ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ РЕЧИ
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения являются собственно первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни ребенка. Этим намечается путь искусственного воспитания нормальных движений звукопроизносительного аппарата в случае их расстройств.
Становится очевидной необходимость гимнастики не только артикуляторной, но и мимико-жестикуляторной и вообще физкультуры. Помимо значения для воспитания произношения, развитие движений головы, лица (мимика), пантомимы в целом создает фон, обязательный для осуществления полноценной выразительной речи. Вся суть обучения правильным произносительным навыкам заключается в воспитании точных, тонко дифференцированных и осмысленных звукосочетаний с одновременным развитием фонематического слуха. Предварительно при необходимости выpaбатываются четкие целенаправленные движения. Помимо дифференциации, важно развитие силы звукопроизводящих органов: для четкой артикуляции нужны сильные, упругие органы речи-язык, губы, мягкое небо. Логопедическая работа состоит из развития путем гимнастики дифференцированной работы артикулирующих органов речи, органов дыхания и голоса и комплексных речевых движений в процессе говорения.
Логопед произносит слово с подчеркиванием данного звука. Затем произносит слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Иногда здесь же можно помочь ребенку нужными движениями, включив кинестетическое ощущение-пальцем отодвинуть язык, округлить губы и т.д. При наличии нескольких неправильных звуков корригируют, прежде всего, более легкие. «Сначала дети произведут легче те звуки, которые впервые произносятся голосовыми органами малышей». (Сеген).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Хватцев М.Е. «Методика воспитания нормального произношения». М. 2003. С.128-148
- Хватцев М.Е. «Логопедия». М.1959. С. 85-94.
- Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов. / Под редакцией Л.С. Волковой; М.: ВЛАДОС.
Статья в формате PDF
212 KB...
14 02 2025 14:33:26
Статья в формате PDF
106 KB...
13 02 2025 10:16:19
Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол).
...
12 02 2025 21:17:50
Статья в формате PDF
111 KB...
11 02 2025 8:52:55
Статья в формате PDF
104 KB...
10 02 2025 13:28:20
Статья в формате PDF
275 KB...
09 02 2025 1:22:11
Статья в формате PDF
100 KB...
08 02 2025 19:30:28
Статья в формате PDF
119 KB...
07 02 2025 8:36:31
Статья в формате PDF
114 KB...
06 02 2025 18:56:11
Статья в формате PDF
125 KB...
05 02 2025 6:42:18
Статья в формате PDF
144 KB...
04 02 2025 12:17:14
Статья в формате PDF
281 KB...
03 02 2025 1:33:34
Статья в формате PDF
150 KB...
02 02 2025 21:19:51
Статья в формате PDF
118 KB...
01 02 2025 19:33:39
Статья в формате PDF
151 KB...
30 01 2025 2:50:23
Статья в формате PDF
303 KB...
29 01 2025 18:52:29
Статья в формате PDF
104 KB...
28 01 2025 22:16:33
Статья в формате PDF
134 KB...
27 01 2025 5:35:38
Статья в формате PDF
112 KB...
26 01 2025 4:19:34
Статья в формате PDF
101 KB...
25 01 2025 20:54:22
Статья в формате PDF
443 KB...
24 01 2025 15:53:28
Статья в формате PDF
114 KB...
23 01 2025 14:42:42
Статья в формате PDF
255 KB...
22 01 2025 14:50:15
Статья в формате PDF
133 KB...
21 01 2025 14:48:29
Статья в формате PDF
104 KB...
20 01 2025 12:29:18
Статья в формате PDF
111 KB...
19 01 2025 10:15:13
18 01 2025 12:43:56
Статья в формате PDF
102 KB...
17 01 2025 1:34:42
Статья в формате PDF
322 KB...
16 01 2025 15:27:25
Статья в формате PDF
100 KB...
15 01 2025 1:41:39
Статья в формате PDF
147 KB...
14 01 2025 19:46:34
13 01 2025 5:13:23
Статья в формате PDF
153 KB...
12 01 2025 7:13:48
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 227 мужчин и 184 женщин - работников Астpaxaнского Газопереpaбатывающего завода (АГПЗ). Результаты томографии были разделены по 5 стажевым группам: I (1 - 3 года), II (4 - 7 лет), III (8 - 10 лет), IV (11 - 15 лет), V (более 15 лет). Установлено, что как форма, так и линейные размеры надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм в условиях воздействия серосодержащих поллютантов. Выявлено преимущественное уменьшение субъектов с L-формами надпочечников по мере увеличения рабочего стажа. Также с увеличением рабочего стажа имеется снижение линейных размеров, что говорит о низкой организации изучаемого органа по мере негативного воздействия серосодержащих поллютантов.
...
11 01 2025 0:14:33
Статья в формате PDF
106 KB...
10 01 2025 6:31:17
Статья в формате PDF
307 KB...
09 01 2025 7:33:38
Статья в формате PDF
183 KB...
08 01 2025 10:37:34
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора.
...
07 01 2025 10:31:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::