СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
В бытность министром здравоохранения Е.Чазов провел массовую проверку профессионализма 300000 выпускников разных медицинских вузов. Оказалось, что 40% из них не владеют никакими пpaктическими навыками: не могут сделать операцию, принять роды, записать и проанализировать ЭКГ и т.д. Лишь 10% были признаны условно годными врачами, 1000 врачей были отстранены от должности. Бывший министр А.Воробьев пишет, что каждый год около 500 тысяч больных умирают только оттого, что их или не лечили, или лечили неверно. Но дело не только в плохой подготовке врачей. Известный социолог В.Рюриков на основании своих исследований пришел к выводу, что 20% выпускников разных вузов страны работают хорошо, 50% - посредствено и 30% - откровенно плохо! Значит дело не в профессии, а в системе подготовки, т.е. дидактике. Кто же в этом виноват? Преподаватели? Нет! Студенты? Нет! А кто же?! Виновата система обучения. Как студенты готовятся к занятиям? Слушают лекции, читают учебники. Но в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий П.Гальперина, Н.Талызиной - это только этап предварительного знакомства, который не дает (и не может дать!) знаний. К числу серьезных недостатков классической дидактической системы относятся колоссальный избыток информации в программах, отсутствие в программах подготовки к занятиям количественных и качественных критериев, обучение на уровне памяти, а не на уровне умений и убеждений, необъективная оценка знаний студентов. Важнейшей причиной низких знаний является силовая педагогика. В нашей стране известный девиз Ф. Бекона трaнcформировался в «Знание - силой!» Мы заставляем учиться. Увы, это порождает естественную противо-реакцию. Выход - в освоении педагогики сотрудничества, истоки которой просматриваются у основателей теории дидактики Я.Kаменского и теории воспитания Ж.Ж.Руссо, а в нашей стране - В.Сухомлинским. Нужно создавать новую дидактическую систему. Это большая и ответственная научная работа, основанная на теории игр и включающая на первых порах разработку мини-графов, схем механизмов развития изучаемых процессов и проблемных задач профессиональной направленности для каждого студента.
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 15:36:16
Статья в формате PDF 164 KB...
15 04 2024 2:21:25
Статья в формате PDF 210 KB...
13 04 2024 18:53:47
Статья в формате PDF 358 KB...
12 04 2024 12:28:11
Статья в формате PDF 565 KB...
11 04 2024 21:51:35
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 21:20:50
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 2:38:37
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
07 04 2024 22:19:25
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 14:22:31
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 9:25:57
Статья в формате PDF 144 KB...
03 04 2024 15:55:51
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 0:57:26
Статья в формате PDF 246 KB...
31 03 2024 8:43:39
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 2:44:30
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 8:26:39
Статья в формате PDF 345 KB...
28 03 2024 12:10:31
Статья в формате PDF 270 KB...
27 03 2024 20:33:46
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2024 16:29:11
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 22:34:43
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 23:30:44
Статья в формате PDF 155 KB...
22 03 2024 14:26:33
Статья в формате PDF 200 KB...
21 03 2024 11:40:56
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 5:48:43
Статья в формате PDF 322 KB...
19 03 2024 14:18:19
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 2:29:25
17 03 2024 20:11:31
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 10:41:47
14 03 2024 10:18:42
Статья в формате PDF 128 KB...
13 03 2024 4:58:43
Статья в формате PDF 143 KB...
12 03 2024 15:48:52
Статья в формате PDF 102 KB...
11 03 2024 4:53:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::