НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- энергетический кризис;
- экологический кризис;
- демографический кризис.
Выход из создавшегося тупика многие ученые видят именно в образовании и как следствие в реорганизации, развитии и расширении образовательной системы, изменении ее статуса.
В сентябре 2003 года Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации 1999 года. Тем самым Россия взяла на себя обязательства по вхождению в единое образовательное прострaнcтво Европы. Речь идет о том, чтобы к 2010 году добиться полной гармонизации систем высшего образования стран континента, а значит, повысить его конкурентоспособность и привлекательность на мировом рынке. Однако, для полноценного участия в Болонском процессе нашей стране, в соответствие с решением Берлинской конференции 2003 года, предстоит. принять ряд мер по модернизации образования, и, в частности, ввести сопоставимые с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр - магистр).
Считается, что переход в России к двухуровневой системе высшего профессионального образования продиктован интересами личности. Двухуровневая система позволит построить более гибкие, индивидуализированные (личностно-ориентированные) образовательные программы. После получения степени бакалавра человек сможет скорректировать свою образовательную траекторию: в случае необходимости пойти на работу или продолжить образование, если это потребуется, в магистратуре или по программе подготовки специалиста либо в структурах дополнительного профессионального образования.
Но следует отметить, что переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования требует внесения изменений и дополнений не только в законодательство об образовании, но и в другие федеральные законы, а также требует разработки значительного количества подзаконных актов, нового учебно-методического обеспечения. Должны быть внесены изменения в тарифно-квалификационные справочники, уточнены должностные инструкции и другие документы, связанные с уточнением требований для занятия различных должностей применительно к двухуровневой системе высшего профессионального образования. В настоящее время, по отзывам выпускников, работодатели при приеме на работу, требующую высокой квалификации, предпочитают специалистов с дипломами «инженер», «специалист», «учитель», «педагог», не воспринимая бакалавра как специалиста с высшим образованием. В этот переходный период необходимо особое внимание уделять качеству подготовки специалистов. Качество образования это, прежде всего, удовлетворенность самого выпускника, полученным образованием, так как согласно Закону об образовании РФ, оно должно способствовать самоопределению личности, создавать условия для ее самореализации; формировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводить и развивать кадровый потенциал общества.
Новосибирский государственный педагогический университет - образовательное учреждение высшего профессионального образования, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по различным направлениям;
- осуществляет подготовку, профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
- является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
В университете организованы три научно - исследовательских института: НИИ прикладной дидактики, НИИ управления развитием образования, НИИ философии образования; функционируют четыре научно- методических центра: инновационных технологий образования, экологического образования и просвещения, физиологии онтогенеза, информационных технологий образования. Прикладными исследованиями по вопросам качества образования занимаются научно-исследовательские лаборатории университета мониторинг качества образования и интеграция учебного процесса и экспериментальных научных исследований.
При разработке и внедрении системы менеджмента качества в Новосибирском государственном педагогическом университете исследуется и учитывается опыт ведущих вузов страны и международных организаций, занимающихся проблемами качества в области образования, таких как ИСО и ЮНЕСКО. Стратегия и тактика НГПУ в области качества базируется на учете прогрессивных достижений отечественного и зарубежного опыта, а основным ориентиром служат основополагающие международные стандарты ИСО серии 9000 - 2001. В качестве программного документа рассматриваются общие подходы в определении качества образования, предложенные ЮНЕСКО (3- 8 апреля 2003 года) в проекте «Стратегические показатели высшего образования в XXI веке»:
- гарантированная реализация минимальных стандартов образования;
- способность ставить цели в разных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными;
- способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон;
- стремлению к совершенствованию.
Факультет технологии и предпринимательства, являясь структурным подразделением, в рамках общей стратегии системы менеджмента качества университета, одним из приоритетных направлений своей деятельности считает реализацию концепции Эдвардса Деминга «постоянное улучшение качества» образовательного процесса и внедрение системы мониторинга качества. Факультет осуществляет подготовку специалистов по трем специальностям: технология и предпринимательство, профессиональное обучение и сервис.
Политика в области качества факультета, согласно ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, любую деятельность рассматривать как процесс, который можно и нужно постоянно совершенствовать, таким образом, определились следующие доминанты деятельности:
- повышение качества содержания образования - мониторинг качества образовательных программ и учебно-методических комплексов;
- повышение качества студентов - мониторинг качества студентов и абитуриентов;
- повышение качества кадрового состава - мониторинг качества профессорско - преподавательского состава и инженерно - методических служб, обучение работе в системе менеджмента качества;
- повышение материально - технического обеспечения - мониторинг качества;
- определение и документирование деловых процессов, упорядочение документооборота, согласно требованиям сертификации образовательных систем - мониторинг качества документооборота;
- мониторинг качества самореализации и социализации выпускников.
Основные технологии достижения поставленных целей:
- модульно - рейтинговая система оценки знаний студентов;
- рейтинговая система дисциплин учебного плана;
- анкетирование студентов, выпускников и преподавателей;
- бенчмаркинг;
- внедрение информационной системы «Абитуриент»;
- внедрение информационной системы «Деканат»;
- информатизация и автоматизация процесса сбора, хранения и обработки материалов системы качества.
