ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМИ ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Основными целями внедрения рейтинговой системы оценок были: активизация самостоятельной работы студентов, приобретение студентами навыков целенаправленной повседневной работы по получению и закреплению знаний по изучаемому предмету, повышению индивидуальной ответственности за количество и качество выполняемой учебной работы.
В рамках рейтинговой системы оценок каждый вид учебной работы, выполняемой студентом, оценивается определенным количеством баллов. На каждый семестр обучения определяется сумма баллов, минимально необходимая для получения зачета или допуска к сдаче экзамена. Эта сумма баллов складывается из оценки выполнения лабораторного пpaктикума, из оценки работы студента на пpaктических занятиях и оценки решения семестрового домашнего задания. Она доводится до сведения студентов в начале семестра, им разъясняется, как оценивается в баллах каждый вид выполняемой работы, дается временной график отчетности по всем видам работы. Величина минимально необходимой суммы баллов определяется исходя из возможностей студента среднего уровня подготовки и средней работоспособности. Активно работающие студенты при выполнении лабораторных работ и в ходе пpaктических занятий могут набрать суммы баллов, превышающие плановые. В этом случае соответственно уменьшается объем домашнего семестрового задания, выполняемого такими студентами.
Для успешного применения рейтинговой системы был соответственно организован лабораторный пpaктикум, были подготовлены комплекты индивидуальных заданий для пpaктических занятий, разработаны домашние задания, предусматривающие как самостоятельность их выполнения, так и одинаковую трудность решения для всех студентов.
Рейтинговой системой для оценки усвоения знаний по физике студентами предусмотрено проведение в течение учебного года четырех коллоквиумов. Участие в них - добровольное, их результаты не отражаются в официальных документах контроля успеваемости, но в случае успешной сдачи четырех коллоквиумов студент получает право по их итогам получить экзаменационную оценку без сдачи экзамена. Величина этой оценки определяется суммой баллов, набранной во всех четырех коллоквиумах учебного года. Если же студент в силу каких-либо причин сдал не все коллоквиумы, то на экзамене исключаются вопросы, по которым студентом выполнены задания коллоквиумов. В случае несогласия студента с рейтинговой оценкой он имеет право повысить ее, сдавая экзамен в общем порядке.
Принципы построения рейтинговой системы оценок побуждают студента к более рациональному использованию рабочего времени аудиторных занятий, объективно оценивать результаты своей работы и сравнивать их с результатами работы своих однокурсников. Необходимость набирать рейтинговые баллы, элемент состязательности активизируют учебную работу студента. В итоге - ритмичная работа в течение всего семестра, приносящая вполне ощутимую пользу.
Анализ применения рейтинговой системы оценок при изучении физики показал следующее. Общая успеваемость за время её применения увеличилась на 15-20 %, качественная успеваемость возросла на 10 %. При этом отмечено, что количество студентов, набирающих за семестр сумму баллов, превышающих минимально необходимую, от семестра к семестру увеличивается. От семестра к семестру растет заинтересованность студентов в получении большего количества баллов на аудиторных занятиях, чтобы уменьшить объем выполняемого домашнего задания.
Рейтинговая система оценок при дальнейшем её совершенствовании может служить одним из средств увеличения эффективности обучения.. Нужно добиваться увеличения доверия студентов к рейтинговой системе, чтобы студенты видели в ней не только систему контроля, но и источник возможностей для увеличения эффективности своей учебной работы.
Статья в формате PDF 112 KB...
16 09 2024 19:18:28
Статья в формате PDF 153 KB...
15 09 2024 11:21:13
Статья в формате PDF 100 KB...
14 09 2024 6:11:52
Статья в формате PDF 105 KB...
13 09 2024 8:50:59
Статья в формате PDF 134 KB...
12 09 2024 22:53:25
Статья в формате PDF 126 KB...
11 09 2024 12:39:41
Статья в формате PDF 109 KB...
10 09 2024 13:30:23
Статья в формате PDF 116 KB...
09 09 2024 20:23:40
Статья в формате PDF 298 KB...
08 09 2024 17:37:56
Статья в формате PDF 148 KB...
06 09 2024 0:17:32
Статья в формате PDF 117 KB...
05 09 2024 1:14:52
Статья в формате PDF 146 KB...
04 09 2024 15:48:30
В настоящей работе представлены авторские иммуно - цитологические методики исследования назально - ассоциированной лимфоидной ткани (НАЛТ), позволяющие судить о состоянии местной клеточной защиты (МКЗ). В объем исследований были включены способы цитологического анализа НАЛТ, определения эпителиально - лимфоцитарного соотношения, идентификации популяций лимфоцитов, оценки степени генерации лимфоцитов, репродукции клеток, взаимодействия эпителиальных М- клеток и лимфоцитов, макрофагов и лимфоцитов в цитограммах НАЛТ. Описанные методики имеют ряд преимуществ перед существующими аналогами и могут быть эффективно использованы в клинической и лабораторной пpaктике. ...
03 09 2024 12:49:23
Статья в формате PDF 115 KB...
02 09 2024 9:57:26
Статья в формате PDF 104 KB...
01 09 2024 15:26:33
Статья в формате PDF 122 KB...
31 08 2024 21:58:25
Статья в формате PDF 121 KB...
30 08 2024 3:53:38
Статья в формате PDF 103 KB...
29 08 2024 20:45:20
Статья в формате PDF 339 KB...
28 08 2024 8:14:13
Статья в формате PDF 323 KB...
26 08 2024 5:59:41
Статья в формате PDF 262 KB...
25 08 2024 14:55:53
Статья в формате PDF 415 KB...
24 08 2024 5:34:36
Статья в формате PDF 266 KB...
21 08 2024 14:59:51
Статья в формате PDF 135 KB...
20 08 2024 12:57:54
Статья в формате PDF 151 KB...
18 08 2024 10:18:14
Статья в формате PDF 109 KB...
17 08 2024 7:19:36
Статья в формате PDF 119 KB...
16 08 2024 16:38:23
Статья в формате PDF 121 KB...
15 08 2024 13:36:28
Статья в формате PDF 104 KB...
14 08 2024 10:43:50
Статья в формате PDF 339 KB...
13 08 2024 20:25:38
Статья в формате PDF 111 KB...
12 08 2024 13:12:15
Статья в формате PDF 117 KB...
11 08 2024 8:11:18
Статья в формате PDF 109 KB...
09 08 2024 16:55:28
Статья в формате PDF 283 KB...
08 08 2024 7:28:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::