ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
Придня Михаил Васильевич
Главный научный сотрудник, зав. отделом горного лесоводства, лесовосстановления и экологии леса ФГУ «НИИгорлеэкол»
В 1959 г. окончил Брянскую государственную инженерно-технологическую академию по специальности - инженер лесного хозяйства, научную подготовку получил в аспирантуре в 1963‒1966 гг. в Уральском филиале АН СССР (Институт экологии растений и животных, директор-академик С.С. АН СССР Шварц, рук. -члeн-корреспондент, проф. Б.П. Колесников).
Доктор биологических наук, (дисс. «Эволюция популяций кавказской пихты и восточного бука в связи с развитием колхидских и кубанских лесов», Институт ботаники АН Грузинской ССР, 1984, г. Тбилиси), профессор (ботаника и экология), 1993, заслуженный лесовод России, 2002, академик Российской экологической академии (экология и природные ресурсы), 1995, заслуженный деятель науки Кубани, гл. научный сотрудник - зав. отделом горного лесоводства, лесовосстановления и экологии леса ФГУ «НИИгорлеэкол» Федерального лесного хозяйства МПР России.
С 1971 по 1995 гг. - ст. научный сотрудник, зам. директора по научной работе, зав. лабораторией сохранения горных экосистем, гл. научный сотрудник; организатор и участник двух научных экспедиций по заповедникам Кавказа, а также участник многих экспедиций по лесам Северного Кавказа и Причерноморья, научный руководитель и участник экологической экспедиции по Черному и Азовскому морям (1990).
С 1989 г. - профессор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (кафедра рекреационных ресурсов, краеведения и географии).
С 1993 г. - члeн Диссертационного совета при Кубанском государственном аграрном университете (экология и ботаника).
Участник работ по совместным проектам: Российско-Американскому - «Биосферные заповедники» и «Сохранение каштановых и самшитовых лесов» (1993‒2002 гг.), а также - Российско-Вьетнамскому - по редким древесным растениями (тис, подокарп.) и Российско-Германскому - по тису ягодному.
Автор 145 научных работ (включая 24 на англ. и нем. языках) и трех монографий (в соавторстве). Круг научных интересов: популяционная и эволюционная экология и биология, естественно‒историческое развитее биогеоценозов, экология горных лесов, микроэволюция, видообразование и микроэволюция, генетика и фенетика лесных популяций, теория и пpaктика заповедного дела и охраны природных ресурсов, горное лесоводство, социальная и рекреационная экология, социальные аспекты природопользования и лесопользования, биосферология, концепции ноосферы и естествознания.
Статья в формате PDF 173 KB...
28 03 2024 8:49:35
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 2:10:51
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 0:47:11
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 18:17:40
Статья в формате PDF 160 KB...
24 03 2024 11:14:13
Статья в формате PDF 254 KB...
22 03 2024 20:46:58
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 11:43:53
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 18:21:24
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 13:13:12
18 03 2024 21:50:29
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 4:19:11
Статья в формате PDF 127 KB...
16 03 2024 12:55:31
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
15 03 2024 14:36:43
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 10:37:22
Статья в формате PDF 119 KB...
13 03 2024 7:26:46
Статья в формате PDF 307 KB...
12 03 2024 18:32:33
Поднятые в данной работе проблемы повышения конкурентоспособности предприятия позволяют сформулировать научные подходы к определению концепции управления хозяйствующими субъектами в широком использовании механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате анализа соотношения адаптационных процессов и организационной структуры сделан вывод о наиболее эффективной форме адаптивного управления – многомерной организационной структуре, которая позволяет повысить адаптивность организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя. ...
11 03 2024 3:35:48
Статья в формате PDF 113 KB...
10 03 2024 23:54:59
Статья в формате PDF 256 KB...
09 03 2024 11:49:37
Статья в формате PDF 272 KB...
08 03 2024 8:53:39
Статья в формате PDF 401 KB...
07 03 2024 3:55:52
Статья в формате PDF 123 KB...
06 03 2024 20:23:39
Статья в формате PDF 198 KB...
05 03 2024 1:10:37
04 03 2024 5:16:23
Статья в формате PDF 416 KB...
03 03 2024 11:55:59
Статья в формате PDF 112 KB...
02 03 2024 6:33:13
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
01 03 2024 11:12:55
Статья в формате PDF 121 KB...
29 02 2024 1:51:32
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 5:27:42
Проведено ретроспективное изучение историй болезней 71 пациента, оперированных по поводу закрытой травмы селезенки.Из общего количества оперированных пациентов спленэктомия была выполнена 25 пациентам, 26 – спленэктомия была дополнена аутолиентрaнcплантаций путем пересадки кусочков селезенки размером 1,5 см3 в ткань большого сальника, а 20 больным были выполнены органосохраняющие операции с использованием лазерной техники. Изучение исследуемых показателей проводили в момент поступления больных, на первые, третьи, пятые, седьмые и десятые послеоперационные сутки. Группу сравнения составили 46 относительно здоровых добровольцев того же возраста и пола. Лейкоцитарный индекс интоксикации рассчитывали по формуле предложенной В.К. Островским и Ю.М. Свитич. Кроме того определялись лейкоцитарный индекс интоксикации по индексу Я.Я. Кальф-Калифа, а так же индекс резистентности организма и индекс сдвига лейкоцитов крови. В результате проведенного исследования установлено, чтоизменения индексов хаpaктеризующих резистентность организма, у пациентов оперированных на поврежденной селезенке, в ближайшем послеоперационном периоде зависят не от хаpaктера выполненной операции, а от послеоперационных суток. В тоже время в отдаленном послеоперационном природе прослеживается взаимосвязь между хаpaктером выполненной операции и изменениями индексов хаpaктеризующих резистентность организма. ...
27 02 2024 20:15:37
Статья в формате PDF 164 KB...
26 02 2024 3:12:11
Статья в формате PDF 304 KB...
25 02 2024 1:30:33
Статья в формате PDF 141 KB...
23 02 2024 6:52:42
Статья в формате PDF 123 KB...
22 02 2024 3:45:16
Статья в формате PDF 450 KB...
21 02 2024 18:59:25
Статья в формате PDF 170 KB...
20 02 2024 8:35:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::