ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
Придня Михаил Васильевич
Главный научный сотрудник, зав. отделом горного лесоводства, лесовосстановления и экологии леса ФГУ «НИИгорлеэкол»
В 1959 г. окончил Брянскую государственную инженерно-технологическую академию по специальности - инженер лесного хозяйства, научную подготовку получил в аспирантуре в 1963‒1966 гг. в Уральском филиале АН СССР (Институт экологии растений и животных, директор-академик С.С. АН СССР Шварц, рук. -члeн-корреспондент, проф. Б.П. Колесников).
Доктор биологических наук, (дисс. «Эволюция популяций кавказской пихты и восточного бука в связи с развитием колхидских и кубанских лесов», Институт ботаники АН Грузинской ССР, 1984, г. Тбилиси), профессор (ботаника и экология), 1993, заслуженный лесовод России, 2002, академик Российской экологической академии (экология и природные ресурсы), 1995, заслуженный деятель науки Кубани, гл. научный сотрудник - зав. отделом горного лесоводства, лесовосстановления и экологии леса ФГУ «НИИгорлеэкол» Федерального лесного хозяйства МПР России.
С 1971 по 1995 гг. - ст. научный сотрудник, зам. директора по научной работе, зав. лабораторией сохранения горных экосистем, гл. научный сотрудник; организатор и участник двух научных экспедиций по заповедникам Кавказа, а также участник многих экспедиций по лесам Северного Кавказа и Причерноморья, научный руководитель и участник экологической экспедиции по Черному и Азовскому морям (1990).
С 1989 г. - профессор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (кафедра рекреационных ресурсов, краеведения и географии).
С 1993 г. - члeн Диссертационного совета при Кубанском государственном аграрном университете (экология и ботаника).
Участник работ по совместным проектам: Российско-Американскому - «Биосферные заповедники» и «Сохранение каштановых и самшитовых лесов» (1993‒2002 гг.), а также - Российско-Вьетнамскому - по редким древесным растениями (тис, подокарп.) и Российско-Германскому - по тису ягодному.
Автор 145 научных работ (включая 24 на англ. и нем. языках) и трех монографий (в соавторстве). Круг научных интересов: популяционная и эволюционная экология и биология, естественно‒историческое развитее биогеоценозов, экология горных лесов, микроэволюция, видообразование и микроэволюция, генетика и фенетика лесных популяций, теория и пpaктика заповедного дела и охраны природных ресурсов, горное лесоводство, социальная и рекреационная экология, социальные аспекты природопользования и лесопользования, биосферология, концепции ноосферы и естествознания.
09 02 2025 13:22:38
Статья в формате PDF
117 KB...
08 02 2025 5:42:17
Статья в формате PDF
220 KB...
07 02 2025 6:37:38
Статья в формате PDF
119 KB...
06 02 2025 10:27:49
Статья в формате PDF
110 KB...
04 02 2025 21:57:16
03 02 2025 21:24:38
01 02 2025 10:18:18
Статья в формате PDF
272 KB...
31 01 2025 12:31:35
30 01 2025 13:19:19
Статья в формате PDF
103 KB...
29 01 2025 18:24:58
Статья в формате PDF
127 KB...
28 01 2025 17:21:28
Статья в формате PDF
115 KB...
27 01 2025 15:50:25
Статья в формате PDF
136 KB...
26 01 2025 7:35:32
Статья в формате PDF
115 KB...
25 01 2025 10:53:11
Статья в формате PDF
255 KB...
24 01 2025 0:18:43
Статья в формате PDF
286 KB...
23 01 2025 4:21:31
Статья в формате PDF
165 KB...
22 01 2025 1:32:59
Статья в формате PDF
119 KB...
21 01 2025 17:28:40
Статья в формате PDF
121 KB...
20 01 2025 8:10:25
Статья в формате PDF
122 KB...
19 01 2025 1:55:21
Статья в формате PDF
559 KB...
18 01 2025 8:21:27
Статья в формате PDF
120 KB...
17 01 2025 1:43:44
Статья в формате PDF
114 KB...
16 01 2025 13:56:24
Статья в формате PDF
151 KB...
15 01 2025 20:24:42
Статья в формате PDF
115 KB...
14 01 2025 1:49:28
Статья в формате PDF
245 KB...
13 01 2025 22:14:57
Статья в формате PDF
145 KB...
12 01 2025 8:54:13
Статья в формате PDF
103 KB...
11 01 2025 12:33:14
Статья в формате PDF
395 KB...
09 01 2025 6:22:19
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного.
Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции.
В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с ВУИ.
Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс.
Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками ВУИ.
...
08 01 2025 4:21:57
Статья в формате PDF
100 KB...
07 01 2025 10:50:32
Статья в формате PDF 251 KB...
06 01 2025 4:38:11
Статья в формате PDF
126 KB...
05 01 2025 18:31:24
Статья в формате PDF
253 KB...
03 01 2025 9:47:23
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала.
...
02 01 2025 11:31:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::