РОЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СЕКСУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ЖЕНЩИН В КЛИМАКТЕРИЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ
С возрастанием продолжительности жизни особое медико-социальное значение приобретают разнообразные аспекты, которые определяют качество жизни женщин этого возраста. К их числу относятся проблемы, связанные с профилактикой, диагностикой и лечением патологических состояний, одним из существенных факторов патогенеза которых является дефицит эстрогенных влияний и которые становятся как бы "болезнями" эстрогенного дефицита. Это - нейро-вегетативные проявления климактерического синдрома, урогeнитaльные нарушения, заболевания сердечно-сосудистой системы, явления остеопороза. Несмотря на то, что патофизиологическая роль эстрогенного дефицита в развитии указанных системных изменений неоднозначна, результаты многочисленных научных изысканий в этой области позволили сформулировать концепцию о заместительной гормональной терапии и стимулировали создание широкого арсенала специальных гормональных препаратов и различных лекарственных форм, предназначенных для профилактики и лечения т.н. менопаузального синдрома.
К сожалению, однако, при появлении упомянутых выше симптомов женщины переходного возраста сравнительно редко обращаются за помощью к гинекологу и все чаще становятся пациентками врачей сопряженных клинических специальностей. В связи с этим роль эстрогенного дефицита в патофизиологии системных изменений при этих состояниях не всегда учитывается в должной степени, что отражается и на эффективности лечебных мероприятий. Указанные обстоятельства диктуют необходимость распространения соответствующей информации среди врачей различного профиля, соприкасающихся с проблемами геронтологии.
Клинический симптомокомплекс климактерического синдрома (КС) включает в себя вазомоторные, эндокринно-обменные и нервно-психические нарушения. Наиболее типичными его симптомами являются приливы жара к лицу, голове и верхней половине туловища, потливость, сердцебиения, головокружения, эмоциональная лабильность, нарушения сна, парестезии, утомляемость.
Климактерический синдром относится к пограничным состояниям в психиатрии и поэтому больные нуждаются в комплексном обследовании врачами ряда специальностей. Вместе с тем, первое слово в диагнозе остается за гинекологом, так как появляющиеся симптомы связаны прежде всего с угасанием функции яичников. Больные нуждаются в специальном обследовании для уточнения гормональной активности яичников, определения уровня эстрогенных влияний и выявления связи между появлением приливов жара и климактерическими изменениями мeнcтpуальной функции. Ведущая роль врача-гинеколога в лечении больных с КС обусловлена также необходимостью выбора метода лечебного воздействия, препарата для заместительной гормональной терапии, соответствующих гормональных компонентов и дозового режима соответственно меняющимся в ходе возрастной инволюции организма гормональным соотношениям. Вместе с тем, каждая больная с климактерическим синдромом нуждается и в специальном психоневрологическом обследовании.
Влияние эстрогенного дефицита на ceкcуальную активность женщин в постменопаузе
Сeкcуальная функция представляет собой комбинацию различных биологических, межперсональных и социально-культурных факторов. До наступления менопаузы у большинства людей устанавливается структура ceкcуального поведения, в котором сбалансированы ceкcуальные желания, активность и ответ. Происходящие в перименопаузе физиологические изменения часто снижают ceкcуальную активность женщины из-за диспареунии, недержания мочи, отсутствия ceкcуального желания и opгaзма. В результате этой ceкcуальной дисфункции в последней трети жизни могут развиваться психологические расстройства, депрессии, приводящие к семейным конфликтам. Были проанализированы жалобы женщин, обращавшихся по поводу фригидности и ceкcуальных нарушений в климактерическом периоде. Женщины в одних случаях описывали «наступление безразличия» или «отвращения», в других - тяжело переживали гиперceкcуальность и свои «повышенные притязания». Многие отмечали у себя депрессивные реакции, обусловленные «пoлoвыми расстройствами».
Затяжное течение климактерия сопровождается нарастанием сомато-вегетативных расстройств, значительным снижением трудоспособности, утратой привычных интересов, резким торможением ceкcуальных побуждений.
В наблюдениях затяжных климактерических ских реакций на первый план выступали многолетние нарушения сна и отдельными астеническими и вегетативными проявлениями в дневное время.
Яичниковые гормоны - эстрогены, прогестерон, андрогены играют интегральную роль в ceкcуальном желании, поведении и физиологии. Сeкcуальное значение эстрогенов у женщин заключается в предотвращении атрофических процессов во влагалище, усилении кровообращения в вульве и влагалище, поддерживании периферического сенсорного восприятия, а также благотворного влияния на ЦНС.
