27:38
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 17:25:27
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...
11 04 2024 19:13:55
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции. Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов. ...
09 04 2024 13:24:56
Статья в формате PDF 141 KB...
08 04 2024 22:19:14
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 7:14:23
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 8:37:44
Статья в формате PDF 296 KB...
05 04 2024 18:10:14
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...
03 04 2024 20:42:34
Статья в формате PDF 135 KB...
02 04 2024 3:57:49
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
01 04 2024 19:29:53
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 10:43:47
Статья в формате PDF 261 KB...
30 03 2024 3:38:35
Статья в формате PDF 142 KB...
29 03 2024 6:21:41
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 15:55:19
Статья в формате PDF 300 KB...
27 03 2024 17:44:20
Статья в формате PDF 249 KB...
26 03 2024 21:50:34
Статья в формате PDF 275 KB...
25 03 2024 4:35:10
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 8:32:38
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 6:47:30
В последние годы достигнуты значительные успехи в лечении больных грыжами живота [4, 5, 7]. В частности фундаментальные исследования позволили определить причины развития абдоминальных грыж, прикладные разработки обеспечили улучшение непосредственных и отдаленных результатов устранения грыж живота. Важным клиническим фактором, приводящим к формированию паховой грыжи, McVay C.B. и Read R.C. считают утрату сфинктерного механизма внутреннего отверстия пахового канала [2, 3]. Кроме того, Read R.C. полагает, что формированию двухсторонних паховых грыж способствует потеря фасциальной поддержи передней брюшной стенки, приводящая к увеличению паховых дефектов. Несмотря на многочисленность литературных данных, посвящённых этой проблеме, достаточно малое значение уделяется физическим особенностям тканям, участвующих в образовании контрлатеральной грыжи [1, 6]. ...
22 03 2024 4:54:51
Статья в формате PDF 162 KB...
21 03 2024 8:13:48
Статья в формате PDF 267 KB...
20 03 2024 6:37:55
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 21:37:39
Статья в формате PDF 243 KB...
18 03 2024 17:26:42
Статья в формате PDF 386 KB...
17 03 2024 19:29:32
16 03 2024 21:16:30
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 16:17:11
Статья в формате PDF 110 KB...
14 03 2024 19:12:38
Статья в формате PDF 254 KB...
13 03 2024 0:32:20
Статья в формате PDF 121 KB...
12 03 2024 11:42:31
Статья в формате PDF 133 KB...
11 03 2024 0:28:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::