ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В МОНИТОРИНГЕ ВОЗМУЩАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЛЕСОВ ТУВЫ
Многофункциональность леса создает благоприятные экологические условия существования окружающей среды. Представляя природные ресурсы, бореальные леса региона имеют большое социально-экономическое значение. В последние годы чрезмерное антропогенное воздействие с каждым годом пагубно отражается в экологическое состояние лесов. К ним относятся заготовки недревесных ресурсов и древесины, охоты, сбор опавших рогов оленя, пожары растительности.
Леса региона, расположенные близко к населенным пунктам испытывают наибольшее антропогенное влияние. Результат завышенной рекреационной нагрузки выражается в высоком уровне загрязнения бытовым мусором, вытаптыванием и частыми лесными пожарами.
В методологии мониторинга лесов с целью выработки стратегий оптимального лесопользования и защиты окружающей среды обязательными составляющими являются дистанционное зондирование (ДЗ) и геоинформационные системы. Полная картина экологической оценки состояния лесов региона может быть обеспечена интеграцией имеющихся данных, результатов обработки данных ДЗ и наземных данных в среде ГИС.
В качестве основных источников данных используем лесоустроительные материалы, карты растительности, ландшафтные карты, отражающие территориальное распределение лесов региона и их породный состав. Согласно концепции спутникового мониторинга лесов, региональный уровень наблюдения является связующим звеном в системе исследований бореальных лесов на российском уровне. Банк данных ГИС мониторинга возмущающих факторов региона состоит из цифровых картографических слоев и атрибутивных таблиц, хаpaктеризующие состояния лесов региона. База данных содержит также границы административных районов, информацию дорожной сети и населенных пунктов, и виды антропогенного воздействия. Получаемые данные об индикаторах экологического состояния лесов региона позволяют сформировывать постоянно обновляемую базу данных в составе ГИС по лесам региона. Все базы данных формируются в среде ArcView GIS 3.2. в виде картографических слоев и атрибутивных таблиц.
Такая методика мониторинга леса является самым оптимальным вариантом с точки зрения эффективности оценки выполнения лесами региона средозащитных и биосферных функций в условиях растущего антропогенного воздействия.
Статья в формате PDF
120 KB...
17 05 2025 17:11:27
Статья в формате PDF
112 KB...
16 05 2025 5:58:16
Статья в формате PDF
102 KB...
15 05 2025 14:42:15
14 05 2025 13:20:40
13 05 2025 1:20:46
Статья в формате PDF
310 KB...
12 05 2025 11:46:19
Статья в формате PDF
226 KB...
11 05 2025 20:25:38
Статья в формате PDF
139 KB...
10 05 2025 5:16:10
Статья в формате PDF
102 KB...
08 05 2025 15:36:58
Статья в формате PDF
313 KB...
07 05 2025 19:10:47
Статья в формате PDF
133 KB...
06 05 2025 6:15:55
Статья в формате PDF
113 KB...
05 05 2025 12:53:24
Статья в формате PDF
167 KB...
04 05 2025 15:11:43
Статья в формате PDF
107 KB...
03 05 2025 10:20:20
Статья в формате PDF
134 KB...
02 05 2025 3:23:26
Статья в формате PDF
257 KB...
01 05 2025 20:19:15
Статья в формате PDF
130 KB...
30 04 2025 9:44:51
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе.
...
29 04 2025 2:39:49
Статья в формате PDF
103 KB...
28 04 2025 1:43:44
27 04 2025 8:58:48
Статья в формате PDF
162 KB...
25 04 2025 13:28:14
Статья в формате PDF
114 KB...
24 04 2025 3:28:44
Статья в формате PDF
193 KB...
22 04 2025 10:13:41
Статья в формате PDF
534 KB...
21 04 2025 12:13:46
Статья в формате PDF
206 KB...
20 04 2025 18:37:45
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм.
...
19 04 2025 19:55:15
Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной.
...
18 04 2025 18:41:46
17 04 2025 14:32:27
Статья в формате PDF
275 KB...
16 04 2025 17:14:12
Статья в формате PDF
145 KB...
15 04 2025 9:44:30
Статья в формате PDF
115 KB...
14 04 2025 0:53:16
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2025 15:44:16
Статья в формате PDF
314 KB...
12 04 2025 18:27:45
Статья в формате PDF
266 KB...
11 04 2025 7:36:45
Статья в формате PDF
102 KB...
10 04 2025 15:40:48
Статья в формате PDF
125 KB...
09 04 2025 22:14:45
Статья в формате PDF
112 KB...
08 04 2025 13:39:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::