ИЗМЕНЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ И АГРЕГАЦИИ РОМБОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ НЕАКТИВНЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКОГО БРУЦЕЛЛЕЗА
В настоящее время проблема бруцеллезной инфекции сохраняет свою высокую медико-социальную и экономическую значимость. При хроническом бруцеллезе (ХБ) описаны случаи тромбоцитопенической пурпуры, узловатой эритемы, тромбоцитарной микроангиопатии. Вместе с тем, состояние системы гемостаза при ХБ остается пpaктически не изученным.
Целью нашего исследования явилось изучение агрегационной активности тромбоцитов и реологических свойств крови у больных неактивной формой ХБ.
Проведено клинико-лабораторное обследование 80 больных ХБ. Кроме стандартных методов обследования проводился ряд специальных исследований: определялась агрегация тромбоцитов, учитывались максимальный размер образующихся тромбоцитарных агрегатов, максимальная скорость их образования, максимальная степень и скорость агрегации; определялась вязкость крови с последующим расчетом индекса агрегации эритроцитов (ИАЭ), индекса деформируемости эритроцитов (ИДЭ).
В результате проведенных исследований нами выявлено статистически достоверное увеличение максимальной скорости образования наибольших тромбоцитарных агрегатов по сравнению с группой относительно здоровых доноров. У больных ХБ в 1,8 раза увеличилась максимальная степень агрегации по сравнению с группой контроля. Аналогичные изменения были зарегистрированы при изучении максимальной скорости агрегации: у больных ХБ она увеличилась в 1,7 раза.
Выявлено повышение вязкости цельной крови как при больших, так и при малых скоростях сдвига по сравнению с данными группы относительно здоровых доноров. У больных ХБ отмечалось статистически достоверное увеличение ИАЭ и уменьшение ИДЭ по сравнению с группой контроля.
Выявленные при ХБ нарушения реологических свойств крови и агрегации тромбоцитов необходимо учитывать при назначении комплекса терапевтических мероприятий данному контингенту пациентов.
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 11:19:41
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 15:43:26
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 17:57:16
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
14 04 2024 14:46:31
11 04 2024 9:28:43
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 20:13:51
Статья в формате PDF 317 KB...
09 04 2024 17:25:33
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 20:28:59
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 21:18:34
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...
05 04 2024 18:55:27
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
04 04 2024 11:34:20
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания. ...
03 04 2024 23:17:24
Статья в формате PDF 144 KB...
02 04 2024 15:52:56
Статья в формате PDF 270 KB...
01 04 2024 14:15:48
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 0:15:25
30 03 2024 12:30:24
Статья в формате PDF 323 KB...
29 03 2024 17:11:38
Статья в формате PDF 107 KB...
28 03 2024 21:49:42
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2024 22:26:59
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 18:44:30
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 13:51:53
Статья в формате PDF 298 KB...
22 03 2024 17:58:33
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 19:25:39
Статья в формате PDF 154 KB...
20 03 2024 0:53:47
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 14:57:40
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 10:44:59
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 12:28:18
14 03 2024 19:10:35
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 8:30:16
12 03 2024 16:17:22
Статья в формате PDF 107 KB...
11 03 2024 6:28:11
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 11:17:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::