ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ РЕЧИ
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения являются собственно первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни ребенка. Этим намечается путь искусственного воспитания нормальных движений звукопроизносительного аппарата в случае их расстройств.
Становится очевидной необходимость гимнастики не только артикуляторной, но и мимико-жестикуляторной и вообще физкультуры. Помимо значения для воспитания произношения, развитие движений головы, лица (мимика), пантомимы в целом создает фон, обязательный для осуществления полноценной выразительной речи. Вся суть обучения правильным произносительным навыкам заключается в воспитании точных, тонко дифференцированных и осмысленных звукосочетаний с одновременным развитием фонематического слуха. Предварительно при необходимости выpaбатываются четкие целенаправленные движения. Помимо дифференциации, важно развитие силы звукопроизводящих органов: для четкой артикуляции нужны сильные, упругие органы речи-язык, губы, мягкое небо. Логопедическая работа состоит из развития путем гимнастики дифференцированной работы артикулирующих органов речи, органов дыхания и голоса и комплексных речевых движений в процессе говорения.
Логопед произносит слово с подчеркиванием данного звука. Затем произносит слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Иногда здесь же можно помочь ребенку нужными движениями, включив кинестетическое ощущение-пальцем отодвинуть язык, округлить губы и т.д. При наличии нескольких неправильных звуков корригируют, прежде всего, более легкие. «Сначала дети произведут легче те звуки, которые впервые произносятся голосовыми органами малышей». (Сеген).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Хватцев М.Е. «Методика воспитания нормального произношения». М. 2003. С.128-148
- Хватцев М.Е. «Логопедия». М.1959. С. 85-94.
- Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов. / Под редакцией Л.С. Волковой; М.: ВЛАДОС.
Статья в формате PDF 130 KB...
17 04 2024 5:26:28
Статья в формате PDF 116 KB...
16 04 2024 1:24:59
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
15 04 2024 12:51:48
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 21:28:25
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 6:47:15
Статья в формате PDF 259 KB...
11 04 2024 1:27:31
Статья в формате PDF 290 KB...
10 04 2024 18:37:51
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 4:58:36
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 19:32:54
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 0:20:26
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 10:30:49
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2024 22:26:11
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
03 04 2024 2:12:40
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
02 04 2024 12:45:38
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 15:37:16
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 9:15:11
30 03 2024 14:26:38
Статья в формате PDF 216 KB...
29 03 2024 10:21:35
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 9:34:48
Статья в формате PDF 145 KB...
27 03 2024 22:44:30
Статья в формате PDF 214 KB...
26 03 2024 21:54:28
Статья в формате PDF 217 KB...
25 03 2024 1:20:10
Статья в формате PDF 324 KB...
24 03 2024 13:59:20
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 23:55:42
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 5:19:50
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 1:45:22
Статья в формате PDF 117 KB...
19 03 2024 2:11:33
18 03 2024 12:42:23
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 13:24:27
Статья в формате PDF 366 KB...
16 03 2024 16:36:46
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 20:21:25
Статья в формате PDF 167 KB...
13 03 2024 17:58:51
Статья в формате PDF 172 KB...
12 03 2024 18:52:32
Статья в формате PDF 125 KB...
11 03 2024 23:43:12
Статья в формате PDF 252 KB...
10 03 2024 3:25:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::