ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ РОССИИ
В медицинских ВУЗах России, начиная с 2000 года, происходит преподавание медицинской информатики. В Ростовском государственном медицинском университете преподавание этого курса ведется на кафедрах медицинской и биологической физики, а также общественного здоровья и здравоохранения №1. По нашему мнению, самыми острыми проблемами текущего состояния в преподавании медицинской информатики являются следующие. Значительная часть часов отдана на освещение общих вопросов информатики, не учитывающих медицинскую специфику. Среди преподавателей все еще редки специалисты, непосредственно участвующие в разработках или внедрении собственно медицинских информационных систем и имеющих научные степени с соответствующими кодами (05.13.01 или 05.13.11). Пpaктические занятия проходят в большинстве случае в учебных классах ВУЗа, хотя во многих регионах имеется возможность проходить пpaктику в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), уже внедривших различные комплексные медицинские информационные системы (МИС). Поэтому получаемые знания и навыки являются «искусственными» - студенты изучают предмет, не видя его пpaктического применения в своей профессии.
В Ростовском государственном медицинском университете для оптимизации преподавания медицинской информатики подготовлены соответствующие учебники и пpaктикумы. Например, учебное пособие «Математика. Компьютерные технологии», подготовленные В.П.Омельченко и А.А.Демидовой в 2007 году, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов медицинских учреждений среднего профессионального образования, что позволит осуществить преемственность в преподавании информатики в медицинских колледжах и ВУЗе. При преподавании медицинской информатики используется специально разработанная учебная версия МИС «Кондопога» (г. Петрозаводск, Карелия). Разработчиками ИС Кондопога являются Гусев А.В., Дмитриев А.Г., Тихонов С.И., Гусева А.Ю. Студентам предоставляется возможность работать с электронными историями болезни и амбулаторными картами самостоятельно, изучить весь цикл обработки и хранения информации, оценить преимущества МИС в пpaктической работе. Подготовленные таким образом кадры в ЛПУ будут не просто умелыми пользователями, а проводниками идей автоматизации. Более того, поэтапно и глубоко подготовленный врач будет активно стимулировать процесс эволюции информационной системы ЛПУ и подталкивать разработчиков к совершенствованию программного обеспечения МИС.
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 5:49:22
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 5:33:39
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 15:54:15
Статья в формате PDF 110 KB...
21 04 2024 16:54:13
Статья в формате PDF 220 KB...
20 04 2024 23:55:39
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 5:38:44
Статья в формате PDF 300 KB...
18 04 2024 8:26:18
Статья в формате PDF 276 KB...
17 04 2024 1:22:54
Статья в формате PDF 139 KB...
16 04 2024 9:27:50
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 17:25:49
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 15:18:42
Статья в формате PDF 289 KB...
12 04 2024 21:39:11
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 4:53:33
Статья в формате PDF 175 KB...
08 04 2024 9:30:31
Статья в формате PDF 447 KB...
07 04 2024 4:38:35
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 22:19:51
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
04 04 2024 22:57:13
Статья в формате PDF 345 KB...
03 04 2024 20:41:55
Статья в формате PDF 1223 KB...
02 04 2024 5:20:17
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 0:44:17
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 17:20:48
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 23:13:49
Статья в формате PDF 207 KB...
29 03 2024 12:50:58
28 03 2024 9:34:51
Статья в формате PDF 165 KB...
26 03 2024 1:25:52
Статья в формате PDF 101 KB...
25 03 2024 5:48:31
Статья в формате PDF 251 KB...
24 03 2024 17:59:18
Статья в формате PDF 277 KB...
23 03 2024 15:55:27
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 1:12:20
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 2:43:14
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 7:31:56
Статья в формате PDF 144 KB...
19 03 2024 12:50:27
Статья в формате PDF 174 KB...
18 03 2024 20:59:21
Статья в формате PDF 240 KB...
17 03 2024 7:33:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::