ОСОБЕННОСТИ ОСТРОВНОЙ ФЛОРЫ ЛЗ «ВАГАНИХА» (ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ РАЙОН, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ)
В августе 2010 года прошла научная экспедиция по изучению возможностей развития водного туризма на маломерных судах по Волго-Балтийской водной системе. Одной из задач экспедиции являлось изучение состояния ООПТ в пределах Мариинской водной системы вдоль предполагаемых туристических маршрутов. Одним из таких объектов оказался остров Ваганиха, который находится в окрестностях Череповца при слиянии рек Суды и Шексны, там, где начинается путь теплоходов по Волго-Балтийскому каналу. Остров объявили ландшафтным заказником в 1984 году для охраны уникальной на северо-западе России колонии серых цапель и других редких птиц. Вместе с тем, его флора тогда не была изучена.
Нами были обследованы в ботаническом отношении леса в восточной части острова (сосняк разнотравно-зеленомошный) и прибрежная зона. Северо-восточная часть острова покрыта сосняками, которые занимают 104 га при общей площади заказника в 189 га. Лесной массив (кв. 109) находится в ведении Череповецкого лесничества. Западная часть острова занята разнотравными суходольными лугами (85 га), которые сейчас не выкашиваются и зарастают ивами и ольхой. Сосняки зеленомошного типа, брусничные или бруснично-разнотравные; формула состава древостоя - 10С + Б + Ос, возраст древостоя - 60-80 лет. В подросте - ель, рябина, реже сосна; подлесок довольно разнообразен и включает 14 видов кустарников: шиповник коричный, можжевельник, жимолость обыкновенная, бузина красная, ирга овальнолистная, свидина белая, калина, малина, ивы черниковидная, чернеющая и сизоватая, калина, смородина кистистая и черная, крушина. Появление ряда кустарников (калина, свидина, бузина, ирга) связано с растительноядными птицами, которые разносят их семена, т. к. эти виды в области либо редки, либо встречаются только в культуре. Достаточно разнообразен и травянистый ярус леса.
Предварительный список растений, выявленных на острове, включает 130 видов из 95 родов 43 семейств. Здесь найдены три охраняемых (Ulmus glabra, Chimaphila umbellata, Polygonatum odoratum) вида и десять видов биологического контроля (Platanthera bifolia, Convallaria majalis, Diphasiastrum complanatum, Viscaria viscosa, Eleocharis acicularis, Petasites spurius, Ranunculus lingua и другие). Из всех выявленных видов 47 отмечены для побережий острова и зарослей ивняка. Флора острова требует дальнейшего изучения, т.к. мы считаем полученные данные предварительными.
Статья в формате PDF
114 KB...
15 02 2025 5:37:54
13 02 2025 12:24:19
Статья в формате PDF
119 KB...
12 02 2025 3:54:42
11 02 2025 13:17:44
Статья в формате PDF
111 KB...
10 02 2025 7:41:13
Статья в формате PDF
124 KB...
09 02 2025 7:17:17
Статья в формате PDF
119 KB...
08 02 2025 3:58:50
Статья в формате PDF
106 KB...
07 02 2025 7:19:57
06 02 2025 20:49:41
Статья в формате PDF
126 KB...
05 02 2025 4:53:10
Статья в формате PDF
226 KB...
04 02 2025 18:22:58
Статья в формате PDF
141 KB...
03 02 2025 17:16:40
Статья в формате PDF
119 KB...
02 02 2025 21:45:45
Статья в формате PDF
110 KB...
31 01 2025 9:19:54
Статья в формате PDF
110 KB...
30 01 2025 7:29:58
Статья в формате PDF
736 KB...
28 01 2025 9:17:45
Статья в формате PDF
107 KB...
27 01 2025 23:52:10
Статья в формате PDF
129 KB...
25 01 2025 4:54:45
Статья в формате PDF
127 KB...
24 01 2025 20:38:41
Статья в формате PDF
114 KB...
23 01 2025 0:14:40
Статья в формате PDF
199 KB...
22 01 2025 6:48:22
Статья в формате PDF
113 KB...
21 01 2025 1:30:21
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
20 01 2025 13:48:39
Статья в формате PDF
146 KB...
19 01 2025 20:43:56
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы.
...
18 01 2025 17:33:22
Статья в формате PDF
115 KB...
16 01 2025 21:20:45
Статья в формате PDF
112 KB...
15 01 2025 2:36:11
Статья в формате PDF
284 KB...
14 01 2025 23:42:14
13 01 2025 1:21:41
Статья в формате PDF
140 KB...
12 01 2025 7:42:45
Статья в формате PDF
123 KB...
11 01 2025 13:28:46
Статья в формате PDF
257 KB...
10 01 2025 2:33:35
Статья в формате PDF
148 KB...
09 01 2025 12:39:40
Статья в формате PDF
277 KB...
07 01 2025 2:32:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::