ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ РЕЧИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ РЕЧИ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ РЕЧИ

Саргаева Т.А. Статья в формате PDF 97 KB

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения являются собственно первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни ребенка. Этим намечается путь искусственного воспитания нормальных движений звукопроизносительного аппарата в случае их расстройств.

Становится очевидной необходимость гимнастики не только артикуляторной, но и мимико-жестикуляторной и вообще физкультуры. Помимо значения для воспитания произношения, развитие движений головы, лица (мимика), пантомимы в целом создает фон, обязательный для осуществления полноценной выразительной речи. Вся суть обучения правильным произносительным навыкам заключается в воспитании точных, тонко дифференцированных и осмысленных звукосочетаний с одновременным развитием фонематического слуха. Предварительно при необходимости выpaбатываются четкие целенаправленные движения. Помимо дифференциации, важно развитие силы звукопроизводящих органов: для четкой артикуляции нужны сильные, упругие органы речи-язык, губы, мягкое небо. Логопедическая работа состоит из развития путем гимнастики дифференцированной работы артикулирующих органов речи, органов дыхания и голоса и комплексных речевых движений в процессе говорения.

Логопед произносит слово с подчеркиванием данного звука. Затем произносит слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Иногда здесь же можно помочь ребенку нужными движениями, включив кинестетическое ощущение-пальцем отодвинуть язык, округлить губы и т.д. При наличии нескольких неправильных звуков корригируют, прежде всего, более легкие. «Сначала дети произведут легче те звуки, которые впервые произносятся голосовыми органами малышей». (Сеген).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Хватцев М.Е. «Методика воспитания нормального произношения». М. 2003. С.128-148
  2. Хватцев М.Е. «Логопедия». М.1959. С. 85-94.
  3. Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов. / Под редакцией Л.С. Волковой; М.: ВЛАДОС.


КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ Статья в формате PDF 358 KB...

26 02 2024 22:59:27

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ Статья в формате PDF 263 KB...

24 02 2024 19:31:14

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...

21 02 2024 8:21:12

ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА

ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА Статья в формате PDF 132 KB...

19 02 2024 19:19:45

Сравнительное изучение показателей окислительно-антиоксидантной системы в мышечной ткани русского осетра (Acipenser gueldenstaedti brant) и карпа (Cyprinus carpio L.) при воздействии свинца

Сравнительное изучение показателей окислительно-антиоксидантной системы в мышечной ткани русского осетра (Acipenser gueldenstaedti brant) и карпа (Cyprinus carpio L.) при воздействии свинца Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...

17 02 2024 19:25:34

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА Статья в формате PDF 138 KB...

13 02 2024 16:11:14

32-РАЗРЯДНЫЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ СЕМЕЙСТВА AVR32

Статья в формате PDF 263 KB...

10 02 2024 0:55:55

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

04 02 2024 13:53:28

ЭКДИСТЕРОИДЫ ВОЛДЫРНИКА ЯГОДНОГО (CUCUBALUS BACCIFER L.)

ЭКДИСТЕРОИДЫ ВОЛДЫРНИКА ЯГОДНОГО (CUCUBALUS BACCIFER L.) Статья в формате PDF 141 KB...

27 01 2024 10:13:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::