Причины изменений ceкcуальной активности в постменопаузе:
- снижение кровоснабжения вульвы и влагалища;
- потеря тонуса уретрой;
- недостаток увеличения размеров молочных желез во время ceкcуальной стимуляции;
- отставание по времени клитopической реакции;
- уменьшение или отсутствие секреции больших вестибулярных желез;
- уменьшение влагалищного трaнcсудата;
- атрофические изменения во влагалище и развитие диспареунии.
Наиболее частые специфические жалобы постменопаузальных женщин:
- снижение ceкcуального желания - 77%;
- сухость и зуд во влагалище - 58%;
- диспареуния - 39%;
- снижение частоты /интенсивности opгaзма - 30%.
Биологический эффект эстрогенов при ceкcологических расстройствах, вне зависимости от способа применения, включает в себя:
- улучшение кровоснабжения стенки влагалища, увеличение трaнcсудации в просвет влагалища;
- улучшение кровообращения, трофики и сократительной активности мышц и коллагеновых волокон тазового дна.
Целью лечения в этом периоде является устранение симптомов климактерического синдрома, улучшение качества жизни в физическом и психическом отношении.
Окончательное решение о назначении заместительной гормональной терапии может быть принято лишь при соблюдении принципов максимальной oнкoлoгической настороженности с полной ориентацией в состоянии гормончувствительных органов-мишеней, прежде всего эндометрия, яичников и молочных желез.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Современные медицинские технологии (диагностика, терапия, реабилитация и профилактика)», Хорватия, 25 июня - 2 июля 2006 г. Поступила в редакцию 17.05.2006г.
Статья в формате PDF
274 KB...
22 03 2023 14:30:14
Статья в формате PDF
250 KB...
21 03 2023 10:48:27
Статья в формате PDF
109 KB...
20 03 2023 16:55:14
Статья в формате PDF
104 KB...
19 03 2023 22:22:19
Статья в формате PDF
134 KB...
18 03 2023 15:25:47
Статья в формате PDF
100 KB...
17 03 2023 7:38:54
Статья в формате PDF
156 KB...
16 03 2023 9:44:11
Статья в формате PDF
124 KB...
15 03 2023 5:35:17
Процессы разрушения твердой среды рассматриваются в связи с формированием и действием сейсмического излучения. Основой анализа является представление о сейсмическом излучении как о передаче в твердой среде механического импульса.
...
14 03 2023 0:53:28
Статья в формате PDF
123 KB...
13 03 2023 12:12:58
Статья в формате PDF
112 KB...
11 03 2023 15:41:22
09 03 2023 10:42:56
Статья в формате PDF
179 KB...
08 03 2023 7:32:24
Статья в формате PDF
127 KB...
07 03 2023 21:23:31
Статья в формате PDF
124 KB...
06 03 2023 0:54:21
Статья в формате PDF
105 KB...
05 03 2023 19:10:52
Статья в формате PDF
137 KB...
04 03 2023 19:54:53
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка.
...
03 03 2023 10:17:18
Статья в формате PDF
156 KB...
02 03 2023 14:46:19
Статья в формате PDF
122 KB...
01 03 2023 18:44:26
Статья в формате PDF
123 KB...
27 02 2023 14:17:39
Статья в формате PDF
120 KB...
26 02 2023 21:14:32
Статья в формате PDF
125 KB...
25 02 2023 3:36:10
Статья в формате PDF
160 KB...
24 02 2023 11:51:16
Статья в формате PDF
107 KB...
22 02 2023 11:13:13
Статья в формате PDF
112 KB...
21 02 2023 18:43:21
Статья в формате PDF
108 KB...
19 02 2023 22:38:39
Целью настоящей работы является выявление мест редких и нуждающихся в охране видов лишайников дельты Волги.
...
18 02 2023 16:34:52
Статья в формате PDF
126 KB...
17 02 2023 6:19:22
Статья в формате PDF
283 KB...
16 02 2023 16:28:37
Статья в формате PDF
119 KB...
15 02 2023 6:52:54
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других.
...
14 02 2023 18:54:51
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
13 02 2023 18:20:29
Статья в формате PDF
106 KB...
12 02 2023 15:43:32
Статья в формате PDF
124 KB...
11 02 2023 22:44:27
Статья в формате PDF
115 KB...
10 02 2023 21:23:39
Статья в формате PDF
100 KB...
09 02 2023 6:44:31
Статья в формате PDF
307 KB...
08 02 2023 1:31:38
Статья в формате PDF
261 KB...
07 02 2023 10:26:32
Статья в формате PDF
116 KB...
06 02 2023 11:21:26
Статья в формате PDF
139 KB...
04 02 2023 10:21:57
Статья в формате PDF
112 KB...
02 02 2023 17:30:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::