ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ РОССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ РОССИИ

Омельченко В.П. Демидова А.А. Статья в формате PDF 98 KB

В медицинских ВУЗах России, начиная с 2000 года, происходит преподавание медицинской информатики.  В Ростовском государственном медицинском университете преподавание этого курса ведется на кафедрах медицинской и биологической физики, а также общественного здоровья и здравоохранения №1. По нашему мнению, самыми острыми проблемами текущего состояния в преподавании медицинской информатики являются следующие. Значительная часть часов отдана на освещение общих вопросов информатики, не учитывающих медицинскую специфику. Среди преподавателей все еще редки специалисты, непосредственно участвующие в разработках или внедрении собственно медицинских информационных систем и имеющих научные степени с соответствующими кодами (05.13.01 или 05.13.11). Пpaктические занятия проходят в большинстве случае в учебных классах ВУЗа, хотя во многих регионах имеется возможность проходить пpaктику в лечебно-профилактических учреждениях  (ЛПУ), уже внедривших различные комплексные медицинские информационные системы (МИС). Поэтому получаемые знания и навыки являются «искусственными» - студенты изучают предмет, не видя его пpaктического применения в своей профессии.

 В Ростовском государственном медицинском университете для оптимизации преподавания медицинской информатики подготовлены соответствующие учебники и пpaктикумы. Например, учебное пособие «Математика. Компьютерные технологии», подготовленные В.П.Омельченко и А.А.Демидовой в 2007 году, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов медицинских учреждений среднего профессионального образования, что позволит осуществить преемственность в преподавании информатики в медицинских колледжах и ВУЗе. При преподавании медицинской информатики используется специально разработанная учебная версия МИС «Кондопога» (г. Петрозаводск, Карелия). Разработчиками ИС Кондопога являются Гусев А.В., Дмитриев А.Г., Тихонов С.И., Гусева А.Ю. Студентам предоставляется возможность работать с электронными историями болезни и амбулаторными картами самостоятельно, изучить весь цикл обработки и хранения информации, оценить преимущества МИС в пpaктической работе. Подготовленные таким образом кадры в ЛПУ будут не просто умелыми пользователями, а проводниками идей автоматизации. Более того, поэтапно и глубоко подготовленный врач будет активно стимулировать процесс эволюции информационной системы ЛПУ и подталкивать разработчиков к совершенствованию программного обеспечения МИС.



КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 319 KB...

24 04 2024 4:49:18

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Статья в формате PDF 93 KB...

15 04 2024 8:42:21

СОЦИАЛИЗМ И ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

СОЦИАЛИЗМ И ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ Статья в формате PDF 140 KB...

11 04 2024 4:54:55

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ Статья в формате PDF 331 KB...

09 04 2024 17:50:40

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ Статья в формате PDF 123 KB...

06 04 2024 22:24:50

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

04 04 2024 22:57:13

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 297 KB...

27 03 2024 10:11:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::