ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ И БИОСФЕР НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ
Человечество начинает активно осваивать космическое прострaнcтво. В перспективе стоит задача создания искусственных экосистем и биосфер на других планетах. Почвенные водоросли являются перспективной группой для создания искусственных экосистем, способных существовать в очень нeблагоприятных экологических условиях, в том числе и на других планетах.
О возможности использования почвенных водорослей при освоении других планет в свое время писали Э.А. Штина и М.М. Голлербах (1976, с. 4) «почвенные водоросли ... перспективные объекты для заселения прострaнcтв, включая внеземные, непригодные для жизни высших растений. Есть многочисленные данные о высокой устойчивости почвенных водорослей к нeблагоприятным экологическим факторам. Почвенные водоросли устойчивы и к экстремальным температурам. Специальными исследованиями было показано, что многие виды выдерживают нагревание до 100‒115° и замораживание при -79 и -195° (Cameron, Blank, 1966). Авторы делают вывод, что почвенные водоросли могут адаптироваться к условиям Марса и при наличии капельножидкой воды способны расти в этих условиях. При интродукции на других планетах будут использоваться не водоросли в чистом виде (свободные от сопутствующих организмов), а ценозы. Способность водорослей образовывать ассоциации с различными микроорганизмами открывает широкий простор «конструирования» ценозов с запланированным составом и направленным на выполнение определенных задач. Для каждой планеты, или различных участков поверхности одной планеты можно будет сконструировать свое сообщество, способное эффективно расти в конкретных экологических ситуациях создавая «биологически активные точки», которые создадут предпосылки для последующих этапов сукцессии.
На кафедре ботаники, биоэкологи и ландшафтного проектирования Башкирского государственного педагогического университета создается коллекция культур микроскопических почвенных водорослей, выделенных из экологически «жестких» местообитаний и способных расти в экологически нeблагоприятных условиях.
Работа представлена на V Общероссийскую научную конференцию «Фундаментальные исследования, научная международная конференция», Израиль, 10‒17 апреля 2010 г. Поступила в редакцию 25.03.2010
В последнее время изыскиваются различные кормовые средства, витаминно-минеральные, биологические и другие препараты, которые бы оказывали благотворное влияние на организм животных. Анализ литературных источников показал, что вопросы влияния органического селена на морфофункциональное состояние организма животных (кроликов) выращиваемых в условиях интенсивных технологий полностью не выяснены, в связи с этим была поставлена цель изучить морфофункциональное состояние печени кроликов при использовании органического селена (Сел-Плекс) в составе гранулированного комбикорма в условиях Северного Зауралья. При топографическом исследовании и макроскопическом осмотре печени мы не выявили внешних различий у исследуемых групп. Изученное нами структурно-функциональное состояние печени в опытной группе кроликов, дает основание предполагать, что введение Сел-Плекс положительно влияет на морфофизиологическое состояние печени, что проявляется выраженным дольчатым строением, сохранность паренхиматозных структур печени. ...
23 04 2024 9:11:34
Статья в формате PDF 107 KB...
22 04 2024 8:18:33
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
21 04 2024 7:47:55
Статья в формате PDF 249 KB...
18 04 2024 22:48:34
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 12:41:21
Статья в формате PDF 287 KB...
16 04 2024 9:10:12
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 8:34:10
Статья в формате PDF 306 KB...
14 04 2024 7:51:34
Статья в формате PDF 148 KB...
13 04 2024 4:12:27
Статья в формате PDF 284 KB...
12 04 2024 5:24:53
Статья в формате PDF 220 KB...
10 04 2024 17:55:27
Статья в формате PDF 252 KB...
09 04 2024 17:53:55
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 14:56:21
Статья в формате PDF 168 KB...
07 04 2024 15:18:12
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 6:21:38
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 22:45:54
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 16:51:40
01 04 2024 23:46:13
Статья в формате PDF 302 KB...
31 03 2024 16:33:31
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 17:16:25
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 22:43:58
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 8:38:32
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 7:25:16
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 18:41:22
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
25 03 2024 20:21:11
Статья в формате PDF 252 KB...
24 03 2024 20:54:59
Статья в формате PDF 171 KB...
23 03 2024 23:18:10
Статья в формате PDF 133 KB...
22 03 2024 12:14:57
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 20:43:42
Статья в формате PDF 640 KB...
18 03 2024 0:25:12
Статья в формате PDF 167 KB...
17 03 2024 11:33:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::