ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В МОНИТОРИНГЕ ВОЗМУЩАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЛЕСОВ ТУВЫ
Многофункциональность леса создает благоприятные экологические условия существования окружающей среды. Представляя природные ресурсы, бореальные леса региона имеют большое социально-экономическое значение. В последние годы чрезмерное антропогенное воздействие с каждым годом пагубно отражается в экологическое состояние лесов. К ним относятся заготовки недревесных ресурсов и древесины, охоты, сбор опавших рогов оленя, пожары растительности.
Леса региона, расположенные близко к населенным пунктам испытывают наибольшее антропогенное влияние. Результат завышенной рекреационной нагрузки выражается в высоком уровне загрязнения бытовым мусором, вытаптыванием и частыми лесными пожарами.
В методологии мониторинга лесов с целью выработки стратегий оптимального лесопользования и защиты окружающей среды обязательными составляющими являются дистанционное зондирование (ДЗ) и геоинформационные системы. Полная картина экологической оценки состояния лесов региона может быть обеспечена интеграцией имеющихся данных, результатов обработки данных ДЗ и наземных данных в среде ГИС.
В качестве основных источников данных используем лесоустроительные материалы, карты растительности, ландшафтные карты, отражающие территориальное распределение лесов региона и их породный состав. Согласно концепции спутникового мониторинга лесов, региональный уровень наблюдения является связующим звеном в системе исследований бореальных лесов на российском уровне. Банк данных ГИС мониторинга возмущающих факторов региона состоит из цифровых картографических слоев и атрибутивных таблиц, хаpaктеризующие состояния лесов региона. База данных содержит также границы административных районов, информацию дорожной сети и населенных пунктов, и виды антропогенного воздействия. Получаемые данные об индикаторах экологического состояния лесов региона позволяют сформировывать постоянно обновляемую базу данных в составе ГИС по лесам региона. Все базы данных формируются в среде ArcView GIS 3.2. в виде картографических слоев и атрибутивных таблиц.
Такая методика мониторинга леса является самым оптимальным вариантом с точки зрения эффективности оценки выполнения лесами региона средозащитных и биосферных функций в условиях растущего антропогенного воздействия.
Статья в формате PDF 105 KB...
16 01 2025 6:40:14
Статья в формате PDF 124 KB...
15 01 2025 15:56:49
Статья в формате PDF 300 KB...
14 01 2025 2:31:12
Статья в формате PDF 129 KB...
13 01 2025 7:57:26
Статья в формате PDF 114 KB...
12 01 2025 17:16:23
11 01 2025 10:47:13
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
10 01 2025 0:22:54
Статья в формате PDF 112 KB...
09 01 2025 0:22:42
Статья в формате PDF 120 KB...
08 01 2025 18:36:14
Статья в формате PDF 255 KB...
06 01 2025 21:10:40
Статья в формате PDF 104 KB...
05 01 2025 0:28:10
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
04 01 2025 10:34:35
Статья в формате PDF 104 KB...
03 01 2025 14:52:21
Статья в формате PDF 106 KB...
02 01 2025 18:47:54
Статья в формате PDF 105 KB...
01 01 2025 22:41:16
Статья в формате PDF 106 KB...
31 12 2024 16:54:47
Статья в формате PDF 110 KB...
29 12 2024 8:16:56
Статья в формате PDF 111 KB...
28 12 2024 16:55:37
Статья в формате PDF 113 KB...
27 12 2024 7:46:54
Статья в формате PDF 116 KB...
26 12 2024 19:16:27
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
25 12 2024 19:28:56
Статья в формате PDF 138 KB...
24 12 2024 8:55:26
Статья в формате PDF 115 KB...
23 12 2024 9:14:52
Статья в формате PDF 120 KB...
20 12 2024 8:21:19
19 12 2024 23:52:32
18 12 2024 4:19:20
Статья в формате PDF 101 KB...
17 12 2024 9:32:44
16 12 2024 22:58:29
Статья в формате PDF 115 KB...
15 12 2024 18:52:31
Статья в формате PDF 111 KB...
14 12 2024 22:57:59
Статья в формате PDF 111 KB...
13 12 2024 4:33:50
Статья в формате PDF 119 KB...
12 12 2024 4:15:47
Статья в формате PDF 127 KB...
11 12 2024 18:31:45
10 12 2024 10:32:42
Статья в формате PDF 110 KB...
09 12 2024 1:51:45
Статья в формате PDF 179 KB...
08 12 2024 11:44:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::