Анкетный опрос студентов 5 курса по вопросам качественной успеваемости и качества учебного процесса специальности «Технология и предпринимательство», проведенный в 2005 году, показал следующие результаты:
71% студентов учатся без особого напряжения, при этом качественная успеваемость (оценки 4 и 5) лишь у 38%. Причины низкой качественной успеваемости называются различные. Среди наиболее часто встречающихся называются: необходимость совмещать работу с учебой, низкая стипендия, отсутствие бесплатного или льготного питания в студенческих столовых, отсутствие интереса к учебе.
На вопрос нужен ли систематический контроль знаний студентов?
100% студентов считают, что контроль необходим, при чем 50% считает, что это должен быть тестовый контроль в электронном виде, в целях повышения объективности оценивания, 23% считают необходимо введение накопительной системы оценивания и 27% считают, что достаточно ведения традиционного «Экрана текущей успеваемости».
На вопрос что могло бы повысить качество учебного процесса?
69% студентов считает, что увеличение доли активных методов обучения, применение в обучении современных педагогических и информационных технологий, а также уверенность, что знания пригодятся в будущем - значительно может повысить качество учебного процесса.
26 % студентов считает также необходимым для повышения качества наличие систематической обратной связи о ходе образовательной деятельности.
На вопрос что повысит интерес к учебе? Мнение студентов разделилось следующим образом: 24% считает, что необходимо студенческое конструкторское бюро, 30% считает, что необходимо интенсифицировать научно- исследовательскую работу, 26% выступило за создание выставки творческих работ и 20% считает, что возрождение судомоделирования на факультете повысило бы интерес к учебе.
В результате анализа анкетирования на Совете факультета принято было решение о создании ...
Статья в формате PDF
125 KB...
04 07 2022 7:50:23
Статья в формате PDF
206 KB...
03 07 2022 7:41:54
Статья в формате PDF
103 KB...
02 07 2022 14:27:38
Статья в формате PDF
111 KB...
01 07 2022 4:13:45
Статья в формате PDF
109 KB...
30 06 2022 20:14:34
Статья в формате PDF
267 KB...
29 06 2022 12:56:57
Статья в формате PDF
110 KB...
27 06 2022 19:39:14
Статья в формате PDF
100 KB...
25 06 2022 21:53:31
Статья в формате PDF
112 KB...
24 06 2022 13:56:10
Статья в формате PDF
262 KB...
23 06 2022 8:17:19
22 06 2022 9:42:17
Статья в формате PDF
111 KB...
21 06 2022 8:51:41
Статья в формате PDF
106 KB...
20 06 2022 18:47:32
Статья в формате PDF
106 KB...
19 06 2022 17:34:55
Статья в формате PDF
183 KB...
18 06 2022 12:10:33
Статья в формате PDF
360 KB...
16 06 2022 21:16:31
Статья в формате PDF
253 KB...
15 06 2022 9:56:48
Статья в формате PDF
110 KB...
14 06 2022 16:39:21
Статья в формате PDF
135 KB...
13 06 2022 16:14:34
Статья в формате PDF
265 KB...
11 06 2022 20:40:51
Статья в формате PDF
110 KB...
10 06 2022 4:11:34
Статья в формате PDF
325 KB...
09 06 2022 14:14:28
Статья в формате PDF
111 KB...
08 06 2022 0:58:54
Статья в формате PDF
317 KB...
07 06 2022 14:11:12
Статья в формате PDF
119 KB...
06 06 2022 4:12:14
Статья в формате PDF
123 KB...
04 06 2022 16:18:58
Статья в формате PDF
152 KB...
03 06 2022 20:11:47
Статья в формате PDF
182 KB...
01 06 2022 4:19:38
Известные способы предполагают проведение испытаний травяно-кустарничкового покрова на содержание химических элементов на пробных площадках. Недостатком является раздельная обработка результатов испытаний, что лишает возможности совместного изучения травы и древесных растений. В статье показаны возможности повышения точности изучения комплекса «трава + древесное растение», а также сопоставимости содержания химических элементов по высоте растений.
...
31 05 2022 1:35:13
Статья в формате PDF
153 KB...
30 05 2022 10:40:27
Статья в формате PDF
132 KB...
29 05 2022 10:56:55
Статья в формате PDF
161 KB...
28 05 2022 0:43:50
Статья в формате PDF
121 KB...
27 05 2022 1:59:32
Статья в формате PDF
136 KB...
26 05 2022 4:14:38
В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией «Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые хаpaктерны для сложных экологических систем.
...
25 05 2022 11:16:27
Статья в формате PDF
113 KB...
23 05 2022 19:49:58
Статья в формате PDF
117 KB...
22 05 2022 11:40:14
Статья в формате PDF
124 KB...
21 05 2022 4:54:25
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона.
...
19 05 2022 11:14:10
Статья в формате PDF
284 KB...
18 05 2022 12:55:47
Статья в формате PDF
113 KB...
17 05 2022 1:55:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::