ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМИ ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Основными целями внедрения рейтинговой системы оценок были: активизация самостоятельной работы студентов, приобретение студентами навыков целенаправленной повседневной работы по получению и закреплению знаний по изучаемому предмету, повышению индивидуальной ответственности за количество и качество выполняемой учебной работы.
В рамках рейтинговой системы оценок каждый вид учебной работы, выполняемой студентом, оценивается определенным количеством баллов. На каждый семестр обучения определяется сумма баллов, минимально необходимая для получения зачета или допуска к сдаче экзамена. Эта сумма баллов складывается из оценки выполнения лабораторного пpaктикума, из оценки работы студента на пpaктических занятиях и оценки решения семестрового домашнего задания. Она доводится до сведения студентов в начале семестра, им разъясняется, как оценивается в баллах каждый вид выполняемой работы, дается временной график отчетности по всем видам работы. Величина минимально необходимой суммы баллов определяется исходя из возможностей студента среднего уровня подготовки и средней работоспособности. Активно работающие студенты при выполнении лабораторных работ и в ходе пpaктических занятий могут набрать суммы баллов, превышающие плановые. В этом случае соответственно уменьшается объем домашнего семестрового задания, выполняемого такими студентами.
Для успешного применения рейтинговой системы был соответственно организован лабораторный пpaктикум, были подготовлены комплекты индивидуальных заданий для пpaктических занятий, разработаны домашние задания, предусматривающие как самостоятельность их выполнения, так и одинаковую трудность решения для всех студентов.
Рейтинговой системой для оценки усвоения знаний по физике студентами предусмотрено проведение в течение учебного года четырех коллоквиумов. Участие в них - добровольное, их результаты не отражаются в официальных документах контроля успеваемости, но в случае успешной сдачи четырех коллоквиумов студент получает право по их итогам получить экзаменационную оценку без сдачи экзамена. Величина этой оценки определяется суммой баллов, набранной во всех четырех коллоквиумах учебного года. Если же студент в силу каких-либо причин сдал не все коллоквиумы, то на экзамене исключаются вопросы, по которым студентом выполнены задания коллоквиумов. В случае несогласия студента с рейтинговой оценкой он имеет право повысить ее, сдавая экзамен в общем порядке.
Принципы построения рейтинговой системы оценок побуждают студента к более рациональному использованию рабочего времени аудиторных занятий, объективно оценивать результаты своей работы и сравнивать их с результатами работы своих однокурсников. Необходимость набирать рейтинговые баллы, элемент состязательности активизируют учебную работу студента. В итоге - ритмичная работа в течение всего семестра, приносящая вполне ощутимую пользу.
Анализ применения рейтинговой системы оценок при изучении физики показал следующее. Общая успеваемость за время её применения увеличилась на 15-20 %, качественная успеваемость возросла на 10 %. При этом отмечено, что количество студентов, набирающих за семестр сумму баллов, превышающих минимально необходимую, от семестра к семестру увеличивается. От семестра к семестру растет заинтересованность студентов в получении большего количества баллов на аудиторных занятиях, чтобы уменьшить объем выполняемого домашнего задания.
Рейтинговая система оценок при дальнейшем её совершенствовании может служить одним из средств увеличения эффективности обучения.. Нужно добиваться увеличения доверия студентов к рейтинговой системе, чтобы студенты видели в ней не только систему контроля, но и источник возможностей для увеличения эффективности своей учебной работы.
Статья в формате PDF 110 KB...
29 06 2022 18:25:37
Статья в формате PDF
105 KB...
28 06 2022 2:22:39
27 06 2022 12:34:20
Статья в формате PDF
206 KB...
25 06 2022 6:26:27
Статья в формате PDF
251 KB...
24 06 2022 1:40:51
Статья в формате PDF
117 KB...
23 06 2022 18:48:45
Статья в формате PDF
138 KB...
22 06 2022 12:32:59
Статья в формате PDF
109 KB...
21 06 2022 1:18:41
Статья в формате PDF
120 KB...
20 06 2022 11:20:51
Статья в формате PDF
288 KB...
18 06 2022 9:56:49
Статья в формате PDF
130 KB...
17 06 2022 1:34:11
Статья в формате PDF
149 KB...
15 06 2022 11:34:55
Статья в формате PDF
275 KB...
14 06 2022 17:26:48
13 06 2022 21:17:11
Статья в формате PDF
119 KB...
12 06 2022 19:19:34
Статья в формате PDF
125 KB...
11 06 2022 4:16:26
Статья в формате PDF
116 KB...
10 06 2022 21:13:16
Статья в формате PDF
116 KB...
09 06 2022 4:44:25
Статья в формате PDF
131 KB...
07 06 2022 23:21:11
Статья в формате PDF
310 KB...
06 06 2022 3:35:35
Статья в формате PDF
130 KB...
05 06 2022 6:51:29
Статья в формате PDF
111 KB...
04 06 2022 19:50:53
Статья в формате PDF
225 KB...
03 06 2022 23:10:19
Статья в формате PDF
142 KB...
02 06 2022 6:54:16
Статья в формате PDF
161 KB...
01 06 2022 2:13:20
Статья в формате PDF
250 KB...
31 05 2022 19:15:16
Статья в формате PDF
345 KB...
30 05 2022 18:42:42
Статья в формате PDF
128 KB...
29 05 2022 2:45:18
Статья в формате PDF
133 KB...
28 05 2022 9:12:47
Статья в формате PDF
103 KB...
27 05 2022 5:57:30
Статья в формате PDF
112 KB...
25 05 2022 3:59:41
Статья в формате PDF
133 KB...
24 05 2022 0:17:23
Статья в формате PDF
109 KB...
23 05 2022 1:46:18
Статья в формате PDF
279 KB...
22 05 2022 9:37:20
Статья в формате PDF
117 KB...
21 05 2022 20:23:39
Статья в формате PDF
127 KB...
20 05 2022 21:52:20
Статья в формате PDF
108 KB...
18 05 2022 3:14:19
Статья в формате PDF
131 KB...
17 05 2022 23:28:11
Статья в формате PDF
126 KB...
16 05 2022 21:11:15
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности.
...
15 05 2022 6:27:28
Статья в формате PDF
179 KB...
14 05 2022 5:59:31
Статья в формате PDF
110 KB...
13 05 2022 0:39:26
Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи.
...
12 05 2022 1:37:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::