ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Винник Ю.С. Кочетова Л.В. Дунаевская С.С. Статья в формате PDF 104 KB

Хирургия неразрывно связана с болью. Вторжение хирурга во внутреннюю среду организма сопровождается болевым синдромом, вызывающим целый ряд гомеостатических реакций. Поиски способов обезболивания предпринимались на всем протяжении истории медицины. Открытия, сделанные в химии, физике в 19 веке послужили основой для создания наркоза. Наркоз избавил хирургов от необходимости торопиться, а миллионы больных и раненых от cмepтельной боли. Разработка методов местного и общего обезболивания дала мощный импульс к развитию хирургии. Важным разделом в курсе общей хирургии является изучение основ местного и общего обезболивания.

Для современного общества хаpaктерен высокий травматизм, уносящий ежегодно миллионы жизней. Часто в критических ситуациях жизнь пациента зависит от своевременных и адекватных действий врача. Вне зависимости от своей специализации врач должен уметь диагностировать и оказать помощь больному с угрожающим жизни состоянием. Изучение методов диагностики, реанимации и интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности является важным моментом подготовки врачей всех специальностей.

Учебное пособие «Основы анестезиологии и реанимации» для самостоятельной работы студентов 3 курса медицинских вузов разработано коллективом авторов кафедры общей хирургии Красноярского государственного медицинского университета в 2009 году. Пособие составлено в соответствии с примерной учебной программой дисциплины (согласно действующему образовательному стандарту и программ, утвержденных МЗ РФ, учебному плану 2000 г.) и состоит из трех разделов: местное обезболивание, общая анестезия и критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных, что соответствует плану пpaктических занятий. Каждый раздел включает в себя: аннотацию (краткое содержание теоретического материала), вопросы для самоподготовки, тестовые вопросы, ситуационные задачи по теме занятия, рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов, перечень пpaктических умений, список рекомендуемой литературы. Такое разделение соответствует современным требованиям трехэтапного контроля знаний студентов в высших учебных заведениях.

Теоретический материал соответствует последним достижениям науки и клинической пpaктики; учебное пособие содержит историческую справку об изучаемом вопросе, данные о проблеме местной и общей анестезии, возможностях и эффективности лечения терминальных состояний. В учебном пособии использованы современные классификации и описание новых анестетиков. Пособие является наглядным и содержит 42 иллюстрации. Вопросы для самоподготовки позволяют студенту в ходе самостоятельной работы провести самоконтроль знаний теоретического материала. Описанный алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации позволяет отработать этот навык на фантоме. Четкое описание хирургических манипуляций, возможных осложнений, доступность их для понимания студентами соответствующего курса, перечень пpaктических умений позволяют освоить пpaктические навыки по теме в полном объеме. Наличие тестовых вопросов с правильным ответом позволяет студенту подготовиться к итоговому тестированию по теме занятия. Учебное пособие содержит 25 ситуационных задач по всему разделу анестезиологии и реанимации. Решение ситуационных задач позволяет контролировать уровень клинического мышления и способность использовать полученные пpaктические и теоретические знания в реальной ситуации.

Стиль изложения системный и последовательный. Используются однозначные и четкие определения. Ключевые позиции по тексту выделены полужирным шрифтом.

Учитывая возрастающий объем самостоятельной работы студентов, данное учебное пособие позволяет оказать методическую помощь учащемуся в ходе подготовки к теме занятия. Учебное пособие полностью соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим разработкам; посвященным вопросам изучения общей хирургии. Учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения на факультете фундаментального медицинского образования; имеются ситуационные задачи и тестовые задания, пособие иллюстрировано рисунками, схемами и таблицами.



СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов) Статья в формате PDF 135 KB...

08 04 2024 14:20:57

ВЛИЯНИЕ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАРОТИНОИДОВ И АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ В ПРОЦЕССЕ ДВУХФАЗНОЙ ЭКСТРАКЦИИ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА

ВЛИЯНИЕ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАРОТИНОИДОВ И АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ В ПРОЦЕССЕ ДВУХФАЗНОЙ ЭКСТРАКЦИИ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА Использование двухфазной экстpaкции в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ) обеспечивает увеличение выхода гидрофильных и липофильных биологически-активных веществ (БАВ) из растительного сырья. Экстрагировали высушенные плоды шиповника 70% этиловым спиртом и подсолнечным маслом в присутствии различных комбинаций эмульгаторов твина-80 и Т-2 (ГЛБ = 5,5÷14,5). Показано, что по сравнению с двухфазной экстpaкцией без ПАВ переход каротиноидов (липофильных БАВ) в масляную фазу возрастает в 1,5 раза в присутствии эмульгатора 2-го рода (ГЛБ = 5,5) и не изменяется в присутствии эмульгатора 1-го рода (ГЛБ = 14,5). Переход гидрофильных БАВ (аскорбиновая кислота) в водно-спиртовую фазу возрастает в 2 раза при ГЛБ = 14,5 и падает с уменьшением чисел ГЛБ. ...

31 03 2024 9:52:45

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 258 KB...

29 03 2024 15:10:52

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА Статья в формате PDF 123 KB...

24 03 2024 12:43:13

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ Статья в формате PDF 89 KB...

18 03 2024 7:45:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::